Цвет и свет общественных помещений4 примера оформления

Цвет и свет общественных помещений: 4 примера оформления

Можно заметить две основные тенденции в оформлении помещений общественной направленности — это, условно выражаясь, «черные» и «цветные» интерьеры. Мы расспросили создателей четырех очень разных, но, безусловно, ярких проектов, чтобы разобраться, в чем секрет этой популярности.

К сожалению, довольно часто общественные интерьеры несут в себе лишь функцию, оставаясь при этом скучными, холодными и крайне негостеприимными. Оттого нас так радует любое интерьерное решение, ориентированное на посетителя, клиента, гостя или покупателя – на нас с вами.

Руководитель творческого коллектива архитектурной студии «APK Architects», архитектор Александр Паркин рассказал нам о своем проекте дизайна магазина одежды 3,14 Project.

Ваш проект исполнен в очень темной палитре. Почему? Выбор цветового решения в этом проекте был продиктован самим пространством. Объект располагается в подвальном помещении, по сути, в бункере с бойницами вместо окон. К тому же концепция магазина предполагает наличие атмосферы урбанизации и уход от понятия «гламурного шопинга».

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Освещение здесь играет большое значение. Можно сказать, это самый важный раздел проекта, особенно это касается общественных зон. Свет здесь помог подчеркнуть и выделить архитектурные особенности помещения и нивелировать его изъяны. Но конечно, самое главное — обеспечить покупателям комфортные условия для шопинга.

Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? Едва ли можно назвать черный цвет трендом. Однако именно его называют цветом роскоши, строгости и знатного происхождения. Черный цвет сам по себе очень сильный и может сломать любые пространства, придав интерьеру глубину и мистическую сложность. Но находиться долго в нем очень сложно: «…после насыщения величием первозданной черноты наступает ощущение своей ничтожности». И наверное, как раз по этой причине в него приходится вводить светлые предметы. Но этот эффект как нельзя лучше подходит для общественных зон.

Об этом ярком офисе мы расспросили автора проекта дизайнера Ольгу Евдокимову — о тонкостях выбора палитры для рабочего пространства.

Ваш проект исполнен в очень яркой, почти радужной палитре. Достаточно необычный выбор для офиса. Нам очень приятно наблюдать и непосредственно участвовать в новой тенденции организации офисного пространства: рабочее место как творческая среда, созданная для общения, генерации новых идей. Для достижения этой цели могут использоваться самые смелые оттенки палитры.

Благодаря такой атмосфере работа больше не представляется рутиной. Персонал с большим интересом вовлекается в решение насущных задач. Мы видим, что подобные истории актуальны не только для офисов дизайнеров, но и для крупных организаций, связанных с маркетингом, дистрибуцией, финансами и тому подобное. Многие создают дополнительные офисы для проведения мозгового штурма или образовательных программ.

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Как и в любом пространстве, освещение играет важнейшую роль. От качества и количества света зависит восприятие цвета, фактуры и архитектуры пространства. Чем больше сценариев для разного рода деятельности — тем больше сценариев света должно быть. К примеру, для лекций и воркшопов мы используем достаточно яркий свет или дневной. Для вечерних квартирников или просмотра слайдов — приглушенный. Во время съемок, выставок или презентаций выставляется специальный свет.

Богатая колористика последние годы все чаще встречается в общественных интерьерах. Это уже тренд? Богатая колористика выражает состояние людей. Благодаря расширению кругозора и интересов возникло новое отношение к уже существующим процессам. Сейчас трендом является творческая личность, свободная и интересующаяся. Интерес к моде, искусству, культурам других стран набирает обороты. Цвет — один из основных инструментов в создании среды и своего образа.

Над интерьером ночного клуба Bar ne bar работала студия Варвары Зеленецкой. Мы расспросили автора о цветовом решении проекта.

Несмотря на довольно богатую палитру, в вашем проекте основной все-таки темный, почти черный цвет. Почему было выбрано именно такое цветовое решение? Это и клуб, и бар, и ресторан одновременно. Основной цвет не только черный, скорее это насыщенные оттенки различных тонов — темно-синего, шоколадного, темно-серого.

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Мы отводим огромную роль в нашем проекте свету, мы использовали порядка 7 различных групп света. Более того, в зависимости от мероприятия здесь спроектированы различные цветовые сценарии.

Наиболее интересной мы считаем стену, которая отделяет основной зал от танцпола и санузлов. Эта стена с водными пузырьками, которая также меняет цвет в зависимости от мероприятия.

Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? В нашем случае это скорее вынужденная необходимость. В клубных интерьерах темные тона гораздо лучше работают.

Яркий, запоминающийся дизайн для Клуба единоборств №1 создал архитектор Мито Мелитонян. О цвете и свете мы сегодня и разговариваем с автором.

Ваш проект исполнен в очень яркой палитре. Достаточно необычный выбор для такого брутального заведения. В современных спортивных залах на цвет делается достаточно большой упор. Время, когда основная масса клубов единоборств была в «подвалах», прошло, хотя они, конечно, еще существуют, причем далеко не самые плохие. В воспитании и подготовке бойца важен тренер и атмосфера. Атмосферу я создал путем сочетания большого промышленного объема и ярких цветов, что совсем не редкость для подобных клубов.

Яркие цвета — постоянный раздражитель для зрения, поддерживающий определенное моральное состояние тренирующихся, так сказать, «возбуждение», что положительно влияет на качество тренировки. Темные цвета, однотонная палитра в данном случае никак не подчеркнули бы объема помещения, а наоборот, визуально бы его уменьшили.

Психологически, как мне кажется, в темном помещении воспитывается боец совершенно другого мышления, нежели в ярком и светлом. Взять, к примеру, фильмы про монахов шаолинь или японские школы. Они вообще на воздухе часто тренируются, им важно единение с природой. У нас такой возможности не было, да и климат не такой благоприятный. Поэтому надо было внести яркости для позитива.

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Я люблю работать со светом, поэтому в каждом своем проекте я уделяю ему большое внимание. В данном случае, как и в любом другом интерьере, важно создавать различное настроение. Некоторые люди недооценивают значимость работы со светом, хотя я лично считаю, что свет — это такой же материал, как и любой другой.

Освещение выделяет зоны, нужные в данный момент, превращая клуб либо в место для жесткого тренинга большого количества бойцов, либо для проведения поединков, где общий свет не всегда нужен.

Правильное распределение освещения позволяет экономить на электричестве, когда нет необходимости включать весь зал. Помимо этого, в своих проектах я предпочитаю использовать светодиодное освещение, иначе оно называется LED. Такие источники света долговечны, не потребляют много электроэнергии и по яркости порой даже превосходят лампы накаливания и галоген.

Богатая колористика последние годы все чаще встречается в общественных интерьерах. Это уже тренд? Быть может, это неправильно, но я не слежу за трендами. Боевой спорт, как, возможно, и любой другой, — спорт яркий, динамичный и выражает внутреннюю суть человека. Таким же ярким должен быть и интерьер. Зал боевых единоборств не обязательно должен быть сдержан по стилю и быть похожим на подвал, как часто показывают в фильмах, отнюдь нет.

Яркость создает настроение. Яркость создает ощущение активности происходящего и вовлекает в процесс. Жесткость и брутальность вкупе с яркостью — это тот самый настрой, который необходимо создать для эффективной тренировки.

Вывод из вышесказанного напрашивается сам собой — «одевая» общественный интерьер в определенный цвет, архитекторы и дизайнеры редко ориентируются на изменчивую моду и предпочитают с помощью палитры решать функциональные задачи. В умелых руках такой подход и создает будущие тенденции, вдохновляя творческую публику на собственные шедевры. А о чем еще может мечтать дизайнер?

Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и размеры пространства, корректирует влияние внешней среды.

Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга. Все остальные цвета получаются путем попарного смешения цветов. В практической работе удобно для сравнения и сопоставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по имени основоположника в области исследований цвета.

Гете утверждал, что все цвета располагаются между двумя полюсами и поэтому их можно разделить на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый, коричневый цвета ассоциируются с солнцем и поэтому являются теплыми. Холодными считают цвета, которые напоминающие снег, лед, — голубой, синий, сиреневый и т.п. В помещении, окрашенном в теплые цвета, всегда кажется теплее.

Цвет оказывает существенное влияние на наше ощущение пространства, зрительное восприятие размеров, высоты, пропорций помещения. Это объясняется тем, что наш глаз устроен таким образом, что он по-разному воспринимает разные группы цветов. Например, некоторые цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, воспринимаются как приближающиеся к зрителю, выступающие вперед. Они и называются выступающими. Поэтому если окрасить стены помещения в эти цвета, то оно будет казаться меньше, чем оно есть в действительности.

Другие цвета — голубовато-зеленые, голубые, сиреневые — ощущаются глазом как удаляющиеся, как бы отступающие. Они называются отступающими цветами. Помещения, окрашенные в эти цвета, будут производить впечатление более просторных. Эти оптические свойства цвета можно использовать для того, чтобы изменить впечатление от неудачных пропорций, например зрительно приблизить торцевые стены коридора или узкой комнаты, окрасив их теплым выступающим цветом. Окраска выступающих из плоскости светлой стены конструктивных элементов в темный цвет подчеркивает их размеры. Окраска выступающих из темной стены элементов в светлые тона скрадывает их размеры, они кажутся тоньше.

При определении цветового решения необходимо учесть, что цвета по-разному влияют на работоспособность и настроение человека.

При выборе цвета следует обращать внимание на ориентацию помещения. Если окна выходят на север, северо-восток, северо-запад, т.е. туда, где солнца не бывает, необходимо использовать теплые цвета. Если же окна выходят на солнечную сторону, то можно окрасить помещение в холодные цвета. В затененных помещениях, расположенных на первых этажах, лучше использовать светлые тона, тогда в помещении будет светлее.

Существуют определенные приемы создания цветовой гармонии при отделке помещений, основанные на использовании закономерностей цветового круга.

Читайте также  Студия неделикомфорт на 16 квадратных метрах

Первый прием заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотношениях цветов. Большие, доминирующие поверхности — пол, стены, потолок — отделываются в мягких, светлых тонах. Для мебели и декоративных тканей могут быть применены более насыщенные тона этих же цветов. Прием мягких сочетаний близких цветов наиболее часто применяется в интерьере, создавая спокойную, благоприятную обстановку для отдыха и занятий. Особенно уместен этот прием в небольших помещениях, какими и являются номера гостиниц. Пространство помещения и наполняющие его предметы объединяются цветом и создают цельную, нераздробленную цветовую среду.

Основной фон, на котором смотрятся все предметы обстановки, — стены. На них и нужно обратить особое внимание. Проще всего окрасить стены небольшого номера в нейтральные приглушенные тона, которые заведомо будут гармонировать с цветом мебели и тканей.

Второй прием цветового решения интерьера заключается в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнительными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый).

Третий прием состоит в сочетании хроматических и ахроматических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тре-мя хорошо сочетающимися цветами.

Цветовое решение жилых номеров гостиниц необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте.

Номера гостиниц могут быть квадратными или удлиненными, заставленными мебелью. Поэтому для них необходимо выбирать такую цветовую гамму, при которой они производили бы впечатление просторных, незагроможденных.

К цветовому решению и отделке санузлов также предъявляются специфические требования. Сравнительно небольшое помещение санузла, как правило, не имеющее естественного освещения, рекомендуется отделать плиткой светлых тонов (светло-желтой, голубой, разовой, белой). Цвет плитки может соответствовать цвету санитарного оборудования, но может решаться и как фоновая отделка для приборов, сочетающаяся с цветом стен. Если для отделки стен применяется плитка с рисунком, то полы лучше сделать одноцветными. Для санузлов, оборудованных большим количеством приборов, мебели, дополнительными предметами, большое значение имеет единое цветовое решение.

Цвет можно использовать как средство, которое помогает приезжающим лучше ориентироваться, например, в больших гостиницах этажи окрашивают в разные цвета.

Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифтовые холлы, места отдыха в вестибюле.

Световое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

Параметры светового климата. Освещение — важный элемент интерьера, так как имеет утилитарное и эстетическое значение. Свет оказывает психофизиологическое и эстетическое воздействие на человека. Более 80 % получаемой человеком информации приходится на долю зрительного аппарата, нормальное функционирование которого связано с особенностями освещения. Свет может влиять на общее психическое состояние человека, частоту пульса, обмен веществ. Умелое использование света позволяет украсить помещение, сделать его комфортабельнее. Свет дает возможность формировать интерьер помещения и одновременно скрывать в тени некоторые его участки.

Для создания зрительного комфорта (оптимальных зрительных условий для осуществления различных видов деятельности, восприятия и эмоциональной выразительности) следует преду-смот-реть при проектировании зданий и помещений естественное освещение и его регулирование (для этого учитывают инсоляцию и применяют светорассеивающие шторы и жалюзи), а также правильно организовать искусственное освещение.

Все световые параметры определяются как довольно сложные физические величины, изучаемые специальной наукой — светотехникой.

Насыщенность. Насыщенность пространства светом считается достаточной, если не возникает желания убавить или прибавить света.

Насыщая интерьер светом, необходимо обратить внимание на одно существенное обстоятельство — влияние равномерности освещения на создание комфорта. Исследования показали, что излишняя равномерность освещенности негативно сказывается на комфортности восприятия пространства. Равномерность освещения порождает однообразие, вызывает психологический дискомфорт, преждевременное утомление. Световая насыщенность и равномерность освещения должны сочетаться с возможностью их уменьшения, изменения освещенности, распределения световых потоков в соответствии с характером бытовых процессов, проходящих в помещении.

Очевидно, что необходимо иметь возможность изменять насыщенность и уровень освещенности отдельных элементов интерьера. Прием гостей потребует большей освещенности, соответствующей приподнятому настроению, активности, веселью. Спокойный отдых требует уменьшения света.

Динамического регулирования насыщенности светом можно добиться при помощи световых регуляторов различной конструкции и мощности, совмещенных с включателем или устанавливаемых отдельно. Поворот ручки регулятора или простое касание (в зависимости от конструкции прибора) позволяет регулировать освещенность.

Освещенность рабочих плоскостей и пространств. Необходимо соответствие уровня освещенности какой-либо зоны определенному нормированному уровню, который отвечает сложности осуществляемых бытовых процессов. Работы различной сложности требуют различных уровней освещенности: работа за письменным столом — 300— 150 лк; чтение — 200—100 лк; рукоделие — 400 — 200 лк (а шитье черной ткани черными нитками — до 3000 лк); туалет, косметика — 200—100 лк; рисование или другие графические работы — 300—500 л к. Добиться комфортной освещенности можно, выбрав правильную световую отдачу прибора (мощность источника), удаленность источника света от рабочей поверхности, угол падения светового потока.

Распределение яркости в пространстве. Яркость — величина, характеризующая уровень светового ощущения. Яркость того или иного элемента интерьера зависит от уровня освещенности, характера и цвета поверхности предметов.

Светлые тона поверхностей интерьера обладают большей яркостью по сравнению с темными поверхностями той же освещенности. Поэтому ощущения большей освещенности интерьера можно добиться не только за счет большой насыщенности светом, но и применяя светлые тона отделки. Выбирая тот или иной характер отделки мебели, цвет тканей, нужно помнить, что темные тона потребуют большей насыщенности интерьера светом. В спальне уместен слабо освещенный потолок, менее яркий, чем стены.

Отражающие свойства поверхностей. Наименьшей отражающей способностью и соответственно большей яркостью обладают гладкие полированные поверхности, меньшей яркостью — шероховатые, ворсистые поверхности, имеющие более глубокую фактуру. Последние отражают падающий на них свет по разным направлениям и кажутся более темными, чем гладкие поверхности того же цвета и освещенности.

Блесткость — слепящее ощущение яркости, значительно превышающей яркость окружения. Это ощущение может привести к изменению цвета поверхности или его потере. Блесткость может быть отраженной, например слепящее ощущение от зеркальной поверхности, связанное с прямым отражением в ней источника света. Такое явление может быть связано с отражением на гладкой поверхности более яркой поверхности потолка. Блесткость совершенно неприемлема в рабочих зонах. Исключить это явление можно за счет тщательного выбора направления светового потока, отражающих характеристик поверхностей, конструкции отражателей и рассеивателей светильников. Обилие в интерьере гладких поверхностей, стекла, зеркал создает парадное ощущение и поэтому очень популярно. Однако блесткость, которой в данном случае очень трудно избежать, создает зрительный дискомфорт, а длительное пребывание в такой атмосфере может стать утомительным.

Контраст яркости поверхностей, находящихся в зоне видимости. В целях снижения утомляемости такой контраст должен быть минимальным. По данным специалистов, яркость рабочей зоны должна быть не более чем в 5 раз выше яркости окружения. Работа за ярко освещенным письменным столом или просмотр телепередач в темной комнате приводит к быстрой утомляемости. Обеспечивая высокую яркость рабочей зоны, не следует исключать фоновое освещение.

Таким образом, распределение яркости в интерьере благодаря размещению осветительных приборов и выбору мощностей источников света может стать средством создания некоторых зрительных эффектов — изменения в какой-то мере восприятия пространства. Например, высокая равномерная насыщенность светом помещений при светлом фоне поверхностей зрительно увеличивает объем помещения, повышенная яркость потолка и верха стен способствует зрительному увеличению высоты помещения, высокая освещенность противоположной наблюдателю стены зрительно приближает ее.

Цветность. Каждый источник света обладает цветностью, т.е. в зрительной части спектра его излучения преобладают те или иные тона. Наиболее комфортны источники света, приближающиеся по своей цветности к солнечному природному освещению. Это традиционные лампы накаливания, излучающие свет теплых оттенков красно-желтой части спектра. Для люминесцентных ламп характерен свет холодных оттенков сине-зеленой части спектра. Цветность излучения зависит также от мощности источника света: чем выше мощность, тем зона его излучения более холодная.

В зависимости от цветности свет в интерьере способен выявлять, подчеркивать или, наоборот, нивелировать цвет поверхности. Свет подчеркивает те цвета в интерьере, которые соответствуют его цветности. Так, лампы накаливания выявят красно-коричневые, желтые тона обстановки, отделки, а холодные (зеленовато-синие) потеряют свой цвет, станут невыразительными, серыми. Противоположный эффект даст люминесцентная лампа. Искажение света в зависимости от освещения необходимо учитывать при формировании интерьера.

Тенеобразование. Определенное значение для формирования световой среды имеет тенеобразование. Ощущение естественности света достигается в том случае, когда предметы отбрасывают тень аналогично природному окружению. Это выявляет форму предмета, подчеркивает его фактуру. Чрезмерно высокая насыщенность светом, многочисленные пересечения световых потоков создают неестественно яркую среду без выявленных теней, способствующую быстрому зрительному утомлению.

Какими должны быть цвета стен в офисе

Какими должны быть цвета стен в офисе

Ремонт в коммерческих учреждениях всегда идет по одному из двух сценариев: одни владельцы выбирают для оформления помещений стандартную нейтральную гамму, другие идут на эксперименты. Иногда они становятся оправданными, иногда приводят к формированию атмосферы, которая снижает работоспособность сотрудников. В статье расскажем о том, как избежать подобных ошибок, о том, какой цвет стен в офисе способен обеспечить комфорт на рабочем месте.

Принципы выбора

Правильное оформление внутреннего пространства бизнес центра имеет большое значение. Оно создает нужную рабочую атмосферу, повышает привлекательность услуг, предлагаемых клиентам, развивает положительное мнение о фирме.

Эффективность работы и прибыль в самой ближайшей перспективе напрямую зависит от стоимости ремонта. Состоятельность этой аксиомы проверена временем. Поэтому владельцы бизнеса предпочитают не скупиться и очень тщательно выбирать элементы отделки. Решая вопрос о том, в какой цвет покрасить стены в офисе, важно учитывать три составляющие:

  • нахождение окон относительно сторон света;
  • степень естественной освещенности помещения;
  • площадь рабочего пространства.

Если окна выходят на южную сторону можно выбирать оттенки холодной цветовой гаммы, если на северную сторону, стоит отдавать предпочтение теплой палитре. Темные краски нельзя использовать для оформления маленьких помещений: они зрительно их еще больше уменьшат. Светлые оттенки, наоборот, расширяют пространство, заполняют его воздухом, поэтому в нем человеку становится комфортно работать.

Важно брать во внимание пожелания сотрудников, ведь им придется в офисе проводить весь световой день. Большую роль играет выбор стиля оформления, цвет мебели, выбранной для его оборудования, цвет других отделочных материалов, планируемых использовать во время ремонта. Существует правило, которым охотно пользуются дизайнеры. Они выбирают для декорирования коммерческой недвижимости два базовых цвета, а потом добавляют третий в качестве акцента. Доля основного должна составлять 60%. Доля второго 30%. Доля третьего 10 %. Хорошо работают офисы, в оформлении которых использовалась комбинация одного базового цвета и двух его тонов или полутонов.

Читайте также  Кухня совмещенная с гостинойособенности преимущества и недостатки планировки

Чтобы не ошибиться, придется действовать комплексно. Проще всего пригласить специалиста и доверить ему разработку дизайн проекта. Он обязательно предложит на выбор несколько вариантов наиболее подходящих сочетаний. Останется из них просто выбрать то, что ближе всего к сердцу.

Если театр начинается с вешалки, то офис с приемной. Эта комната – лицо компании, его визитная карточка, поэтому ее оформление должно запоминаться и вызывать расположение. Здесь можно отходить от правил и применять яркие краски, делать акценты. Кабинеты сотрудников, наоборот, должны быть оформленные в сдержанной нейтральной гамме. Для покраски стен больше всего подходят самые светлые оттенки выбранных красок.

Кабинет босса – особый мир, строгий, деловой, всегда солидный. Поэтому нужно стараться придерживаться минимализма во всем, в том числе и в отделке стен.

Кухня – место для отдыха, для отделки ее стен больше всего подходят расслабляющие краски, мягкие, ненавязчивые, очень спокойные, те, что способны снять напряжение рабочего дня. Учитывая все это, несложно сделать правильный выбор цвета отделки стен.

Рекомендации психологов

Есть целое направление в науке, которое изучает влияние цвета на психику человека. Доказано, что неправильно подобранное оформление офиса способно снизить у сотрудников работоспособность, концентрацию внимания, мозговую активность. Яркие краски раздражают нервную систему, отчего человек быстро утомляется. Сочетание пестрых оттенков вызывает стойкие головные боли. Поэтому нужно стараться уходить от таких решений.

Спокойные полутона, наоборот, повышают способность человека к работе. Они не провоцируют нарушение процессов запоминания информации, ее обработки, что положительно сказывается на трудовом процессе.

Замечено, что очень благоприятно действует на психику человека сочетание теплых и холодных оттенков. По мнению психологов, это лучший выбор для покраски стен в коммерческих и в офисных учреждениях.

Не самые подходящие краски

Есть цвета, применение которых для оформления делового пространства считается неуместным. Это розовый и малиновый. Первый способствует созданию легкомысленной атмосферы. Второй рождает агрессию.

Серый цвет – самый спокойный и нейтральный. И он часто используется для обозначенных целей. Но практика показывает, что клерки и программисты, вынужденные долго находиться в помещении с серыми стенами, быстро теряют интерес к работе, начинают отвлекаться, нерационально расходовать свое рабочее время. Так происходит, потому что им становится скучно, у них угасает мотивация. В серых офисах сотрудники очень пассивны и безынициативны. Поэтому нужно обязательно разбавлять базовый тон чем-то более жизнерадостным.

Не подходит для окраски стен в офисе черный цвет. Он угнетает, провоцирует появление плохих воспоминаний. Приводит к депрессии глубокий синий, темно-фиолетовый. Замечено, что в помещениях с такой отделкой часто вспыхивают конфликты, а они мешают слаженной работе.

Много споров вокруг жёлтого цвета. Одни считают, что он вызывает позитивное настроение, радует глаз, согревает своим теплом. Но психологи обращают внимание на то, что желтый цвет мешает человеку сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Если в кабинете постоянно происходит мозговой штурм, желтые стены помешают работе.

Общие рекомендации

Анализ рынка показывает, что наиболее востребованы дизайнерские проекты, основу которых составляют светлые оттенки теплых красок. Сегодня уже никто не красит офисы в белый цвет. Он зрительно увеличивает площадь помещения, обеспечивает дух деловитости, но стены кабинетов, покрашенные в него, кажутся безликими. Стерильная атмосфера вызывает скуку. А она первый враг продвижения и процветания. Исправить ситуацию помогает добавление темных тонов для контраста, привнесение ярких красок (красных, голубых, зеленых) в виде небольших акцентов.

Зеленый цвет стен в кабинете повышает концентрацию внимания сотрудников, он успокаивает глаза, и это благотворно сказывается на тех, кто весь день сидит за компьютером. Тут важно правильно выбрать оттенок. Темные тона станут угнетать, слишком светлые спровоцируют желание немного отвлечься. Золотая середина – хороший выбор для оформления офисов средней площади.

Голубой удачно вписывается в любой интерьер, наверное, поэтому, он считается самым популярным в деловом мире. Его выбор подходит для создания сдержанной, официальной атмосферы. Им можно смело выкрашивать стены кабинетов, в которых работают 1-2 человек.

Красный бодрит и побуждает совершать действия. Он идеально подходит для оформления переговорных, для кабинетов сотрудников, от креативности которых зависит успех предприятия. Для покраски стен залов, где сидят простые клерки, менеджеры, операторы, компьютерщики, красный цвет использовать нельзя. От него быстро устают глаза, появляется раздражительность, которая становится причиной частых скандалов. Это плохо сказывается на работе офиса.

Спокойные оттенки оранжевого или персикового цвета часто применяются для декорирования офисов небольших размеров. Они помогают создавать легкую непринужденную атмосферу, она положительно сказывается на производительности. Если нужно подчеркнуть высокий финансовый статус, то такие краски используются только в качестве акцентов. Тогда градус обстановки слегка снижается, что иногда помогает располагать клиентов.

Видео описание

В видео рассказывается о правилах дизайн офисного пространства на примере одной международной компании:

Коротко о главном

Конечно, производительность офиса зависит от начальника, его умения правильно организовать рабочий процесс. Но и грамотно подобранное оформление помещений тоже играет свою роль в выставлении нужного ритма. Белый и серый цвет способствуют созданию деловой атмосферы, но современные руководители не боятся экспериментировать и идти в ногу со временем. Они прислушиваются к мнению психологов и нанимают опытных дизайнеров для того, чтобы усовершенствовать модель, помогающую зарабатывать деньги.

Реферат: Освещение и цветовое оформление интерьера

Наибольшее количество информации об окружающем нас мире дает зрительный анализатор. В связи с этим рациональное освещение в жилых и производственных помещениях, на рабочих местах имеет важное значение для обеспечения нормальной жизнедеятельности

Свет не только обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма человека, но и определяет жизненный тонус и ритм. Сила биологического воздействия света на организм зависит от участка спектра длин волн, интенсивности и времени воздействия излучения. Та часть спектра электромагнитных излучений, которая находится в пределах длин волн от 10 до 100 000 нм, называется оптической областью спектра. Средняя часть оптической области (400-760 нм) приходится на видимое излучение, воспринимаемое глазом как свет.

Такие функции организма, как дыхание, кровообращение, работа эндокринной системы отчетливо меняет интенсивность деятельности под влиянием света. Длительное световое голодание приводит к снижению иммунитета, функциональным нарушениям в деятельности центральной нервной системы.

Свет является мощным эмоциональным фактором, воздействует на психику человека. Неблагоприятные условия освещения ведут к снижению работоспособности и могут обусловить так называемую профессиональную близорукость.

1. СИСТЕМЫ И ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Благоприятные условия работы зрительного анализатора обеспечиваются как уровнем освещения, так и качеством освещения. Качество освещения обеспечивается отсутствием блёсткости, равномерным распределением яркости на рабочей поверхности, отсутствием теней, стробоскопического эффекта (ощущения двоения предметов). Наилучшие условия для работы зрительного анализатора дает естественное освещение, затем искусственное, приближающееся к спектру естественного света, и смешанное освещение.

Естественное освещение подразделяют на:

— боковое (одно- и двухстороннее), осуществляемое через световые проемы в наружных стенах;

— верхнее – через аэрационные и зенитные фонари, проемы в кровле и перекрытиях;

— комбинированное – сочетание верхнего и бокового освещения.

Искусственное освещение может быть двух видов – общее и комбинированное. Систему общего освещения применяют в помещениях, где по всей площади выполняются однотипные работы. Различают общее равномерное освещение (световой поток распределяется равномерно по всей площади без учета расположения рабочих мест) и общее локализованное освещение (с учетом расположения рабочих мест).

При выполнении точных зрительных работ в местах, где оборудование создает глубокие, резкие тени, или рабочие поверхности расположены вертикально, наряду с общим освещением применяют местное . Совокупность местного и общего освещения называют комбинированным.

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на рабочее, аварийное и специальное, которые могут быть охранным, дежурным, эвакуационным, эритемным, бактерицидным и др.

Рабочее освещение предназначено для обеспечения нормального выполнения производственного процесса, прохода людей и является обязательным для всех производственных помещений.

Аварийное освещение устраивают для продолжения работ в тех случаях, когда внезапное отключение рабочего освещения (при авариях) могут вызвать взрыв, пожар, отравление людей, нарушение технологического процесса.

Эвакуационное освещение предназначено для эвакуации людей из производственного помещения при авариях и отключении рабочего освещения; организуется в местах, опасных для прохода людей: на лестничных клетках, вдоль основных проходов производственных помещений, в которых работает более человек.

Охранное освещение устраивают вдоль границ территорий, охраняемых специальным персоналом.

Сигнальное освещение применяют для фиксации границ опасных зон; оно указывает на наличие опасности, либо на безопасный путь эвакуации.

Условно к производственному освещению относят бактерицидное и эритемное облучение помещений. Бактерицидное облучение («освещение») создается для обеззараживания воздуха, питьевой воды, продуктов питания. Наибольшей бактерицидной способностью обладают ультрафиолетовые лучи. Эритемное облучение создается в производственных помещениях, где недостаточно солнечного света (северные районы, подземные сооружения). Максимальное эритемное воздействие оказывают электромагнитные лучи, они стимулируют обмен веществ, кровообращение, дыхание и другие функции организма.

2. НОРМИРОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Естественное и искусственное освещение в помещениях регламентируется нормами СНиП 23-05—95 в зависимости от характера зрительной работы, системы и вида освещения, фона, контраста объекта с фоном. Характеристика зрительной работы определяется наименьшим размером объекта различения (например, при работе с приборами – толщиной линии градуировки шкалы, при чертёжных работах – толщиной самой тонкой линии). В зависимости от размера объекта различения все виды работ, связанные со зрительным напряжением, делятся на восемь разрядов, которые в свою очередь в зависимости от фона и контраста объекта с фоном делятся на четыре подразряда.

Искусственное освещение нормируется количественными (минимальной освещенностью) и качественными показателями (показателями ослепленности и дискомфорта, коэффициентом пульсации освещенности). Принято раздельное нормирование искусственного освещения в зависимости от применяемых источников света и системы освещения. Нормативное значение освещенности для газоразрядных ламп при прочих равных условиях из-за их большей светоотдачи выше, чем для ламп накаливания.

При комбинированном освещении доля общего освещения должна быть не менее 10% нормируемой освещенности. Эта величина должна быть не менее 150 лк для газоразрядных ламп и 50 лк для ламп накаливания.

Для ограничения слепящего действия светильников общего освещения в производственных помещениях показатель ослепленности не должен превышать 20…80 единиц в зависимости от продолжительности и разряда зрительной работы.

Естественное освещение характеризуется тем, что создаваемая освещенность изменяется в зависимости от времени суток, года, метеорологических условий. Поэтому в качестве критерия оценки естественного освещения принята относительная величина – коэффициент естественного освещенности КЕО, не зависящий от вышеуказанных параметров. КЕО – это отношение освещенности в данной точке внутри помещения Евн к одновременному значению наружной горизонтальной освещенности Ен, создаваемой светом полностью открытого небосвода, выраженное процентах, т.е. КЕО=100 Евн/Ен.

Читайте также  Декор журнального столика9 советов 30 ярких идей

Совмещенное освещение допускается для помещений, в которых выполняются зрительные работы 1 и 2 разрядов; для помещений, строящихся в северной климатической зоне страны; для помещений, в которых по условию технологии требуется выдерживать стабильными параметры воздушной среды. При этом общее искусственное освещение помещений должно обеспечиваться газоразрядными лампами, а нормы освещенности повышаются на одну ступень.

3. ИСТОЧНИКИ СВЕТА И ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Источники света, применяемые для искусственного освещения, делят на две группы:

1. Газоразрядные лампы.

2. Лампы накаливания.

Лампы накаливания относятся к источникам света теплового освещения. Видимое излучение в них получается в результате нагрева электрическим током вольфрамовой нити. В газоразрядных лампах излучение оптического диапазона спектра возникает в результате электрического разряда в атмосфере инертных газов и паров металлов, а также за счет явлений люминесценции, которое невидимое ультрафиолетовое излучение преобразует в видимый свет.

В последние годы все большее распространение получают галогеновые лампы – лампы накаливания с иодным циклом. Наличие в колбе паров йода позволяет повысить температуру накала нити, т.е световую отдачу лампы. Пары вольфрама, испаряющиеся с нити накаливания, соединяются с йодом и вновь оседают на вольфрамовую спираль, препятствуя распылению вольфрамовой нити, увеличивая срок службы лампы до 3 тыс. часов. Спектр излучения галогеновой лампы более близок к естественному.

Основным преимуществом газоразрядных ламп перед лампами накаливания является большая светоотдача. Они имеют значительно больший срок службы. От газоразрядных ламп можно получить световой поток любого желаемого спектра, подбирая соответствующим образом инертные газы, пары металлов, люминоформ. По спектральному составу видимого света различают лампы дневного света (ЛД), дневного света с улучшенной цветопередачей (ЛЛД), холодного белого (ЛХБ), теплого белого (ЛТБ) и белого цвета (ЛБ).

Создание в помещениях качественного и эффективного освещения невозможно без рациональных светильников. Электрический светильник – это совокупность осветительной арматуры, предназначенной для перераспределения излучаемого источником светового потока в требуемом направлении, предохранения глаз учащегося от слепящего действия ярких элементов источника света, защиты источника от механических повреждений, воздействия окружающей среды и эстетического оформления помещения.

По распределению светового потока в пространстве различают светильники прямого, преимущественно прямого, рассеянного, отраженного и преимущественно отраженного света. Конструкция светильника должна надежно защищать источник света от пыли, воды, и др. внешних факторов, обеспечивать электро-, пожаро– и взрывобезопасность, стабильность светотехнических характеристик в данных условиях среды, удобство монтажа и обслуживания, соответствовать эстетическим требованиям.

3. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

Рациональное цветовое оформление интерьера – действенный фактор улучшения условий труда и жизнедеятельности человека. Установлено, что цвета могут воздействовать на человека по-разному: одни цвета успокаивают, а другие раздражают.

Например, красный цвет – возбуждающий, горячий, вызывает у человека условный рефлекс, направленный на самозащиту. Оранжевый воспринимается людьми также как горячий, он согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности. Желтый – теплый, веселый, располагает к хорошему настроению. Зеленый – цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему, а в сочетании с желтым благотворно влияет на настроение. Синий и голубой цвета свежи и прозрачны, кажутся легкими и воздушными. Под их воздействием уменьшается физическое напряжение, они могут регулировать ритм дыхания, успокаивать пульс. Черный цвет – мрачный и тяжелый, резко снижает настроение. Белый цвет – холодный, однообразный, способный вызывать апатию.

Разностороннее эмоциональное воздействие цвета на человека позволяет широко использовать его в гигиенических целях. Поэтому при оформлении интерьера помещения цвет используют как фактор, создающий оптимальные условия зрительной работы и способствующий повышению работоспособности; как средство информации, ориентации и сигнализации для обеспечения безопасности труда.

Поддержание рациональной цветовой гаммы в помещениях достигается правильным выбором осветительных установок, обеспечивающих необходимый световой спектр. В процессе эксплуатации осветительных установок необходимо предусматривать регулярную очистку от загрязнений светильников и остекленных проемов, своевременную замену отработавшей свой срок службы лампы, контроль напряжений питания осветительной сети, регулярную и рациональную окраску стен, потолка.

Сроки очистки светильников и остекленения зависят от степени запыленности помещения: для помещения с незначительными выделениями пыли – 2 раза в год; со значительным выделением пыли – 4…12 раз в год.

Правильно спроектированное и рационально выполненное освещение производственных помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на учащихся, способствует повышению эффективности и безопасности труда, снижает утомление и травматизм, сохраняет высокую работоспособность.

При освещении производственных помещений используют естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняющемся в зависимости от географической широты, времени года и суток, степени облачности и прозрачности атмосферы; искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.

Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы. При организации производственного освещения необходимо обеспечить равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах.

Производственное освещение должно обеспечивать отсутствие в поле зрения резких теней. Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов различения и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.: ил.

2. Санитарные нормы и правила. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. М.,1995. – 35с.

В какой цвет покрасить стены в офисе: лучшие рекомендации и варианты

Иногда на вашу работоспособность может влиять даже самая незначительная мелочь. Вот почему к вопросу о том, в какой цвет покрасить стены в офисе, каждый уважающий себя начальник относится со всей серьезностью и апеллирует при своем выборе к известным рекомендациям психологов. Впрочем, далеко не всегда только лишь психологический аспект принимается во внимание — немалое значение закрепляется и за маркетинговой стратегией компании, определяющей не только внешний вид своих сотрудников, но также и оформление их рабочего пространства. Попробуем взглянуть на эту проблему с разных сторон.


Почему это так важно


Думается, тут все предельно прозрачно: правильно подобранная цветовая гамма в рабочем помещении напрямую влияет на продуктивность сотрудников. А также:

  1. оказывает воздействие на репутацию компании и является частью ее имиджевой политики;
  2. обеспечивает удобство для каждого работника;
  3. создает здоровое и позитивное настроение;
  4. предупреждает появление головной боли;
  5. помогает сохранить работоспособность в течение всего трудового дня;
  6. не оказывает дурного влияния на зрение;
  7. повышает рейтинг компании в глазах наблюдателей, гостей, клиентов.

Именно по этой причине нужно подходить с особым вниманием и к оформлению стен в детском саду.





Выбранный цвет стен не должен давить на психику, не вызывать раздражения, но обязательно должен логично вступать в гармоничное взаимодействие со всеми остальными деталями интерьера.

Что говорят психологи. Таблица влияния


Психологи любят давать советы. В отличие от политиков, чаще всего полезные. Поэтому к их рекомендациям все-таки стоит прислушаться. Предлагаем вам взглянуть на таблицу, в которой отражены популярные в разных интерьерах цвета и оттенки — и указано их непосредственное влияние на продуктивность сотрудников в случае использования в том или ином офисном помещении. С решением подобного вопроса для квартиры вы можете ознакомиться в статье: «Покраска стен в квартире в два цвета: идеи для современного дизайна». Принимать ли такую информацию к сведению, решая, в какой цвет покрасить стены в офисе? В большинстве компаний к таким рекомендациям прислушиваются — и это о чем-то да и говорит.

Цвет/Оттенок Влияние
Серый успокаивает, помогает создать сдержанную рабочую обстановку
Бледно-желтый способствует повышению активности мозга, позитивен и ничуть не привлекает лишнее к себе внимание
Зеленый абсолютно не утомляет, повышает концентрацию, идеален для офисов средней площади, не оказывает дурного воздействия на зрение
Желтый гарантирует отличное настроение, но иногда мешает сосредоточенности на рабочем месте
Голубой рекомендуется для стен бухгалтерских помещений, популярен во всем мире, удачно вписывается в любой интерьер
Коричневый сдержанный, чересчур официозный стиль, в маленьких офисах вызывает тяжело чувство компрессии, больше подходит для небольших кабинетов, где работает 1-2 человека
Красный способствует накалу психической обстановки и увеличению количества конфликтов между работниками, утомляет, может использоваться лишь частично
Оранжевый прекрасно подходит для скромных по площади офисов, но часто вызывает утомление глаз и понижение работоспособности
Белый деловитость, заряженность на успех, добавляет воздуха в помещение, однозначно рекомендуемый цвет в любой офис, может использоваться в сочетании с контрастными тонами


От чего зависит конечный выбор цвета


Психологический аспект использования разных оттенков для отделки стен в офисе — один из определяющих критериев в любой серьезной компании. Однако для того, чтобы тот или иной цвет лучше всего раскрыл свои полезные качества, требуется далеко не только одно его присутствие. Очень многое зависит от общего интерьера офисного помещения. Отметим те моменты, на которые непременно нужно обратить самое пристальное внимание:

  • единый стиль оформления — цвет стен не будет работать без органичной интеграции в интерьер;
  • расположение оконных проемов и выход офиса на южную или северную сторону — недостаток солнечных лучей лучше всего компенсировать теплой цветовой гаммой, а вот в том случае, если солнце регулярно заглядывает в офис, для покраски стен можно воспользоваться и холодными оттенками;
  • сочетаемость с мебелью — «мелочь», на которую часто закрывают глаза вечно занятые боссы, оборачивается тем, что внимание сотрудников постоянно отвлекает эта глупая интерьерная дисгармония;
  • имиджевые атрибуты — к примеру, если в логотипе вашей компании используется какой-либо цвет, будет логично использовать его и на стенах в офисе либо разумно импортировать через связи с другими элементами оформления помещения.





Галерея интересных вариантов


Полезная подборка, особенно, если вы только открываете очередное офисное помещение, но так до сих пор не определились с цветом стен.
















Заключение

Наверное, полученной информации будет достаточно для того, чтобы покрасить стены в офисе в оптимальный для повышения продуктивности сотрудников цвет. Но, конечно, не ждите от них рекордной трудоспособности: чудеса случаются только в голливудских фильмах, а в реальности конечная производительность труда офисных работников, как это ни банально, но зависит именно от начальника и его умения организовать здоровый рабочий процесс.



Фото: vk.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: