18 быстрых вопросов Диане Балашовой

Самолёт, лосось и «Квартирный вопрос»: интервью с дизайнером интерьеров Дианой Балашовой

Она создала множество интерьерных проектов для «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа». Она входит в топ-10 лучших дизайнеров России по врсии ELLE Decoration. Она владеет собственным дизайнерским бюро и учит профессии молодое поколение декораторов. Диана Балашова — об интерьерных трендах в период пандемии, своих любимых проектах, дизайнерской «кухне» и самостоятельном ремонте.

Диана, расскажите, какие сейчас самые интересные тренды в дизайне интерьера?
Обычно тренды в интерьер идут достаточно долго. Как это происходит? Сначала трендсеттерские агентства изучают настроения в обществе и социальную ситуацию, затем создают подборки цветов и фактур, которые войдут в моду. На основе этих подборок производители выпускают ткани, а fashion-дизайнеры отшивают коллекции из них. Общество начинает это носить и любить, и уже потом эти тренды находят своё отражение в интерьерах.


Как повлияли на тренды пандемия и локаут? Наверное, люди стали уделять больше внимания своим собственным домам?

Да! Из-за работы на удалёнке и популярности видеоконференций у людей появилась потребность иметь свежий и красивый домашний интерьер. Все стали делать экспресс-ремонт, обновляя комнаты на скорую руку. Вместе с тем сейчас в Москве, например, дефицит отделочников, потому что из-за закрытых границ к нам не могут вернуться рабочие из соседних стран.

Сложно ли стать дизайнером интерьеров? С чего начать? Расскажите про свой курс, каких успехов достигли ваши студенты?
Дизайнер интерьера должен иметь немало компетенций. Не все из них можно получить в университетах, но базовое образование всё равно необходимо. И, конечно, нужно постоянно искать возможности для повышения своей квалификации.

Какими компетенциями должен обладать дизайнер интерьера?
Список Дианы Балашовой

1) Иметь пространственное мышление.
2) Разбираться в архитектуре.
3) Работать с графическими программами.
4) Знать ассортимент мебели и отделочных материалов.
5) Разбираться в брендах и ценах.
6) Знать историю дизайна.
7) Иметь хорошее воспитание.
8) Уметь общаться с людьми из разных социальных групп.
9) Обладать навыками психолога: уметь слышать людей, убеждать их, проявлять симпатию.
10) Быть практичным и ответственным, чтобы работать с большими бюджетами.

У меня есть онлайн-курс «Основы дизайна интерьера». Он подходит студентам и выпускникам архитектурных университетов, не имеющим опыта практической работы, а также тем, кто хочет создать интерьер для себя. Курс погружает в специфику профессии, так что я рекомендую его всем желающим переквалифицироваться в дизайнеры. После прослушивания лекций студенты выполняют задания, из которых складывается проект большой квартиры.

Ещё один мой курс — «PRO дизайн» — предназначен для практикующих дизайнеров. Это сборник лекций и интервью с экспертами на самые разные темы: как подбирать предметы искусства, работать с антиквариатом, выбирать столярку и заказывать ковку, как попасть в передачу «Квартирный вопрос» и опубликовать свой интерьер в глянце. Есть также лекции о бюджете, договорах и отношениях с заказчиками.

Часто можно услышать: «Зачем нам дизайнер? Мы и сами можем обои под цвет мебели подобрать». Нужен ли специалист для оформления интерьера обычной квартиры?

Во всём мире дизайн интерьера — услуга для обеспеченных людей, а у нас дизайнеров приглашают даже владельцы небольших и недорогих квартир. У этого есть две причины. Во-первых, у нас популярна передача «Квартирный вопрос», где дизайнер приходит в обычную квартиру к простым людям, — создаётся впечатление, что так и должно быть. А во-вторых, квартиры чаще всего продаются без отделки, и новосёлам действительно очень трудно самим всё сделать правильно. Для планировки, расстановки мебели, проектирования электрики и освещения дизайнер всё-таки нужен. Ну а выбирать обои и шторы можно самому: в случае ошибки стены можно перекрасить и шторы повесить новые — это не так трагично, как ошибка в планировке.

Как создать комфортный и стильный интерьер самостоятельно?
Советы Дианы Балашовой

Если вы сами занимаетесь дизайном своей квартиры, делайте это в той же последовательности что и профи.

1) Начните планировку с расстановки мебели. Обязательно рисуйте мебель в её реальном размере, чтобы оценить удобство интерьера и оставшееся после расстановки свободное пространство.
2) Отметьте розетки на плане в соответствии с расстановкой мебели, чтобы потом не тянуть удлинители по всей квартире.
3) Продумайте, как будет устроено освещение — оно должно быть функциональным. Располагайте светильники там, где одни реально нужны: в зоне отдыха, над столами и рабочими поверхностями. Не надо расставлять их по потолку квадратно-гнездовым способом.
4) Чтобы определиться с цветовым решением, сделайте коллаж из любимых цветов и сверяйтесь с ними при покупке материалов. Идеи часто бывают хорошими, но в магазинах неопытный человек просто теряется от изобилия.

Как устроена дизайнерская «кухня»? Как выглядит ваше рабочее место? Без чего нельзя обойтись дизайнеру интерьера? Из каких этапов состоит работа над дизайн-проектом?

Большинство интерьерных дизайнеров работают дома. У меня нет офиса, а мои сотрудники находятся в разных городах. Мы пересылаем друг другу файлы и работаем над каждым объектом последовательно.

Сейчас, например, мы делаем комнату в технике тромплёй. Этот старинный интерьерный приём позволяет с помощью нарисованной отделки и декора создавать иллюзию трёхмерного объекта. Исполнение должно быть максимально реалистичным, чтобы гость не сразу понял, что это обманка, а когда заметил — удивился бы и восхитился.
Чтобы реализовать этот проект, архитектор подготовила развёртки стен, разделив поверхности на панели и разложив гипсовую лепнину в AutoCad. Потом файл с развёрткой попал к визуализатору, которая сделала в 3ds Max одну из стен с рельефной лепниной. После этого фрагмент рендера распечатали в натуральную величину и отдали художнику, который вручную нарисовал лепнину по заданной канве. Затем ещё один дизайнер в Illustrator распределил нарисованные элементы в соответствии с планом архитектора. И, наконец, файл отправился на печать — в результате мы получили уникальные обои для интерьера.
Разумеется, такая работа требует определённого технического обеспечения. Дизайнеру обязательно нужен мощный компьютер с хорошим экраном, чтобы графические программы работали без сбоев, а цвета отображались адекватно. Я, например, работаю на ноутбуке ConceptD 7 — мне он идеально подходит.

Почему именно ConceptD?

Во-первых, это ноутбук со всеми характерными для портативных ПК преимуществами: он лёгкий, удобный и его можно взять куда угодно — на встречу или в путешествие. У меня на ConceptD установлены все мои рабочие программы: 3ds Max, Archicad, Photoshop и пара других. Всё работает отлично, ничего не тормозит.

Экран мне тоже очень нравится. Я люблю на нём показывать клиентам визуализации — они прекрасно выглядят, хорошо видны все детали, ничего не засвечено и сразу становится понятно, каким интерьер будет в жизни. Дома я подключаю ConceptD 7 к большому дисплею, но, если приходится работать на объекте, экрана ноутбука мне вполне хватает.

Кроме того, ConceptD выглядит очень стильно. Для меня он является не только рабочим инструментом, но и частью моего имиджа и подтверждением профессионализма.

Есть ли у вас любимые проекты? Какой интерьер, сделанный вами, больше всего вам дорог?

Самый любимый мой проект — это фейслифтинг частного самолета в Каннах. Меня пригласили для создания его интерьера, но я всегда мечтала придумать авиамантию. Увидев этот самолёт, я сразу поняла, что он похож на птичку тукана из Angry Birds, и предложила его перекрасить. Заказчику эта мысль показалась очень забавной, и мы реализовали проект вместе с французской компанией Aerostyll.

У меня много проектов в «Дачном ответе» и «Квартирном вопросе». Про интерьер на этой фотографии зрители написали, что тут «как внутри лосося», поэтому теперь у проекта есть собственный хештег.

Здесь я сделала санузел за стеклянной стеной спальни, а ванну поставила прямо в комнате. Таким образом планировка из пятизвездочного курортного отеля прекрасно подошла для обычной подмосковной дачи.

А что насчёт вашей собственной квартиры? Вы довольны пространством, в котором живёте, или хотели бы что-то поменять?

Для одной из своих квартир я выбрала стилистику с классическими отсылками — бумажные обои, филёнки, немного лепнины. Это сталинка, тут такое уместно. Но, конечно, без хулиганства не обошлось. Классические люстры мне перекрасили в автомастерской в цвет такси, а потолок в спальне я сделала малиновым. Фотографии интерьера напечатали в журнале «Сноб», и мне досталось от читательниц и за яркий потолок, и за искусство в стиле ню в доме, где растут дети

Мои дочери выросли, и я разработала дизайн для маленькой квартиры одной из них — вот фотография миниатюрного санузла в той же цветовой гамме.

Сейчас я живу в современном доме, где нет ни обоев, ни лепнины. Когда я поняла, что нас вот-вот закроют на карантин, вызвала маляра и поставщиков ткани и переделала спальню. Теперь шторы, стены, потолок и вся мебель у меня одного мягкого, телесно-розового цвета. Мне здесь очень уютно — такое место идеально подходит для домашнего досуга.

Что вы посоветовали бы тем, кто только начинает карьеру дизайнера?

Сейчас в нашей индустрии огромная конкуренция. Недостаточно просто иметь хороший вкус и быть творческим человеком. Чтобы получить работу в бюро, нужно уметь что-то делать лучше своего работодателя — например, хорошо изучить компьютерные программы и пользоваться ими быстро и максимально эффективно. Нужно знать работы западных дизайнеров, историю дизайна, разбираться в интерьерных брендах, материалах, ценах. Этот опыт, кстати, можно получить, работая в продажах люксовой мебели. И, конечно, необходимо изучать строительные нормы и правила, технологии отделочных работ.
Конкуренция в нашем бизнесе высокая, но мы постоянно видим, как молодые дизайнеры достигают больших успехов, а значит, шанс есть у каждого.

18 быстрых вопросов Диане Балашовой

Фото: Татьяна Панова

Фото: Татьяна Панова Давнишняя мечта, красный потолок в спальне, после ремонта стала реальностью. Светильник Ufо по дизайну Вернера Пантона, VerPan. Железная кровать с шишечками («хотела настоящую больничную, но их не делают двуспальными»)

Читайте также  Как снять кольцо с опухшего пальца

Как ни странно, это ценят не только ­представители шоу-бизнеса, но и государственные мужи. Наверное, потому, что игры с пространством и декором не мешают Диане Балашовой твердо помнить о том, куда в министерском кабинете по протоколу следует вешать портрет Путина, а куда – водружать трехцветный флаг.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Стулья вдоль и ваза-насморк: что вы знаете о дизайнерах? Тест

Сколько стоит дом построить, или 5 мифов об индивидуальном дизайне интерьеров

Artest: обманчивая простота. О новом ресторане Аркадия Новикова

Я в шоке( особенно от кабинета

неудачный подбор иллюстраций. Диана хороший дизайнер, с чувством юмора.

Эту реплику поддерживают:

Да, обхохочешься. Зато тетя красиво сидит.

Тамара Добржицкая Комментарий удален автором

Когда проводишь свою жизнь в поисках наиболее удачного сочетания геометрического орнамента с растительным принтом для обивки мебели, на то, чтобы филенка на кухонной дверце соответствовала пилястре , на то, чтобы организовать чью-то жизнь наиболее элегантным образом, и на то, чтобы тратить беспрестанно чужие деньги на лучшие диваны и унитазы — и так уже пятнадцать лет, то в какой-то момент наступает такой момент, что нужно пойти и занятся чем-то совершенно другим. Дизайн это форма. Дизайн это КАК. А сценарий это ЧТО: содержание, каркас, схема.

Эту реплику поддерживают:

Специально не стала ничего читать про этого дизайнера, чтобы переварить именно данную статью и иллюстрации.

Не представляю, какую надо иметь психику, чтобы жить с такими люстрами во всех помещениях, включая детскую, а также с такими картинами на стенах (особенно с ребятами с писюнами). А уж украшение стен собственного семейного очага своими портретами ню — по-моему, просто моветон.

Я, наверное, консервативный человек, но все же дом — это дом. Делать из него выставку дизайнерских достижений (да еще на 60 кв м) — это какая-то гордыня неуемная. По-моему, маленький человек с огромным камином был и то гармоничнее в своих притязаниях.

Выглядит несколько некомфортно.

Я другими глазами посмотрела на свою квартиру. Да я — ГЕНИЙ декора )

Про шторы согласна: слои — это так устаревше

Эту реплику поддерживают:

Если Де Винне — поэт, то почему эта сучка не может быть дизайнером?!

Эту реплику поддерживают:

После такого комментария, подозреваю, уровень дискуссии может докатиться до мерзкой переписки Столяровой. мне обсуждать нечего.

Эту реплику поддерживают:

Наташа, Вы правы — обсуждать нечего!

Мы такие разные: кто-то любит Мизанин, а кто-то стал мерзким мезонтропом, кого-то покоробило искреннее слово «сучка», а кого-то — пошлое изображение бесстыжих сисек.

Эту реплику поддерживают:

у нас разные представления о пошлости и ханжестве, равно как и об орфографии и хамстве.

Эту реплику поддерживают:

Кажется, скоро все материалы вменяемых авторов будут выходить с запретом на комментирование. Пропал дом!

Страховидные люстры и кресла. да и всё остальное — панического вида.

Ля, мне показалось, или Тихомиров меня, как в том анекдоте, блядью обозвал? :-))))

)))))))))))))))))) что ты, Леночка? Ты у него не иначе, как — Поэт!

Эту реплику поддерживают: Тамара Добржицкая

Не птичка, и то ладно!

Форумы и комментарии — страшная вещь. Меня уже лет девять костерят на форуме квартирного вопроса – там есть лютая публика, но сучкой, правда, еще не называли. Я уже отрастила себе носорожью кожу. И караван идет. Это мой дом, мой интерьер, это все про меня – и люстры желтые и картинки голые. Мне не нужно никому доказывать, что стены не обязательно должны быть бежевыми, хорошие интерьеры не обязательно нейтральные и в каком-то стиле, что можно фотографироваться нагишом и что можно жить как хочется.

Любые дискуссии по вкусовым вопросам очевидно обречены на провал. Выражение яркой творческой индивидуадьности и уход от стереотипов, как правило, вызывает дикое раздражение публики, хотя талантливого дизайнера ценят именно за это — за его способность мыслить по-другому, которая не всем дана. Только в этом случае он может что-то создать принципиально новое.

Диана, поздравляю, в принципе результат достигнут, мозг публики взорван, а объяснять, что в своем доме любой человек может жить, так как хочет он — бессмысленно, потому как очевидно.

Liliana Loss Комментарий удален автором

Всё так. Творческий поиск зачастую мучителен и неблагодарен.. Однако, есть такое понятие, как внутренняя эстетика. понятие необъяснимое, но довольно ощущаемое. например, вот здесь я его чувствую, хотя сильно бы подумала украсить свой дом подобным образом.

Эту реплику поддерживают:

Лилиана, третий образ тоже был вполне в тему, но куда-то исчез.

Эту реплику поддерживают:

Убрала, чтобы не перегружать своими картинками. всё-таки колонка посвящена дизайну Дианы Балашовой.

Спасибо, что оценили)

Эту реплику поддерживают:

Диана, любой творец — обречен на критику ))) спасибо Вам за интервью и фото, понравилась кухня и Ваши слова о том, что нужно только себя слушать, а не жить по установленным нормам.

Эту реплику поддерживают:

Да, Диана, уровень дискуссии необычайно высок))) не бери в голову. Я влезла потому что мне за тебя обидно стало.

На дом не очень похоже. В том смысле, что жить там наверное сложновато. Кресла очень угрожающие :-) В остальном на тайный склад советского завхоза после рейда ОБХСС похоже.

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Не скажу обо всем, честно говоря, но крашеные люстры и черная обводка мне по душе, как минимум, интересно. я тоже чумиться люблю, особенно, когда себе.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Как раз тот самый случай, что не обязательно должно нравится, тем более -всем, но должно быть интересно, любопытно, необычно, иногда эпатажно, как в данном случае. Хотя жить в этом могут немногие и весьма радикальные дизайнеры зачастую в своем собственном жилище делают крайне консервативный интерьер, что не всегда честно по отношению к заказчику.

Но должен быть выбор, так как вкусы у всех разные.

Эту реплику поддерживают: Алия Гайса

Очень здорово! Можно сказать, стиль в моем стиле (вкусе))))))) Мои цвета. Мои сочетания цветов. Очень люблю эклектику, под нее не надо приспосабливаться, она задумана под человека.

Уважаемая Диана, Ваша квартира мне кажется очень уютной. Безумно понравились обои в кабинете и в спальне — такие пальмы еще надо поискать! (кстати, а где их можно найти?)))

Прошу заранее прощения за небольшое замечание: для меня в Вашей квартире потолки слишком «вышколенные» — слишком ровные, слишком белые. Мне видится что-то более живое, красочное. Вот как в спальне, напр. Быть может не такие сочные, насыщенные цвета, но точно не белоснежные. Еще раз, ведликодушно простите за этот профанский взгляд со стороны.

Невероятная Диана Балашова и её проекты, которые меняют сознание

Имя Дианы Балашовой уже более 15 лет знают все, кто хотя бы мимолётно коснулся мира интерьерного дизайна. В её проектах нет ни намёка на стереотипы, зато столько смелых и экстравагантных решений, сколько не найдёшь ни у одного другого российского дизайнера. Но главное — все эти решения очень удачно гармонируют друг с другом, и на этом основании вполне можно назвать Диану одним из лучших дизайнеров интерьеров в нашей стране.

Как происходило волшебное превращение в икону интерьерного стиля? Диана согласилась рассказать нам эту захватывающую историю.

О том, как всё начиналось

— После окончания школы я не сразу поступила в художественное училище и какое-то время работала в театре декоратором. Так называли человека, который из маленького эскиза делает большую декорацию, например задники для спектаклей размером 10 на 20 метров. Я была несовершеннолетней, у меня был короткий рабочий день, но мне приходилось рисовать все эти огромные декорации в одиночку: зарплата в декоративном цехе была маленькой, все взрослые художники уволились.

Потом я окончила Московское театрально-художественное училище имени Моссовета по специальности «художник по костюмам» и продолжила работу в театре, но уже в новом качестве. В результате многие театральные приёмы я перенесла и в свои интерьерные работы. А попала я в этот мир, как и многие другие, в 90-е — когда приходилось менять профессии.

О первом проекте

Тогда дизайнерами становились архитекторы, филологи, врачи и лингвисты. Многие из них действительно стали успешными дизайнерами. Вот и я переквалифицировалась, но не сразу. Началось всё с того, что я продавала кухни. Делала я это с энтузиазмом, покупали у меня очень хорошо — едва успевала оформлять спецификации. Мне хотелось сделать кухни как можно более интересными, я усложняла чертежи, комбинировала разные модели в одном заказе. Опыта у меня не было, а поток был большой. У меня начали возникать технические ошибки, в итоге меня уволили.

Обидно было, но тут появился первый заказ на дизайн интерьера — трёхкомнатная квартира в Гольяново. Я ничего не знала кроме того, как планировать кухни. Всему пришлось учиться на практике. Но в то время это было совершенно нормально, ведь настоящих дизайнеров интерьеров тогда в нашей стране просто не существовало. Мне пришлось оформлять квартиру заказчика при помощи бригады строителей, которые когда-то возвели для него деревянный дом. Хорошими специалистами они не были, но быстро поняли, что мне не хватает знаний. Они постоянно загоняли меня в тупик — то спросят, где в квартире ливнёвка, то доказывают, что перегородка толщиной 8 сантиметров — несущая. Так что работала я в панике, но это был лишь первый мой проект.

О первом знаменитом проекте

Читайте также  Как свести татуировку

Каждый дизайнер мечтает о свободе творчества и самореализации за счёт своего заказчика. И это возможно — надо только, чтобы повезло встретить заказчика на твоей волне. В начале 2000-х мне попался такой заказчик, и я сделала тот самый проект, благодаря которому стала известной. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы, чтобы было похоже на бордель, но выглядело дорого и модно. И мне удалось создать нужную атмосферу, а получившийся интерьер до сих пор актуален, хотя занималась я им в 2003 году. Владелец квартиры ценит этот интерьер, ничего не меняет, ну только картины прибавляются — впрочем, исключительно уместные.

Мой проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration. У этого журнала тогда была масштабная рекламная кампания, и по всей Москве стояли щиты с обложками. На гонорар я купила свой первый джип. И вот еду я по Тверской в левом ряду и ужасно кайфую от Москвы, от новой машины. И вдруг вижу свой интерьер на фоне зубцов кремлёвской стены — это был незабываемый момент!

О «Квартирном вопросе»

Журнал ELLE Decoration тогда был партнёром программы «Квартирный вопрос». И Наталья Мальцева, рекламируя его на экране, держала в руке экземпляр с моим интерьером на обложке. Тогда я позвонила в программу и спросила: «Вы всё время показываете журнал с моим проектом, а может, и меня покажете?». И меня пригласили для первого телепроекта. Это была комната для 16-летнего мальчика, который хотел стать ботаником. В его комнате было всё, что не понадобилось в других: стенка с собранием сочинений Ленина, хрустальная люстра, офисный диван с французской раскладушкой и ковёр люберецкой фабрики.

Но мальчик был такой симпатичный и интересный, что мне захотелось ему показать: он важный человек, подростком быть круто. Я сделала сложный и спорный интерьер, который кричал: в этом мире всё для тебя! Поставила круглую кровать, на потолке сделала принт с аниме, добавила множество ярких акцентов и неоновую надпись: «и целого мира мало». Я была готова к тому, что родителям это не понравится, но для меня главное было, чтобы понравилось мальчику.

А мальчик вошёл в комнату, сел на кровать, и у него в глазах были слёзы счастья. В результате новая комната повлияла на него. Он добавил туда сабвуфер и колонки, сделал себе пирсинг. Девчонки выстроились в очередь — они даже на телевидение писали, чтобы раздобыть его телефон. Он передумал становиться ботаником и выбрал стоматологическую хирургию.

О проекте для Аллы Пугачёвой

Рейтинги программы с комнатой для мальчика зашкаливали, и мне стали предлагать всё больше проектов. Одним из знаковых в моей карьере стал кабинет Аллы Пугачевой на радио — в то время она этим занималась. Мне очень хотелось, чтобы ей понравилось, ведь от её реакции зависело всё моё будущее. Но я решила проявить смелость, рискнуть и не выполнять пожелания Аллы Борисовны.

Она хотела сделать из своего кабинета будуар в классическом стиле, чтобы было ясно, что там работает Примадонна. Но мне показалось, что её настроению и состоянию не совсем подходит классика. Было очевидно, что она хочет остаться молодой, быть модной, актуальной, на гребне волны.

И я сделала интерьер кабинета не классическим, а современным, гламурным, с большим перебором. Такой дизайн никому больше не подойдёт, только Пугачёвой. И она была в полном восторге, звонила мне потом и благодарила. А когда её отношения с радио закончились, она забрала всю мебель с собой.

Стиль, в котором я работаю, я бы назвала максимализмом. Использую много цвета, разных форм, необычных предметов, красивых самих по себе и в сочетаниях друг с другом. Моя известность и обусловлена яркими и необычными проектами, и это неудивительно. Ведь проще запомнить именно такого дизайнера, чем безукоризненно стильного, грамотного, но нейтрального.

У меня в проектах всегда есть юмор, ирония какая-то. И я радуюсь, когда мне попадаются заказчики, готовые на такие эксперименты. Люблю провокацию, риск, чтобы было что-то на грани фола, но цельная картинка получалась гармоничной. Мне нравится нарушение масштабов, например очень крупные предметы в обычных помещениях. Стараюсь каждому заказчику придумать его стиль, можно сказать, брендбук, и следовать ему. То есть беру определённый набор цветов, фактур и материалов и не выхожу за рамки, потому что без здравых ограничений гармонии в интерьере не будет.

Если говорить о том, что я не делаю ни за что, так это планировки со скошенными углами. Я терпеть не могу угловые ванны — они занимают много полезной площади, а места внутри мало. Не люблю цельные душевые кабины, стараюсь, чтобы их роль выполняли простые стеклянные перегородки. Не люблю сочетание бежевого с коричневым — в таких интерьерах всегда есть ощущение затхлости, но нет свежести, новизны интерьера. Нет смысла делать ремонт, чтобы впустить в дом такие грустные цвета. А ещё я считаю, что всё должно быть рационально заполнено: никаких пустующих углов.

О начинающих дизайнерах

Искала я себе ассистентку и проводила собеседование с девушками, которые окончили МАрхИ. Я предлагала им просто провести со мной весь день, поездить по моим делам и поболтать. За шесть часов человек обязательно проявит себя, даже спрашивать ничего не надо. Заодно я узнала много об особенностях образования наших дизайнеров. Они могут прекрасно разбираться в творчестве Фостера, но не знать, сколько нужно места человеку, чтобы почистить зубы. Не 60 сантиметров — по ширине раковины, а больше, ведь у человека есть локти!

Дизайн интерьера — это ремесло, в котором можно быстро разобраться на практике. И теория — это, конечно, хорошо, но и она должна быть правильной и полезной. Многие начинающие дизайнеры, например, никогда не изучали, как нужно правильно комбинировать принты. Конечно, эти правила потом можно нарушить, но знать же их надо. Вот почему и учиться нужно у практиков.

Я была удивлена, узнав, что когда студенты делают проект в институте, они придумывают ему девиз, слоган. Один раз мы приехали на объект, и кандидатка в ассистенты меня спросила: «чем же вы вдохновляетесь, если у вас нет слогана?». Главное вдохновение — мои заказчики, так и должно быть, а остальное вторично.

Но, конечно, чтобы добывать новые идеи, недостаточно просто много работать, нужно получать свежие впечатления и обмениваться опытом с другими людьми. Я считаю необходимостью для каждого дизайнера хотя бы раз в два года посещать крупнейшие в мире интерьерные выставки — Salone del Mobile.Milano и Maison & Objet. Пока ходишь по выставке, ты напитываешься всей этой модной дизайнерской атмосферой, дышишь одним воздухом с мировым дизайном и учишься создавать прекрасные интерьеры.

Полезны для дизайнера вообще любые поездки и путешествия. Одни только музеи таят в себе столько вдохновения и оригинальных идей! А ведь есть ещё отели, рестораны, историческая архитектура. Пока вы находитесь дома, для вдохновения можно читать книги, журналы, смотреть фильмы, но главное — общаться с коллегами, делиться с ними впечатлениями. Главные вдохновители — люди, в них скрыто столько всего необычного.

Два года назад я познакомилась с Каримом Рашидом. Я не ожидала, что он окажется таким глубоким дизайнером. Внутри него целый мир. Как у Джорджа Лукаса, который создал «Звёздные войны», или у Тима Бёртона. Обычно люди, у которых есть особый мир и которые умеют показать его другим, делают это с помощью литературы или кино. А Карим Рашид делает это с помощью дизайна. Главное, что он хочет сказать своими работами, — будущее уже наступило, просто заметьте это! Теперь и я в это поверила и смотрю по-другому на многие вещи.

Диана Балашова: – Я не люблю ханжество в интерьере

Диана Балашова: – Я не люблю ханжество в интерьере

Диана Балашова — талантливый дизайнер интерьера с образованием театрального художника. За время своей работы создала массу восхитительных интерьеров, заинтересовавших многие издания. В 2011 году по праву вошла в Топ-10 лучших декораторов России по версии журнала «ELLE Decoration» (Russia).

Постоянная участница телепередачи «Квартирный вопрос», создательница шикарного интерьера частной яхты и неординарного самолета в стиле Angry Birds в начале октября посетила Воронеж. Дизайнеры города остались в восторге от проведенного мастер-класса, а редакция «Мой дом Воронеж» встретилась со светским декоратором в интерьерном салоне «Мебель Италии».

Ред: Вы часто принимаете участие в телевизионных передачах. Насколько комфортно проходит работа дизайнера в TV-режиме?
Д.Б.: Мне нравится быть частью команды «Квартирный вопрос». Продюсеры делают часть работы дизайнера — ищут поставщиков и подрядчиков, декоратор занимается только творчеством, создавая интерьер. К тому же, отсутствие давления со стороны заказчика позволяет выполнить интерьер так, как я вижу характер владельца квартиры. Зритель уверен, что вся работа происходит очень быстро. На самом деле, ремонт длится пару месяцев. В программе никогда не говорится, что проект реализуется за неделю, такое впечатление у зрителя создаётся из-за одной и той же одежды и причёсок ведущих и дизайнеров на протяжении всей передачи.

Многие люди, насмотревшись нашей программы, начали ремонт, не отдавая себе отчета, что все совсем не так просто, весело и быстро, как выглядит на экране. Надеюсь, что приёмы и технологии, которые мы показываем в передаче, полезны телезрителям. Но секрет её популярности не в этом. Просто людям очень приятно смотреть на волшебное преображение, когда на месте старого и неказистого — появляется новое, свежее и красивое. Поэтому «Квартирный вопрос» — одна из самых старых и рейтинговых передач на российском телевидении.

Ред: Наверняка вы привнесли что-то интересное и в дизайн своей квартиры?
Д.Б.: Моя квартира публиковалась в журнале «Сноб», а также «Квартирный вопрос» снял про неё сюжет. Я сделала анфиладу в сталинке, причем планировка квартиры позволила применить такой дворцовый прием не в глубине помещения, а параллельно окнам, что является очень редкой удачей. Выбрала обои из одного каталога, но разных цветов для каждой комнаты. Представляете, вдоль окон идет анфилада, разноцветные обои во всех комнатах, и можно открыть двери и будет видно всю перспективу. Использовала здесь свою любимую фишку: очертила черной линией весь интерьер, как рисунок, который обвели маркером, с помощью обычной бархатной ленточки. За этот интерьер меня и хвалили и ругали на форумах изданий. Люди считают, что в доме, где есть дети — не место произведениям искусства с обнаженными телами. Видимо такие люди не водят своих детей в музеи до 18 лет. Я очень не люблю ханжество, поэтому моя квартира получилось достаточно дерзкой.

Читайте также  Какие татуировки нельзя набивать фото и описание

Ред: Зачастую для украшения интерьера вы делаете акцент на картины. С чем это связано?
Д.Б.: Я не делаю акцент специально, но уверена, что искусство совершенно необходимо в интерьере. У меня есть один заказчик, который считает так: если на интерьер, на мебель он потратил 100 рублей, то на искусство, в таком случае, должен потратить 150 рублей. Пока в интерьере нет искусства — он остается всего лишь скоплением мебели и отделочных материалов.

Ред: Вы разрабатывали интерьеры частной яхты и самолета? Как проходила работа?
Д.Б.: Первым проектом была яхта — это работа не с нуля, а так называемый face-лифтинг. Самое сложное в дизайне яхт, это разработка столярки (стендовые панели, встроенная мебель), которая является весьма специфической. Здесь все уже было, но выглядело не модно, поэтому мы перекрасили часть стен и мебели, часть обили бархатом, поменяли весь свет и всю обивку мебели.

Это была работа в полностью интернациональной команде: французы, армянские иммигранты из Марселя, итальянцы, русские — и каждый говорил на своем родном языке. Бывало так, что мы выстраивались в цепочку и переводили друг другу информацию.

Работа с самолетом оказалась более сложной. Отделка таких интерьеров выносит свои требования: материалы не должны быть горючими, обязаны быть легкими и изготавливаются по спецзаказу. Мы делали этот интерьер прямо в ангаре аэроклуба, поэтому какие-то ошибки были сделаны. Теперь появилась уверенность, что следующий самолет, который мне достанется, я сделаю совершенно профессионально. Но и с этим проектом все прошло хорошо: его стоимость с новым дизайном возросла в несколько раз, так как был сделан не только интерьер, но и экстерьер — ливрея самолета.

Перекрасив его в стиле Angry Birds мы получили уникальный самолет — дерзкую красную птицу. Мне нравится следить по геотегу за фотографиями из Каннского аэропорта, где он припаркован. Самолет нравится людям, его фотографируют и делятся своими снимками в социальных сетях.

Ред: Есть ли такие дизайнерские «фишки», которые могут полностью изменить весь интерьер?
Д.Б.: Самый дешевый и прекрасный метод — просто взять и все перекрасить. Если идёт речь о ремонте на скорую руку, в случае, если обои хорошо приклеены и не отходят от стен — можно красить прямо по ним. Конечно, шторы тоже сильно меняют интерьер, но это другая история. Сменить весь текстиль — достаточно дорогое удовольствие, а вот покрасить стены — быстро, бюджетно и радует глаз. Да, и вкрутите все лампочки! Хорошее освещение моментально меняет атмосферу дома. Сделайте среднее освещение, люди мало этим пользуются, однако различные торшеры и лампы являются замечательными элементами для изменения домашней атмосферы. Ну и конечно, самая большая проблема интерьеров — захламленность лишними вещами. Нет необходимости из жадности или сентиментальности хранить в доме вещи, которые вам не нужны.

Ред: Скоро Новый год, как вы собираетесь украсить свой дом? Поделитесь советами с нашими читателями.
Д.Б.: Раньше я работала декоратором экспозиции, и наверно, нарядила тысячи елок! И вынесла отсюда несколько правил: во-первых, не нужно стараться нарядить всю квартиру и «размазывать» праздничный декор по всем углам. Это не будет красиво смотреться, да и никаких сил и украшений не хватит. Нужно выбрать локальные точки, и тогда праздничный интерьер будет выглядеть профессионально.

18 быстрых вопросов Диане Балашовой

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его

Обещаем, в этом практическом курсе Вы не будете тратить время и силы на то, что не имеет отношения к реальности профессии!

При всей популярности образования в области дизайна интерьеров в онлайн-пространстве это первый актуальный курс, отвечающий современным требованиям и тредам отрасли, автором которого является практикующий, успешный и опытный дизайнер.

Курс создан для Вас, если Вы:
—начинаете свою профессиональную практику;
—хотите освоить новую профессию;
—хотите создать грамотный проект квартиры, дома, офиса или другого пространства для себя.

У вас есть шанс стать частью профессионального сообщества индустрии дизайна.

Учебный курс разработан на основе программ высшего профессионального образования и авторских методик.

Программа обучения адаптирована для людей с разным уровнем подготовки и профессиональными навыками в сфере дизайна.

В итоге курса Вы создаете свой собственный проект перепланировки квартиры или дома.

Вы создаете свое профессиональное портфолио и СV в сопровождении преподавателя.

В течение всего срока обучения Вы получаете рецензии, помощь, советы преподавателя, общаетесь с сокурсниками.

При успешном обучении Вы получаете сертификат Artclever с подписью и рекомендацией Дианы Балашовой и публикацию работ.

Лучший студент каждой группы получает возможность в течение полугода после окончания курса консультироваться по своим проектам с Дианой Балашовой

Каждый курс Artclever—это наша репутация.
Качественный образовательный контент для дистанционного обучения мы создаем, чтобы Вы получали доступное образование в любой точке мира, в любое удобное для Вас время и успешно работали в выбранной области.
Вместе с вами мы развиваем индустрию онлайн-образования и повышаем планку качества.

Топ-10 лучших декораторов России по версии «ELLE Decoration» (Russia).

Диана начинала свою деятельность как художник-декоратор в кино и театре, получив базовое образование театрального художника.

Диана имеет собственное бюро «Студия Дианы Балашовой», которое работает над созданием жилых и коммерческих интерьеров. Интерьеры Дианы Балашовой практичны, максимально адаптированы под заказчика и, одновременно, наполнены свежими чувственными идеями и инновационными решениями, формирующими ее особый почерк.

Диана — постоянный участник ТВ программ, посвященных интерьеру.

Диана невероятно популярна в своей профессиональной среде, не только благодаря своим работам, высоко оцененным коллегами, но и в силу своей готовности делиться своим опытом.

Практикующий декоратор, работает с частными общественными интерьерами более 10 лет.
Снималась в телевизионных программах «Дачный ответ», Фазенда, Проект/Стайл ТВ.
Закончила МПГУ им Ленина, кафедру истории искусств , РГГУ, курс архитектуры и современного искусства, стажировалась в Милане /Domus Academy/
Очень важным в дизайне пространств считает цвет и решение колористических задач. А главной творческой задачей-выявить индивидуальность заказчика, превратив его в соучастника процесса.
Анна считает, что индивидуальный стиль — это создание гармоничного пространства «вне времени», рационального и фотогеничного, соответствующего образу жизни заказчика.
Любит работать на контрасте старого и нового, предметов искусства, антиквариата и современных технологий

Планировка

1. Потенциал планировки квартиры

2. Правила перепланировки квартир | Юридическая составляющая

Правила перепланировки квартир | Зонирование | Стандарты ликвидного и удобного жилья

Тренды

4. Тренды в дизайне интерьера

5. Ресурсы и источники | Откуда брать информацию и как с ней работать

6. Тренды в мебели

Колористика пространства

7. Цветоведение | Основные принципы

8. Поиск идей в рекламной фотографии

Стилистическое решение

9. Стилизация в интерьере

10. Связь стилистики с архитектурой дома

12. Контраст | Метод противопоставления в интерьере

13. Компаньоны | Метод переклички

Работа над проектом

15. Встреча с заказчиком

16. Как аргументировать колористическое решение

Эргономика

17. Основы эргономики

18. Расстановка мебели

19. Выбор мягкой мебели | Обзор рынка

Отопление, освещение, вентиляция, сантехника

20. Принципы организации освещения. Создание плана освещения | Светотехнический расчёт

21. План розеток

22. Отопление. Радиаторы. Конвекторы

23. Вентиляция и кондиционирование

Дизайн ванной комнаты

24. Общие принципы

25. Выбор сантехники

26. Подбор плитки | Раскладка плитки | Расчёт

Встраиваемые системы

27. Дизайн кухни | Общие принципы

28. Дизайн гардеробных | Эргономика

Отделка поверхностей

29. Декоративный и технический свет | Обзор фабрик и брендов

30. Отделка стен | Краска

31. Отделка стен | Обои | Расчёт

34. Двери. Подборка | Ведомость | Обзор фабрик

Декор

35. Текстиль в интерьере. Модели штор

37. Искусство в интерьере

Смета

38. Смета проекта.

39. Работа с подрядчиками | Авторский надзор

40. Создание портфолио | Продвижение бренда | Нетворкинг | Houzz.ru

Вы любите творчество, увлекаетесь дизайном и архитектурой, стремитесь повысить качество своих творческих работ и хотите узнать, как оценивают ваши работы профессионалы?
Тогда онлайн-курс «Основы профессии дизайнера интерьеров» для вас! Стать участником курса просто: заполните форму ниже и сразитесь за скидку в 50%!

Что нужно сделать?
Представить, что в апреле открывается Ваша выставка в Манеже (Галерее. ). Выбрать одну свою работу, выполненную в техниках/жанрах (каких. фото, рисунок, живопись, макет, . ), изображение которой появится на всех афишах будущей выставки. До 20 марта включительно загрузить изображение и сопроводительный текст объемом не более 1000 знаков о том, почему именно эта работа достойна внимания с помощью формы ниже.
После просмотра жюри конкурса, в которое входят директор Архитектурной школы МАРШ и куратор и преподаватели курса, определят тройку наиболее интересных работ и распределят между участниками скидки 50%, 25% и 10% на прохождение Основы профессии дизайнера интерьеров.

Ну что, вы с нами? Тогда приступим! Еще не поздно создать свою лучшую работу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: