Велосипед под боком6 секретов домашней парковки

Как и где пристегивать велосипед

Люди всегда будут оставлять велосипеды без присмотра, пока ходят по своим делам, поэтому — немного слов о том, как максимально защитить свой байк при помощи велозамка.

К сожалению, среди велосипедистов есть миф, что существуют места, где можно пристегнуть велик, и он будет там в сохранности.

Увы, практика показывает, что людные места, близость работников охраны и прочие, якобы повышающие безопасность факторы — не работают.

Прохожим наплевать на то, что кто-то ковыряется с велосипедом, на ютубе валяется не один ролик, где воры (или изображающие воров актеры) перепиливали велозамок болгаркой, и никого это не смущало.

Виной даже не равнодушие, а нежелание вмешиваться из-за пустячного (по мнению большинства) предмета — велосипеда. Ну, видишь ты, что кто-то пилит цепь, и что? Звонить в полицию? А вдруг это хозяин снимает заклинивший замок?

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.

Фиксация велосипеда

Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.

Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:

u-lock-type

Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.

Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.

Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы. Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения.

Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.

Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.

Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как покупать подержанный велосипед
  • Велосипедист избил пешехода — бывает и так
  • Сбитый велосипедист на обочине — равнодушие?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)

Парковка с поворотом на 90 градусов

Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.

В этой статье речь пойдет об одном из таких маневров — о постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.

Парковка с поворотом на 90 градусов — один из самых сложных маневров для начинающего водителя. В данной статье речь пойдет о том, как выполнить это упражнение без ошибок:

Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе

В 2021 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:

Схема упражнения Парковка с поворотом на 90 градусов

На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.

Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.

Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:

Схема упражнения Парковка с поворотом на 90 градусов на автодроме

Размер места, на которое нужно въехать — 2,5 м. х 5 м.

Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2021 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2021 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.

Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:

Схема упражнения Парковка с поворотом на 90 градусов на дороге

В данном случае:

  • отсутствуют автомобили на соседних местах, то есть ориентироваться по ним не получится;
  • ширина перед парковочным местом ограничена противоположным краем проезжей части;

То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:

  • 1. Левый ближний угол парковочного места.
  • 2. Правый ближний угол парковочного места.
  • 3. Левый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).
  • 4. Правый дальний угол парковочного места (пересечение разметки с бордюром).

Эти точки — ориентиры, по которым нужно выполнить упражнение.

Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов

  1. Въехать задним ходом на предложенное парковочное место.
  2. Остановить автомобиль и сообщить экзаменатору о завершении маневра.
  3. По команде экзаменатора выехать с места парковки.

Таблица ошибок для упражнения

Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:

Ошибка
1 Включение передачи заднего хода 3 или более раз
2 Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра.

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, в 2021 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.

Читайте также  Интерьер неделилаконичная классика в московской квартире

Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.

Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?

1. Основная задача на первом шаге — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к точке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. На данном шаге включите правый сигнал поворота. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется около правого зеркала.

Этап 1. Остановка у парковочного места

2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.

3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

Этап 3. Маневрирование для парковки

4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):

Этап 5. Выравнивание автомобиля

Поскольку в 2021 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.

Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.

Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.

6. Резервный вариант. Если Вы чувствуете, что подъехали к парковчному месту слишком близко, а точки 1-4 до сих пор не видно, то воспользуйтесь резервным вариантом. Остановитесь. Включите первую передачу. Начинайте движение вперед, глядя в правое и левое зеркала. Ваша задача — найти в зеркалах точки 1-4. После этого повторно включите передачу заднего хода (в 2021 и 2022 году это допускается) и вернитесь к пункту номер 5.

7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:

Этап 7. Въезд на парковочное место

8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.

9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.

Этап 9. Выезд с парковочного места

10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.

Этап 10. Выезд с парковочного места

Инструкция по выполнению парковки с поворотом

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом

1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.

2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.

3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.

4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.

Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе

Поскольку в 2021 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.

Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.

Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:

А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Что такое велопарковка, для чего нужна, как сделать велосипедную парковку своими руками, разновидности

Велосипедисты, как и автомобилисты, обращают внимание на удобные и безопасные парковки у торговых центров, офисов, банков, учебных заведений и т.д.

Удивительно, но в Москве и в других крупных городах России много велопарковок практически непригодных для удобного и безопасного хранения велосипедов.

Если вы хотите обустроить парковку для велосипедов возле магазина или кафе, то внимательно прочитайте эту статью.

1. Простая стойка для велосипеда из дерева своими руками

Процесс изготовление этой деревянной велостойки очень прост. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев все стадии производства на фотографиях велопарковки. Можно и на три велосипеда приспособить. Источник

Хорошая стоянка для велосипеда — какая должна быть?

Во многих странах распространена кража велосипедов на улице. Масштабы проблемы внушительны. В первую очередь должны соблюдаться правила безопасности.

Основные положения:

  • Парковка для велосипедов должна быть видна снаружи зданий, также изнутри;
  • Не стоит располагать её на заднем дворе, около баков с отходами или других безлюдных местах. Это увеличивает риск кражи;
  • Лучшее место расположения — как можно ближе к основному потоку людей;
  • Важно наличие навеса от дождливой погоды, хорошая освещенность. Тогда в темное время суток за велосипедами будет не сложно следить;
  • Стенд для парковки должен быть максимально хорошо закреплен во избежание порчи с помощью ручного инструмента;
  • Желательно чтобы за парковкой следил охранник или камеры видеонаблюдения.

Как должна выглядеть правильная велопарковка:

  1. Её должно быть просто обнаружить. Тогда вероятность её использования будет выше. Желательно, чтобы был установлен указатель о её наличии и местоположении. Это будет подсказкой для пользователей.
  2. Расположение играет важную роль. Велостоянку лучше поместить около входа в здание, будь то супермаркет или какое-либо учебное заведение. Расстояние от входа до стоянки для кратковременного пребывания должно быть около 10 метров. Долгосрочная-до 100 метров.
  3. Кроме того, стоянка должна быть хорошо доступна, без малейших препятствий. Она не должна мешать пешеходам, пересекаться с движением автотранспорта.
  4. Важно, чтобы велостоянка отвечала всем требованиям безопасности. Она не должна перекрывать подход к пандусам, пожарным выходам, лестницам, проходам к ним. Не рекомендуется располагать её возле окон.
  5. Она должна быть проста в использовании.
  6. Еще один важный фактор — совместимость с разными типами: горными, городскими, складными и. т. д.
  7. Велосипед должен быть устойчиво закреплен на месте.

2. Фото деревянной велопарковки

Это — больше чем велопарковка, это почти скульптура. Все гениальное — просто! Материалов минимум, усилий минимум и в итоге впечатляющая велопарковка высокого уровня. Источник

Читайте также  Скандинавский стиль в интерьере10 серий керамической плитки

Типы конструкций

Различают 7 основных типов конструкции велопарковок:

  1. П-образная/ U-образная стойка;
  2. «Волна»;
  3. «Спираль»;
  4. Дизайнерские стенды;
  5. Стенды с креплением для одного колеса;
  6. «Боллард»;
  7. С навесом.

U-образная парковка

Самый оптимальный вариант для велопарковки, отвечающий всем требованиям к стендам.

Легко монтируется и вписывается в интерьер улиц. На одной стойке возможна фиксация двух велосипедов.

Форма стойки позволяет заблокировать велосипед замками в двух местах.

«Волна»

Отличается интересным дизайном и функциональностью.

Особенность этого типа парковки в том, что велосипед можно припарковать, как облокотив по сторонам волны, так и закатив колесо под дугу.

Обеспечивает возможность парковать большее количество велосипедов, чем U-стойка: до 7.

«Спираль»

Велосипедные стойки типа «Спираль» имеют эстетичный внешний вид и отлично вписываются в фасады муниципальных учреждений и бизнес-центров.

Но их минус в том, что колесо велосипеда нужно поднимать, чтобы припарковать велосипед.

С креплением для одного колеса

Самый дешевый тип конструкции, позволяющий парковать велосипеды можно с обеих сторон стойки.

Но такие стойки не позволяют закреплять колесо и раму велосипеда, что повышает риск воровства.

К тому же если кто-то заденет велосипед, то это приведет к выворачиванию колеса и выгибанию обода.

Дизайнерская парковка

Существует много вариантов креативных дизайнерских стендов также отвечающих всем требованиям удобства и безопасности.

Успешно привлекают внимание большого количества велосипедистов. Украшают дизайн улиц и площадей.

Однако важно избегать слишком замысловатых конструкций.

«Боллард»

Парковочные стенды «Bollard» представляют собой короткие стойки с одним или двумя запирающими рычагами, которые можно использовать для крепления велосипедов.

Их преимущество в том, что его можно сделать съемным для временного варианта велосипедной стойки.

С навесом

Обеспечивают удобное хранение велосипедов и надежную защиту от дождя и снега.

Как правило, навес изготавливается из сотового поликарбоната.

Конструкция парковки может быть цельносварной или сборной.

  • Избегайте стендов, удерживающих только одно колесо.
  • Не используйте слишком узкие U-образные стойки и спиральные стенды.
  • При выборе велопарковки учитывайте тот факт, что ширина колес у разных типов велосипедов (горные, шоссейные, спортивные) отличается.

3. Самодельная велосипедная вешалка

Один находчевый человек увидел замечательную конструкцию для хранения велосипедов, путем подвешивания за переднее колесо. Такая велосипедная вешалка стоила в магазине 269$

и он решил сделать ее своими руками всего за 90$. Вот что у него получилось:

Из какого материала лучше изготовить велопарковку?

Металл

Преимущества

Недостатки

Черная сталь

Чаще всего изготавливают сварные парковки для велосипедов из черной стали, потому что это самый дешевый материал. Но они не долговечны и требуют регулярного ухода.

  • Низкая стоимость производства.
  • Быстро царапается защитное покрытие;
  • Нуждаются в регулярном уходе (чистка от грязи, удаление царапин и ржавчины, окраска).

Оцинкованная сталь

Велопарковки из оцинкованной стали устойчивы к коррозии даже при повреждении защитного слоя краски.

  • Устойчивость к коррозии;
  • Доступная цена.
  • Раз в 5 лет требуют косметического ремонта.

Нержавейка

Самый надежный и долговечный материал для изготовления велопарковок, который не требует окраски и прекрасно смотрится.

  • Высочайшая стойкость к коррозии;
  • Не требует окраски, что минимизирует ущерб от частых контактов с деталями велосипеда;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Долговечность.
  • Высокая цена (компенсируется практически неограниченным сроком службы).

В каталоге компании «GO» представлено более 50 моделей — велопарковоки и стоянки для велосипедов на любой вкус и бюджет. Возможно изготовление велопарковки из нержавейки по индивидуальному заказу.

4. Простая велопарковка из поддонов

Если у Вас случайно завалялось два деревянных поддона и Вам понадобилась велопарковка, Вы можете легко приспособить два поддона под велодержатель до восьми велосипедов. Источник

6. Велопарковка из ПВХ труб

Есть масса различных инструкций для поделок своими руками из труб ПВХ. Вот как изготовить велодержатель из таких труб, такая конструкция обойдется Вам всего в 9$.

7. Велостойка тренажер

Это блестящее решение, переделываем свой велосипед в замечательный велотренажер. И велосипед установлен и пользу приносит пока стоит.

8. Стенд для обслуживания велосипеда

Очень изящное решение для ранения велосипеда. К сожалению подробные чертежи этого велодержателя не доступны, но для квалифицированного плотника я думаю это не проблема.

9. Велосипедный стенд от студии METHOD

Этот велостенд был изготовлен на заказ и был объявлен как «САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ХРАНЕНИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА В МИРЕ». А всего то нужно небольшую связку медных труб, добавим карзину из магазина и стенд для хранения велосипеда готов.

(Использованы фото велопарковок от: Sarah Rae Smith; machoturtle for Instructables; Filip Peeters for Instructables; Rob13 for Bike Forums; maudlin for Instructables; Single Tracks; SixFourClownin for BMX Museum; Tidy Brown Wren; Michael Merriott; METHOD Studio)

«Квартира крошечная, но место нашлось»: 5 приспособлений для хранения велосипедов дома

Мы спросили у читателей Т⁠—⁠Ж , как они хранят свои велосипеды.

Выяснилось, что одно из самых удобных мест — стена. Рассказываем, какие есть крепления на стену и сколько что стоит. Дисклеймер: один вариант мы так и не смогли разгадать, нам нужна ваша помощь.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Цена: 695 Р

Велосипед крепится за переднее колесо и стоит на стене. Чтобы колесо не съезжало с подставки, есть бортики. Крюк для переднего колеса прорезинен, поэтому обод колеса не царапает.

Система позволяет хранить вертикально рядом сразу несколько велосипедов. В комплекте есть дюбели для крепления.

Раньше велосипеды стояли там же, на балконе, и занимали кучу места. Теперь храним в подвешенном состоянии, поскольку в гараж жалко отвозить: там выше влажность. Крюки для хранения случайно увидели и купили в веломагазине.

Цена: 1599 Р

Система крепится на стену и позволяет хранить сразу несколько велосипедов. Для удобства и экономии места можно снять педали и руль. Чтобы велосипеды не царапались, держатели, на которые вешают велосипед, покрыты мягким материалом. Держатели при необходимости можно сложить.

Пользователи рекомендуют не использовать крепеж, который идет в комплекте, а купить отдельно.

Купил в «Спортмастере» несколько лет назад складные «рога» и вешаю на них. Единственное — криво померил, куда вешать. Как результат, переднее колесо не влезает, поэтому вешаю наискосок, на корону вилки. И выбрал неправильно высоту: если вешать за задний треугольник, то седло упирается в полку над велосипедом, а не хочется каждый раз выставлять заново высоту седла.

Самым правильным было бы пересверлить и перевесить «рога», но пока лень. Вещь отличная, но надо учитывать, сколько у вас свободного места, и примерять, куда вешать с умом, а не на глаз, как я.

Коридор большой, позволяет повесить два велосипеда на «рога». Они выдерживают, если анкеры заменить на побольше, поскольку комплектные потихоньку выходят из стены. Третий велосипед стоит под ними.

Повесили один на стену на крепление из «Декатлона», второй стоит на полу. Квартира крошечная, но место нашлось. Нижний устойчив, только когда стоит на станке. Думаю еще крючок добавить, чтобы не опрокинулся. Животные буянят 🙃

Цена: настенная монтажная полоса — 1130 Р и крюк для вертикальной подвески велосипеда — 1390 Р

На стену крепится монтажная лента, на которую устанавливаются крюки. Велосипед подвешивается вертикально за колесо — переднее или заднее, зависит от предпочтений владельца. Рекомендуется устанавливать систему на уровне плеч, чтобы было удобно пользоваться. Можно установить дополнительные крюки и хранить рядом сноуборды и другое снаряжение. Выдерживает до 25 кг.

Я долго искал рейлинг, на котором можно было бы менять положение велосипедов. Нашел Kenovo DuraTrax: купил монтажную полосу 820 мм, на нее можно вешать в любом положении крепления для велосипеда. Удобно, что прикрутил только направляющую, а потом двигаешь крепления. На лето можно пошире их крепить, а зимой рули скрутить и уплотнить, чтоб меньше места занимали. Я доволен результатом.

На фото на одном креплении висят две пары горных лыж, плюс справа уже стоит крепление для третьей пары, детские повешу туда.

Стальные крюки, которые крепятся к стене. На уровне колес устанавливаются упоры, чтобы велосипед не пачкал стену.

Снимаем квартиру в старом доме в Берлине. У нас высокие потолки, поэтому смогли уместить два велосипеда на стене прямо в гостиной. На улице во внутреннем дворе не храним, чтобы они были в сухости, и один старый велик у нас оттуда увели один раз вместе с замком.

Я свой, верхний, в течение недели храню прямо в коридоре, а жена честно забрасывает на крепление каждый день: чтобы достать до нижнего крепления, даже на табуретку не надо вставать.

Ездим на великах каждый день почти круглый год, иногда не ездим по выходным.

Цена: профиль — 430 Р , крепежная стропа с фастексом — 290 Р

Экономичный вариант, для которого можно купить все в строительном магазине. Под колеса делаются упоры из алюминиевых уголков, а раму удерживают стропы.

Читайте также  Спальня в скандинавском стилесоветы мебель декор

Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире

Продумываем хранение велосипеда в квартире любой площади

Принимайте решение в магазине
Предусмотрительные люди задумываются о том, где хранить велосипед в маленькой квартире, еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но, в целом, правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную клоладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но, в любом случае, имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.

Не доходя до дома
В идеале, велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены — по крайней мере, во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки — то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Да и к ак хранить велосипед в квартире если совсем нет места? Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале — теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант — обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности — от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там, все-таки, важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним — может, там подскажут что-то дельное.

В подъезде
Излюбленное место хранения велосипедов в России — лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает — очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество да и просто раздражают («ишь понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПины требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» — то есть, им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде — требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха — нарушение требований, предписание и штраф.

Наконец, подъезд — лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) — так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

На балконе
Большинство россиян твердо убеждены, что балкон — это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать — например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку — можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: Подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру, пусть даже маленькую. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон — это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире, и зимой и летом. Есть только один минус — вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить 2-3 велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета — осталось лишь протереть колеса.

Совет: Проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

Консервация
Каждый ответственный владелец должен знать, как велосипед хранится зимой. Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять — напротив, время от времени подкачивать.

Как хранить велосипед в маленькой квартире? Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое — можно прятать на антресоль.

Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

На стене
Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.

Как хранить велосипед в квартире? Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в дом.

Важно: Не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором — от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.

Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки — для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие, зачастую, не сложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать его вес плюс 5 кг, то есть, для взрослой модели минимум — 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.

Полки можно сделать разных конструкций— под книги, цветы, шапки.

Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

И можно — перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть, ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно, если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: Предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.

С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает— особенно в нише.

Другой эргономичный вариант — выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними — стеллаж или книжный шкаф. Велосипед — зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: