Ювелирный воск — сердце дорогих украшений

Моделирование из ювелирного воска. Начало.

изготовления восковой модели

Перед тем как готовое украшение предстанет перед взором создателя или заказчика, проходит много времени. По эскизу будущей драгоценности мастер ювелирного дела сначала создает восковую модель, по которой изготавливается форма будущего украшения. Раньше вырезать из воска модель мастеру приходилось вручную. С развитием технологий появилась возможность механизировать эту процедуру. По выполненному из воска изделию изготавливается форма для отлива. Затем воск вытапливается, оставляя пустоты. В готовую форму уже заливается драгоценный металл и после застывания изделие отправляется на финальную доработку.

Процесс создания модели из воска называется восковкой. Благодаря технике восковки изделия отливаются с мельчайшими деталями. Современные технологии позволяют изготавливать из ювелирного воска для моделирования геометрически сложные образцы, которые невозможно сделать вручную. Для этого используются специальные станки, позволяющие тиражировать изделия и выполнять тончайшие работы.

Изготовление восковок из ювелирного воска

Работа по изготовлению выплавляемых моделей начинается с получения наряда – задания, написанного на специальном бланке. Мастер сверяет номера пресс-форм, то есть резинок, с номерами, указанными в наряде.

Затем мастер очищает пресс-форму от пыли и остатков воска. В зависимости от сложности модели и особенностей пресс-формы, некоторые резинки сбрызгиваются силиконом – воск легко отделяется от резины и не ломается. Затем все составные элементы резинки складываются, только после этого она считается готовой к работе. Работа с ручным инжектором. Вначале восковщик закручивает клапан и вручную накачивает давление, высота которого зависит от вида изделия.

Затем мастер крепко зажимает пресс-форму между двумя пластиковыми плашками, подносит к носику инжектора и надавливает на него. Горячий воск заливается в резинку и принимает форму вырезанной в ней модели – восковка готова!

Кстати, для того чтобы воск быстрее застывал, пресс-формы обязательно должны быть холодными. Поэтому по мере нагревания резинок восковщик кладёт их в морозильную камеру для охлаждения. Готовые восковки вместе с нарядом сдаются на проверку контролёру ОТК. С помощью микроскопа специалист оценивает качество выполненной работы, а восковщик тем временем может приступать к выполнению следующего наряда.

После контроля качества прототипы будущих изделий напаивают на восковой стержень. В результате получается заготовка для отливки в металле, напоминающая ёлку. Изготовление воскового дерева – очень кропотливая работа, так как плотно прилегающие друг к другу хрупкие модели легко повредить. После этого готовые ёлки отправляются на участок литья, где они отливаются в металле.

Состав и свойства ювелирного воска

ювелирный воск

Для восковки используется специальный материал. Он бывает нескольких видов. Основные свойства, которыми должен обладать качественный воск:

  • достаточная прочность после застывания, чтобы выдерживать постобработку мелких деталей;
  • должен плавиться без остаточной золы в процессе отжига формы;
  • поверхность изготовленной из ювелирного воска модели должна быть ровной и гладкой и не должна прилипать к формовочным материалам;
  • температура плавления не должна превышать 100 °С, а температура размягчения не ниже 35°С.

В состав основы ювелирного воска входит натуральный или искусственный материал с добавлением химических компонентов, необходимых для изменения механических свойств. Состав воска влияет на следующие свойства:

  • твердость и мягкость;
  • вязкость;
  • упругость;
  • механическая память;
  • текучесть в расплавленном виде;
  • взаимодействие с формовочными материалами;
  • скорость застывания;
  • усадка;
  • безотходность;
  • температура плавления.

В зависимости от целей, ювелир подбирает для работы необходимый воск. Возможны случаи, когда мастер смешивает несколько видов, например, наплавляя на стержень из более мягкого воска для моделирования мелкие детали из материала большей твердости.

Как выбрать ювелирный воск

Ювелирный воск — химический композит из очищенного воска с примесями, который по виду скорее схож с пластиком, чем с пчелиным воском
Ювелирный воск используется для изготовления различных предметов. Это могут быть корпусы часов, церковные сувениры и прочие изделия. При выборе воска обращайте внимание на следующее:

  • Он должен иметь минимальную усадку.
  • Поверхность изделия должна быть глянцевой и чистой.
  • Температура плавления должна находиться в пределах 60—100 °C.
  • Материал должен обладать достаточной текучестью.

Виды воска

виды ювелирного воска

Различают два вида воска для ювелирный изделий: литейный и для моделирования. Воск для моделирования отличается большей прочностью, он твердый, как дерево. Его можно сверлить, строгать и шлифовать на станке, даже самые мелкие детали будут прочными. Литейный воск более мягкий и пластичный, для работы с ним не требуется станок, вырезать форму можно минимальным набором инструментов. Мелкие детали из такого воска более хрупкие, чаще всего литейный воск используется для восковки. С литейным воском рекомендуют начинать работать новичкам, так как он более пластичен, податлив и быстрее плавится.

Мастер модель

Восковая модель – сердце всего ювелирного производства. Модельер, используя в начале своей работы эскиз, нарисованный на бумаге, постепенно превращает его в объемное изделие. Модельер играет роль связующего звена между идеями дизайнера, воплощенными в виде эскиза и практической работой ювелира, выполненной в металле, с учетом всех возможностей, проблем и особенностей производства ювелирных изделий. Именно поэтому модельер, работающий с воском, должен хорошо понимать и учитывать все технологические процедуры, которые шаг за шагом превращают воск в оригинальное изделие из метала – литье, грубая и финишная обработка, пайка, закрепка и т.д. Модельер не должен забывать, что готовая модель, изготовленная из воска – это не результат работы, а только первый шаг в создании ювелирного изделия. В основе массового ювелирного производства лежит технология точного литья по выплавляемым моделям. Эта технология известна с древнейших времен. Индейцы Майя много столетий назад отливали из золота сложнейшие изделия с высокой степенью проработки деталей именно по этой технологии. Тот же технологический процесс (с учетом использования современных знаний и более качественных формовочных расходных материалов) используется и в настоящее время. Процесс достаточно подробно описан в литературе и широко практикуется, поэтому не будем останавливаться на нем подробно в настоящей статье. Восковка является обязательной составляющей всего процесса – как при тиражировании изделий, так и при отливке изделия из единичной восковой модели, являющейся результатом длительной работы модельера. Инструменты и оборудование. Основная работа модельера – вырезать из грубой восковой отливки или воскового блока модель, готовую для литья, и при этом, при необходимости, добавить к ней некоторые детали, которые не могут быть сразу изготовлены из цельного блока. Безусловно, чем шире диапазон доступного инструментария и оборудования, тем больше возможностей при работе. Воск не оказывает сопротивления металлическому инструменту и не затупляет режущие кромки, т.е. вложение денег в приобретение комплекта инструментов и оборудование для работы будет практически единовременным. Ниже приведены самые популярные инструменты и оборудование для работы с воском: • Бачок для растопки воска. Широко используется в тех случаях, когда в работе необходим расплав воска. Наиболее существенное требование – способность работать при заданной температуре, без перегрева, так как кипение воска при его расплавлении недопустимо. • Восковой инжектор. Основное устройство, применяемое при тиражировании изделий. Служит для впрыскивания инжекционного воска в резиновую форму за счет разности давлений внутри и вне формы. На рынке представлен широкий выбор инжекторов с различной емкостью бачка, с различным способом задания и контроля температуры инжекции и т.п. Наиболее современными (и наиболее дорогими) являются вакуумные инжекторы, в которых впрыскивание воска происходит в вакуумируемую форму, что значительно улучшает качество восковок и существенно расширяет технологические возможности инжектора. • Бормашина. Несмотря на то, что резьба воска вручную не требует приложения серьезных усилий, использование бормашины настолько упрощает и облегчает работу модельера, что практически является неизбежным. Для работы по воску, как правило, используются специальные боры, в которых расположение режущих зубов и кромок более редкое, чем в стандартных борах по металлу. В этом случае боры не забиваются воском и не требуют частой чистки щеткой. • Восковой пистолет. Позволяет выдавливать тонкую проволоку различного сечения из расплавленного модельного воска специальной рецептуры. • Прибор для работы по воску разогретым резцом. Аналог приспособления для выжигания по дереву или паяльника. Разнообразие сменных рабочих резцов позволяет существенно разнообразить дизайн восковой модели. • Режущий инструмент. Выбор инструмента для резьбы – дело индивидуальное. Следует отметить, что заточка режущих кромок производится очень редко. Часто в работе используются хирургические скальпели со сменными лезвиями и стоматологические инструменты (шпатели и т.п.), которые также могут быть заточены при необходимости. • Напильники, надфили. Для работы по воску используются инструменты с редким расположением зубов, не требующие частой очистки щеткой. • Лобзики. Пилки для резки воска – с редким расположением зубов. В некоторых пилках зубья расположены по спирали, что позволяет пилить воск в любом направлении. • Спиртовка. Используется для размягчения воска, нагрева шпателей и т.д. Важно использовать именно спирт, т.к. пламя спиртовки должно быть достаточно жарким и не давать копоти, что характерно для бензинового, а также керосинового пламени. • Виды воска, используемые при моделировании. С точки зрения литейщика наиболее важными для воска являются две характеристики: • Воск, который применяется для инжекции, литья, пайки или резьбы, должен быть достаточно прочным, чтобы тонкие части модели без разрушения выдерживали все прилагаемые к ним усилия (при освобождении из резиновой формы, при резьбе, обработке бормашиной, абразивной обработке и т.п.) • Воск должен плавиться при достаточно низкой температуре и при этом не оставлять остаточной золы после отжига. •

Читайте также  Соответствие итальянских размеров обуви

Ювелирный воск — сердце дорогих украшений

изготовление ювелирных изделий на заказ

Пришлите фото или эскиз украшения
golden-capitals@yandex.ru
и узнайте стоимость его изготовления

Полуфабрикат и драг. камни
продаются только по договору!

Тел. Отдела +79255939391

Вид детали цена
Основание (кольцо, крест) 50р
Распятие от 20-100р
Серьги комплект (основание + швенза) 70р
Серьги 4 детали и более 140р
Серьги сложные 110р
Деталь (каст, швенза, накладка) 20р
Звенья для браслета от 30-100р
Стояки и литники от 20-250р
Фигурки от 50-500р
Ложки от 100-200р
Колье от 30-70р за звено
Тотемы 100р

Ювелирный Дом «Золото и Стиль» предлагает изготовление восковок ювелирных изделий и их продажу. Восковая модель (восковка) – это прототип будущего украшения. Планируется ли партия изделий, или речь идет об одном-единственном уникальном предмете, в любом случае для воплощения идеи требуется восковка. Мы можем изготовить восковую модель по вашей пресс-форме или предложить вам большой выбор готовых восковок, имеющихся у нас в продаже. Наши специалисты помогут подобрать модель, ориентируясь на ваши индивидуальные предпочтения.

загруженное (10).png

Изготовление и продажа восковок в Ювелирном Доме «Золото и Стиль»

Наша ювелирная компания предоставляет следующие услуги:

  • продажа готовых восковок по каталогам;
  • изготовление восковок по резиновым пресс-формам клиента;
  • подбор моделей по камням;
  • индивидуальный подбор моделей;
  • увеличение/уменьшение размера кольца в воске до нужного размера (до отливки в металле).

Изготовление восковых моделей на продажу

Изготовление восковых моделей на продажу – одно их приоритетных направлений нашей деятельности. У нас вы можете найти восковки из любого ювелирного каталога. Благодаря опыту и мастерству наших специалистов даже сложнейшие изделия смоделированы с высочайшей точностью. Поэтому мы гарантируем прекрасный результат при литье ювелирных изделий. Компания «Золото и Стиль» осуществляет также литье золота, серебра, платины и бронзы, так что при необходимости вы можете воспользоваться нашими услугами.

Мы поможем воплотить ваш замысел в жизнь и изготовим восковки по вашим «резинкам». Изготовление восковок для литья – достаточно трудоемкий процесс, мы готовы взять его на себя. Модель из высококачественного специального воска в точности воспроизведет форму прототипа и еще на один шаг приблизит вас к готовому изделию.

Процесс изготовления моделей в нашей мастерской отлажен до мельчайших деталей, что позволяет удешевить его без ущерба для качества. Мы хотим порадовать вас еще и доступностью наших цен.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Где, как не в моделировании ювелирных изделий, более уместен выбор, исходящий из личных предпочтений? Ювелирном Доме «Золото и Стиль» консультация мастера бесплатна. Мы с уважением относимся к требованиям клиента.

Среди восковок, представленных в продаже, наши специалисты помогут подобрать те модели, которые наилучшим образом подойдут к вашим камням. В этом вопросе важен не только художественный вкус, но и нюансы, которые не всегда лежат на поверхности и доступны лишь опытным в этом вопросе ювелирам.

При покупке восковок колец мы внесем дополнительные изменения в модель, чтобы кольцо подходило по размеру.

Изготовление и продажа восковок – ответственная задача. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы сотрудничество с клиентами было приятным и взаимовыгодным. Консультации по телефону указанному на сайте.

СтильВещь: Женщины о дорогих сердцу украшениях

Вещь: Женщины о дорогих сердцу украшениях — Стиль на Wonderzine

Украшения, пожалуй, самые наполненные символизмом элементы гардероба. Хотя сегодня делить ювелирные украшения и бижутерию на дневную и вечернюю уже неактуально, мы по-прежнему больше всего любим те предметы, с которыми связаны памятные истории. Мы расспросили восемь девушек о самых дорогих сердцу украшениях и историях, с ними связанных.

Текст: Таня Решетник

Нина Назарова

журналистка

Летом 2015 года журнал «Афиша», где я тогда работала, отправил меня в командировку в Северную Корею — писать о первом рок-концерте в истории страны. Добираться пришлось через Китай (прямых рейсов из Москвы нет), к тому же редакция решила сэкономить и отправила меня самым бюджетным вариантом — плацкартой Пекин — Пхеньян. Сутки поездом туда, дней пять там, сутки обратно.

Северная Корея — это, понятно, другой мир, и хотя моё путешествие продлилось сравнительно недолго, с обратного поезда в Пекине я сошла совершенно ошалевшей и с ощущением, что я вернулась с Марса. Мне очень хотелось в привычную среду — к хипстерам, кофейням и родненькому капитализму. Поэтому я встретилась в городе со своим приятелем, и вместо осмотра Императорского дворца мы взяли такси и помчали в местный джентрифицированный арт-кластер, где я, собственно, и купила этот серебряный браслет.

Браслеты в принципе мой самый любимый тип украшений: я очень горжусь своими запястьями. Этот идеальный: он разом и красив сам по себе, и сочетается и с платьями, и с джинсами и свитерами. Сейчас он выглядит винтажным, но это просто я его давно не чистила (а надо бы). Стоил он в пересчёте на рубли тысяч восемь — это самый дорогой предмет в моей коллекции (хотя я понимаю, что по меркам украшений это копейки). Украшения в целом я ношу редко, но всё время работаю над собой, чтобы делать это чаще — мне кажется, это хороший способ борьбы с замыленностью. Моя повседневная жизнь устроена так, что утром проще всего вскочить, нацепить что-то чистое и относительное не мятое и куда-то оголтело помчаться — и поэтому я ценю все вещи, в частности макияж и украшения, которые меня хотя бы минимально в этой гонке тормозят.

Катя Фирсова

студентка

Большинство моих любимых вещей достались мне от дорогих людей. Кулон с оригами-фигуркой слона привезла лучшая подруга из Будапешта. Это было в самом начале нашей дружбы, и я помню, как ахнула, когда раскрыла конверт с подарком. Во-первых, слон — моё любимое животное, и уже этого бы хватило, чтобы украшение сразу мне полюбилось. Во-вторых, за полтора года до этого я сделала татуировку, эскиз которой был срисован с очень похожей картинки. Подруга об этом не знала, так что совпадение получилось каким-то чуть ли не волшебным. С того момента кулон я носила постоянно.

Кажется, он сделан из какого-то обычного металла для бижутерии, за три с половиной года почти круглосуточной носки у него даже заржавела цепочка у основания застёжки. А я за это время так с ним срослась, что уже даже не замечаю его на шее. Единственное, у меня появилась привычка брать его в руку, когда волнуюсь. Пару раз в такие моменты я обнаруживала его отсутствие и начинала переживать, что где-то его потеряла. Даже подумывала сделать копию в серебре, но это уже будет не совсем то же самое. Ещё мне нравится, что кулон легко сочетать с одеждой. Он неброский, и люди почти никогда его не замечают, разве что это такие же любители слонов, как я.

В целом у меня не так много украшений. Из других любимых есть пара тонких серебряных колец Anna Maslovskaya, цепочка из винтажного магазина в Бисби и золотые серёжки-кольца, которые перешли ко мне по наследству от прабабушки. Последние надеваю скорее на выход, потому что они оттягивают уши. Ещё есть пара ярких серёг и несколько массивных колец, о которых я вспоминаю, когда в очередной раз навожу порядок на полках. Правда, никакое другое украшение я не ношу с таким постоянством, как слона. Отчасти из-за его универсальности, в основном — из-за эмоциональной ценности. Вместе с ним я как будто везде ношу частицу дорогого мне человека.

Читайте также  Рваная челка фото вариантов

Мария Шинкаренко

совладелица пиццерии
Munchies Pizza

Первое украшение из памятных — круглое кольцо с сердоликом. Я совсем недавно до него доросла, хотя оно со мной больше пяти лет. В детстве мы каждый год летом ездили с родителями на море в Коктебель. Одна из местных достопримечательностей — гора Карадаг, часть бывшего вулкана, оставшаяся на суше. Недра горы были полны минералами, одним из которых был сердолик. Моя мама знала всех местных ювелиров, так что её коллекции украшений из местных камней — агата, сердолика и других — позавидует любой минералогический музей. Меня всегда восхищало, с какой лёгкостью она может понять, что за минерал держит в руках или как отличить настоящий от искусственного.

Каждое утро местные ювелиры отправлялись на Карадаг в поисках новых камней для будущих украшений. За много лет, однако, ресурсы горы истощались, так что со временем зону признали заповедной и закрыли для посещения. Я тогда была ещё маленькой и не понимала ювелирное искусство — да и эти украшения казались мне слишком взрослыми по стилю. Когда мама привезла мне из отпуска это кольцо, я его не носила, даже несмотря на то, что его изготовил её друг-ювелир специально мне в подарок. Это одно из последних изделий с местным сердоликом, который отличается приглушёнными оттенками розового.

Только в последние несколько лет, когда ко мне начало приходить осознание «ювелирного гардероба», я стала трепетно относиться к этому кольцу и начала носить его. Мне очень нравится его круглая форма, его цвета, и даже узор на нём напоминает мой любимый горный хребет Коктебеля с закатным солнцем. Ношу его редко, оно всё-таки массивное, а я люблю не чувствовать на себе украшения.

У меня с украшениями как с татуировками: если я это ношу, то оно что-то говорит обо мне. И если кольцо носить каждый день не получается, то с подвесками выходит иначе. Свою любимую я увидела, будучи на восьмом месяце беременности. Это подвеска «Семя» из коллекции «Холод» бренда Avgvst. В описании говорилось, что она символизирует материнство и появление новой жизни. Ну у меня в голове сразу щёлкнуло: «Как красиво! И у меня роды в январе». Всё совпало, но подвеска из белого золота и горного хрусталя была мне совсем не по карману. Потом я рассказала о ней близкому человеку — и вот она оказалась у меня в качестве подарка на рождение сына. С тех пор я ношу её не снимая, обожаю потрогать, люблю смотреть на неё и вспоминать, что она для меня значит. Свою вторую любимую подвеску нашла, когда узнала, что снова жду малыша. Это уже была «Молитва» Anna Maslovskaya. Чтобы она сочеталась с первой, попросила Аню сделать её из белого золота.

Обучение ювелирному делу. Как формовать восковую ювелирную модель?

изготовления восковой модели

Перед тем как готовое украшение предстанет перед взором создателя или заказчика, проходит много времени. По эскизу будущей драгоценности мастер ювелирного дела сначала создает восковую модель, по которой изготавливается форма будущего украшения. Раньше вырезать из воска модель мастеру приходилось вручную. С развитием технологий появилась возможность механизировать эту процедуру. По выполненному из воска изделию изготавливается форма для отлива. Затем воск вытапливается, оставляя пустоты. В готовую форму уже заливается драгоценный металл и после застывания изделие отправляется на финальную доработку.

Процесс создания модели из воска называется восковкой. Благодаря технике восковки изделия отливаются с мельчайшими деталями. Современные технологии позволяют изготавливать из ювелирного воска для моделирования геометрически сложные образцы, которые невозможно сделать вручную. Для этого используются специальные станки, позволяющие тиражировать изделия и выполнять тончайшие работы.

Воск модельный Ferris плитка 92х38 мм зеленый

Этот вид модельного воска Ferris предназначен для изготовления восковых моделей колец, печаток, подвесок, звеньев цепочек, пуссет и т.д. Зеленый — наиболее популярный воск для резьбы. Это самый твердый воск, на нем возможна прорезка наиболее тонких деталей и сложных дизайнов. Наиболее важной особенностью зеленого воска является простота его обработки напильниками, надфилями и фрезами при высоких оборотах (в том числе и на токарных станках) без оплавления материала.

  • Толщина изделий из воска может достигать 0,2 мм, при этом восковка остается прочной и не подвержена деформации.
  • Идеал для создания больших, сложных моделей.
  • Смягчается при Т=116С.
  • Комплект — 15 плиток.
  • Размер — 92х38 мм.
  • Толщина: — 1шт. — 25 мм; — 3шт. — 18 мм; — 4шт. — 8 мм; — 7 шт. — 5 мм.
  • Вес — 454 г.

Купить ювелирный воск можно в интернет-магазинах. Про наличие воска в физических магазинах вашего города можно поинтересоваться у мастера в ювелирной мастерской — вероятнее всего он даст вам дельный совет.

Состав и свойства ювелирного воска

ювелирный воск

Для восковки используется специальный материал. Он бывает нескольких видов. Основные свойства, которыми должен обладать качественный воск:

  • достаточная прочность после застывания, чтобы выдерживать постобработку мелких деталей;
  • должен плавиться без остаточной золы в процессе отжига формы;
  • поверхность изготовленной из ювелирного воска модели должна быть ровной и гладкой и не должна прилипать к формовочным материалам;
  • температура плавления не должна превышать 100 °С, а температура размягчения не ниже 35°С.

В состав основы ювелирного воска входит натуральный или искусственный материал с добавлением химических компонентов, необходимых для изменения механических свойств. Состав воска влияет на следующие свойства:

  • твердость и мягкость;
  • вязкость;
  • упругость;
  • механическая память;
  • текучесть в расплавленном виде;
  • взаимодействие с формовочными материалами;
  • скорость застывания;
  • усадка;
  • безотходность;
  • температура плавления.

В зависимости от целей, ювелир подбирает для работы необходимый воск. Возможны случаи, когда мастер смешивает несколько видов, например, наплавляя на стержень из более мягкого воска для моделирования мелкие детали из материала большей твердости.

Ювелирный музей восковых фигур Восковая модель Орудия труда восковщиков Орудия труда восковщиков Изготовление восковок Изготовление восковок Восковые модели Восковые ёлки Восковые ёлки Восковые ёлки Прототип из воска

Когда то давным давно, еще одна из моих двоюродных сестренок заинтересовалась моделированием по воску, но она жила в другом городе и лично ей чем то помочь в освоении этого дела не мог. И я решил сделать для нее фото урок моделирования по воску. Раздвигаем циркуль, к примеру на 8 мм (8+8мм = 16мм = 16 размер), чертим круг, раздвигаем на 10мм, чертим внешний круг. Не торопимся, не нервничаем, циркулем тоже надо уметь работать.


Любым из этих инструментов сверлим отверстие для пилки, примерно в миллиметре от внутренней окружности. Только надо быть внимательным, сверлим даже не ровно перпендикулярно, а под наклоном, чтоб сверло с противоположной стороны вышло чуть ближе к width=»800″ height=»600″[/img] Почувствуйте разницу, наша пилка самая нижняя, самая грубая — иначе пилка моментально забивается воском и не пилит. А вообще есть специальные спиралевидные пилки для воска, ими работать еще легче.


Заряжаю пилку в лобзик. Зажимаю «барашком» (винтом) пилку с ближней к себе стороны, продеваю пилку в просверленное отверстие («чертеж» должен быть наверху), грудью упираясь в рукоятку давлю чтоб закрепить пилку с натягом. Она должна быть натянутой как струна, иначе будет ломаться.


Выпиливать надо так: лобзик надо держать не ровно перпендикулярно а под наклоном. То есть со стороны «чертежа» пилка идет вдоль линии с запасом в 1мм (на обработку), а с противоположной стороны идет еще немного ближе к центру. Так делается потому что при выпиливании, с верху ход пилки можно контролировать визуально, а с другой, нижней стороны нет, и можно отрезать лишнее, поэтому лучше перестраховаться, лишнее всегда можно отрезать, сточить. После того как выпилена «дырка от бублика», надо подровнять будущую внутреннюю сторону надфилем.


Ровнять надфилем (грубым) нужно уже перпендикулярно (правда на фото надфиль не перпендикулярен, фото не удачное). Не спешим, работаем аккуратно, иначе одно неловкое движение и можно случайно сточить ненужное, грубый надфиль режет быстро. Работать надфилем тоже надо учиться, руку набивать.

Читайте также  Как нарастить передний зуб


Далее вырезаем кусок наждачки примерно 4 на 5 см и берем какой нибудь из ригелей.


Вот так оборачиваем ригель наждачкой, надеваем заготовку и аккуратно крутим вокруг оси, выравнивая, шлифуя внутреннюю часть кольца. Сначала одну сторону, затем переворачиваем и шлифуем вторую (ригель то под конусом).


Кстати, надфиль и наждачку в процессе работы надо периодически очищать от прилипшего воска.


Теперь надо выпилить заготовку по внешней линии. Лобзик опять надо держать под наклоном, но уже в другую, внешнюю сторону, то есть от центра. Готово. Теперь берем грубый напильник (для сравнения рядом мелкозернистый напильник).


Обрабатываем напильником внешнюю сторону. Я сфотографировал не очень удачно, а так обтачивать надо в том же положении восковки относительно напильника, только держится двумя руками и обтачивается не «лежа». Как мог объяснил )))


Обтачиваем до такого вида


Опытным путем, примеряясь циркулем то с одной то с другой стороны, находим центр. То с одной


То с другой стороны )


Чаще всего получается две близко расположенные линии, середина — между ними. Чертим центр по всей окружности, он нам очень пригодится как ориентир при следующей обточке. Теперь надо обточить грубым напильником края, закруглить их. Напильник лучше всего держать как на фото ниже, так им легче управлять.


Сначала грубо стачиваем углы, затем уже более аккуратно придаем полукруглую форму.


Теперь берем заготовку в левую руку, и держим ее примерно вот так:


В правую берем тот самый кусок грубой наждачки, и держать лучше всего именно так как на фото. Пальцами прижимаем наждачку к большому пальцу и к кисти


Обрабатываем заготовку, придаем четкую форму обручального кольца


Теперь небольшая хитрость. Набираем в шприц немного керосина (или авиационного бензина, что нибудь в этом роде, чем чище тем лучше). Мочим небольшую хб тряпочку и тщательно полируем кольцо. Керосин немного растворяет воск, благодаря этому воск хорошо полируется, главное чтоб тряпочка все время была влажной.


Таким образом восковку можно отполировать до такой степени, что в ней можно увидеть как в зеркале свое отражение


Затем так же обрабатываем внутреннюю поверхность, и готово. Не задолго до этого урока делал подобным образом кольцо «чалма» (на фото слева)


Для облегчения веса вырезал внутри все лишнее, сделав кольцо полым


После к восковке припаивается литник (восковой стержень), и модель отливается. Про литье как нибудь по позже постараюсь написать.

Виды воска

виды ювелирного воска

Различают два вида воска для ювелирный изделий: литейный и для моделирования. Воск для моделирования отличается большей прочностью, он твердый, как дерево. Его можно сверлить, строгать и шлифовать на станке, даже самые мелкие детали будут прочными. Литейный воск более мягкий и пластичный, для работы с ним не требуется станок, вырезать форму можно минимальным набором инструментов. Мелкие детали из такого воска более хрупкие, чаще всего литейный воск используется для восковки. С литейным воском рекомендуют начинать работать новичкам, так как он более пластичен, податлив и быстрее плавится.

Ювелирные шедевры Сальвадора Дали

«Идеальная вещь для меня та, которая абсолютно не для чего не пригодна. Этим предметом нельзя писать, им не удалишь лишние волосы и не сможешь позвонить. Этот предмет нельзя разместить на шедевре или поставить на комод Людовика XIV. Эту вещь нужно просто носить, и это — ювелирное украшение» — С. Дали

Брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», 1958

Сальвадор Дали не раз убеждал мир в универсальности своего таланта. Идею собственной коллекции ювелирных изделий, обладающих неповторимым сюрреалистичным шармом, он вынашивал много лет, но претворить в жизнь свои идеи смог, наконец, повстречав талантливого ювелира Карлоса Алемани.

Уроженец Буэнос-Айреса Алемани еще в 1930-е годы был дирижером танго-оркестра и гастролировал по Латинской Америке, Европе и Соединенным Штатам. В 1940-е годы он начал изучать ювелирное дело в Нью-Йорке, и познакомившись с Дали в 1950-е, смог реализовать безумные фантазии гения сюрреализма. Дизайнеры сотрудничали до 1971 года.

С. Дали, К. Алемани «Глаз времени», 1949 год, платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм Movado 50SP.

Украшения были изготовлены из роскошных драгоценных камней, привезенных из Конго, — изумруды, сапфиры, лазурит, малахит.

Дали придумывал дизайн, сам подбирал материалы для каждого произведения, фокусируясь не только на цвете, форме и ценности материала, но также на символических значениях, которые приписывались драгоценным камням и благородным металлам.

Модель, демонстрирующая ювелирные произведения Сальвадора Дали

По эскизам Дали ювелир Карлос Алемани создал 37 ювелирных украшений и ещё два были созданы уже после смерти художника. Всего в мире существует 39 ювелирных работ по эскизам Сальвадора Дали. Начиная с военного 1941 года, когда Дали живёт и работает в США, компания нью-йоркских ювелиров «Alemany & Ertman» претворяет фантазии мастера в жизнь под его контролем. Одно за другим на свет появляются произведения искусства, «нарисованные» драгоценными материалами.

Эскизы ювелирных украшений Сальвадора Дали в выставочном зале "Dali-Joies" Театра-Музея Дали в Фигерасе

Первые 22 изделия приобрел американский миллионер Камминс Кэтэрвуд, а в 1958 году обладателем коллекции стал Фонд Оуэна Чеэзэма, который выкупил и все последующие ювелирные творения Дали. В 1981 году сюрреалистические украшения стали собственностью саудовского мультимиллионера, который затем распродал коллекцию по частям — трем юридическим лицам из Японии. Один из этих покупателей впоследствии стал инициатором возвращения ювелирных шедевров на родину, в Испанию.

В 1999 году Фонд «Гала – Сальвадор Дали» выкупил драгоценную коллекцию, созданную гениальным испанцем, за 900 млн песет (5,5 млн евро). Сегодня 39 украшений, рожденные сюрреалистическими фантазиями Дали, можно увидеть в театре-музее в Фигерасе, в башне Галатеи, где для них создан постоянный выставочный зал.

Коллекция ювелирных изделий Сальвадора Дали — единственный в своем роде набор драгоценностей с удивительным сочетанием сюжетов, материалов, размеров и форм — узнаваемый и неповторимый почерк маэстро. Золото, платина, драгоценные камни, жемчуг и кораллы перестали быть просто дорогостоящими материалами. Они даже не стали серьгами, брошами или колье, но превратились в сердца, губы, глаза, цветы, животных и антропоморфные формы, религиозные и мифологические символы.

С. Дали «Живой цветок», 1959 год. Золото, бриллианты, малахитовая основа

В числе ювелирных фантазий Сальвадора Дали: любимый образ сюрреалиста — «Космический слон» (1961), волнующе-чувственные «Рубиновые губы» (1949), «Живой цветок», «Глаз времени» со слезинкой в уголке, «Кровоточащий мир» (1953) и, конечно, «Королевское сердце», которое просила Гала. Правда, посвятил Дали механическое сердце коронации Елизаветы II.

Роскошное рубиновое и, без сомнения, живое сердце: 46 рубинов, 42 бриллианта и 4 изумруда объединены в единую драгоценную композицию. Она выполнена таким образом, что подвижный центр «бьется», как настоящее сердце.

«Королевское Сердце» с пульсирующей серединой, 1953 год

Некоторые из работ Дали имеют механизмы и могут двигаться. «Живой цветок» открывает и закрывает лепестки-руки, «Рубиновое сердце» бьется, а «Падший ангел» взмахивает крыльями.

С. Дали, К. Алемани. Брошь «Сердце из медовых сот», 1949 год, золото, бриллианты, рубины

C. Дали. Ожерелье с переплетенными конечностями (Хореографическое ожерелье), ок. 1964, золото, бриллианты, аметист, сапфир

С. Дали «Лебединое озеро», 1959 год, золото, бриллианты, аквамарины, изумруды, сапфиры, горный кристалл.

С. Дали «Рука в форме листа», 1949 год, золото, изумруд, рубины

С. Дали, К. Алемани «Pax Vobiscum», 1968 год, золото, бриллианты, кварц, живопись на дереве.

С. Дали «Крест Ветка», 1959 год, золото, платина, бриллианты, рубины, изумруды.

С. Дали «Виноград бессмертия». «Ангел вечности», 1970 год. Золото, аметисты, изумруды, дымчатый кварц.

Брошь «Постоянство памяти», 1949 год

Ниже представлены недрагоценные репродукции компании Margot Townsend, выпущенные по эксклюзивной лицензии фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: