История мебели-трансформераот египетских табуретов до наших дней

От табурета до механизма самозакрывания. История мебели вкратце

От табурета до механизма самозакрывания. История мебели вкратце

Мебель Египта отличалась разнообразием. Это были табуреты: складные, с ножками в виде лап животных, с сиденьями на двоих, с декоративными вставками слоновьей кости, цветной эмали и золота. Троны фараонов пестрили резьбой и драгоценными металлами, а предметы обихода египтяне хранили в сундуках и ларях, на которых еще и спали.

Первоначально созданием мебели занимались рабы, позже более искусную мебель стали делать ремесленники.

Мебель Древней Греции была удобной и сочетала утилитаризм с красотой форм. Греческие стулья были прогнутыми с широко расставленными ножками. И только в Греции пользовались таким предметом мебели, как клинэ – ложе на высоких и массивных, богато украшенных ногах.

Мебель Древнего Рима развивалась под сильным влиянием Египетской и Греческой культур. В отличие от этих стран мебель Рима украшалась орнаментами с изображением людей, растений, животных и военных атрибутов. Римскую мебель разделяют на два вида: деревянную и декоративную мраморную, помимо этих двух видов существовала еще бронзовая мебель и плетеная из прутьев. Для особо почетных граждан делались скамьи с двойным сиденьем, у главы семьи было кресло с высокой спинкой, а у женских стульев спинки были полукруглые. Столы в Древнем Риме делали круглыми и прямоугольными, их широкие боковины носили изображения львов и грифонов, крышки же украшались мозаикой.

Для мебели Византии характерна излишняя пышность и обилие украшений. В более позднюю эпоху под влиянием Востока в византийских жилищах появились низкие тахты, подушки, ковры и шелк.

византия.jpgМебель Византии

В Европе долгие годы, вплоть до XVIII века правил бал романский стиль. Наибольшая часть населения пользовалась аскетичной мебелью. Повсеместно был распространен треногий табурет. Популярные породы деревьев: дуб, кедр, ель. С XVIII века мебельные мастера перенимают отдельные элементы из архитектуры и воплощают их в предметах мебели. Появляются тонкие колонны, филенка, сиденья стульев делаются разных форм.

В XV веке наступает период готики – простой и тяжелой мебели. Самый распространенный способ изготовления – рамочно-филеночная вязка. Появляются первые поставцы и шкафы. Предшественником первого поставца был сундук с четырьмя ножками, соединенными внизу горизонтальной рамой. Тогда же появились первые кровати, очень популярны кровати с балдахином. Креслом становится сундук с высокой спинкой. Наиболее распространена готика была в Англии. Там в конце XV века она приобрела элементы классики, стала медленно перетекать в ренессанс.

мебель в готическом стиле.jpg

Мебель в готическом стиле

Италия второй половины XV века стала колыбелью стиля Возрождения. Возрождение – это обилие прямых линий, возвращение орнамента, мебель расписывается изображениями людей, животных и растений. Росписью мебели занимаются именитые художники. Широко применяются аналои для чтения книг. Шкафы выглядят как два сундука, поставленных один на другой, с двухпольными дверцами, консолями, пилястрами, богатым цоколем и карнизом.

Секретер эпохи Возрождения.jpg

Секретер эпохи Возрождения

В позднее Возрождение появляется мозаика из дерева разных пород. Ею покрывают не только внешнюю, но и внутреннюю сторону шкафов. Стулья начинают обивать коврами, кожей и парчой. Появляется шкаф-кабинет, представляющий собой поставленный на подставку шкаф из маленьких ящиков трех или пяти родов.

Комод позднее Возрождение.jpgКомод позднее Возрождение

XVII век – век стиля барокко. Мебель этого века: консоли, скамьи, столы, кресла и бюро-кабинеты – повторяют декорирование стен. Создается впечатление «движения масс и пространства». Становятся популярными темный бархат и крупные узоры. Ножки стульев делаются диагональными, а крышки столов многоугольными. Сходит на нет использование сундуков. Во Франции в это время набирают популярность такие элементы декорирования, как ленты, цветы и переплетающиеся завитки. Путем соединения между собой трех кресел появляется первый диван.

XVII веке главенствует стиль рококо. Мебель уменьшается в размере, упор делается на удобство. На сиденьях кресел и диванов появляются подушки. На комодах, получивших широкое распространение, изображаются стилизованные китайские пейзажи. Мебель зачастую светлая с позолоченными элементами.

Комод эпохи рококо.jpg

Комод эпохи рококо

В XIX веке витиеватый рококо сменился строгим классицизмом с его четкими вертикальными и горизонтальными формами, где даже стыки деталей больше не маскируются, как это было принято делать прежде. Мебель классицизма это: комоды, письменные столы, бюро. Секретеры снабжаются ровными прямолинейными карнизами и тягами.

Еще позже становится популярной эклектика – смешение разных стилей.

Постепенно одни элементы мебели, такие как секретер, вышли из обихода, а другие, такие как компьютерный стол, появились и получили широкое распространение. На нынешний день человек может выбирать любой стиль из тех, что породили века, смешивать их в одной комнате или оформлять комнаты в разных направлениях. Мастера мебельного дела готовы предложить потребителю все, чего попросит душа. И вместе с тем, история стилей не прерывается, изменения происходят постоянно: появилась компланарная система для шкафов-купе от Hettich, технология загиба акрила на фасадах от ADELKREIS и многое другое. А по какому пути пойдет дальнейшее развитие мебели покажет завтрашний день.

История мебели-трансформера: от египетских табуретов до наших дней

Изучение истории появления мебели-трансформера ломает многие привычные суждения и заставляет избавляться от главного стереотипа – что мебель-трансоформер является продуктом современной эпохи, изобретенным из-за тесноты малогабаритных квартир XX века.

На самом деле основной идеей создания мебели-трансформера стало ее удобство и многофункциональность. Первой мебелью-трансформером вполне можно считать египетские складные стулья, которые появились задолго до наступления новой эры.

При этом надо сказать, что использовать складные стулья-трансформеры не брезговали как простые граждане Египта, так и царственные особы.

Например, складной стул-трон знаменитого фараона Тутанхамона сопровождал его во всех походах, сидящим на этом стуле, он изображается на многих старинных фресках и папирусах.

Кстати, преимущества складной мебели-трансформера для военных походов оценили не только египетские фараоны, но и европейские императоры.

Кровати-раскладушки сопровождали в походах многих российских императоров, например Александра I.

А вот у императора Александра III был целый складной кабинет. Обратите внимание, как продумана в нем каждая деталь. Походный сундук имеет откидные крышки, которые легко преобразовывают его в умывальный столик с зеркалом, здесь же хранятся предметы личной гигиены – графины для воды, металлический тазик, маникюрный набор.

В других отделениях нашлось место головным уборам, эполетам, коробочкам для хранения табака и дорожному несессеру. Отдельное местечко отведено под гомеопатическую аптеку.

В верхнем отделении сундука хранится походная мебель – компактный письменный стол с конторкой, 2 складных кресла. Обратите внимание, как оригинально и удобно верхнее отделение сундука после освобождения его от мебели превращается в походную кровать.

Но не только императоры и фараоны использовали мебель-трансформер. Французские и английские аристократы имели в своих кабинетах и библиотеках складные секретеры и кресла-кровати.

Удобным, практичным и оригинальным изобретением можно считать лесенки-комоды или лесенки-диваны, которые имели все классические свойства мебели-трансформера, – компактность и многофункциональность.

Мебель-трансформер присутствовала не только на европейском континенте. В XVIII веке в США появилась своя разновидность мебели-трансформера, которая стала особенно популярной в XIX веке – стол-трансформер, который превращался в кресло.

Но если появление мебели-трансформера в особняках и замках аристократов все же не носило массового характера, то с началом века индустриализации и с перемещением населения в города ее актуальность возросла во много раз.

Читайте также  Дизайн маленькой прихожей5 примеров товары

Города росли, а площади квартир уменьшались. Для того чтобы соответствовать условиям большого города, мебель должна была становиться все более компактной и универсальной.

Главные преимущества трансформируемой мебели для городских квартир – экономия пространства и предельная функциональность — заставили мебельных дизайнеров обратить к ней свой взор.

К концу XIX века мебель-трансформер стала привычным явлением в квартирах горожан. В Германии были изобретены кровати с выдвижными ящиками для хранения белья, а в Англии переняли традиции изготовления походной мебели и создали комоды, которые в домашних условиях использовались как традиционный предмет мебели, а в путешествиях – как складные чемоданы. И конечно же, самой популярной мебелью-трансформером того времени стала диван-кровать.

Вполне логично, что мысли инженеров-мебельщиков витали в основном вокруг спального места, которое было необходимо ночью, но не требовалось днем.

Продолжением логической эволюции этого предмета мебели стало появление кровати-шкафа, запатентованной в 1918 году в США. В сложенном виде это был стенной шкаф, в котором могли храниться одежда, постельные принадлежности и другие вещи. При приведении в действие специального механизма шкаф превращался в откидную кровать.

Немецкие мебельщики наладили выпуск кухонных столов-кроватей, которые предлагалось использовать в качестве спальных мест для прислуги. В сложенном виде стол-кровать представлял собой тумбу, внутри которой днем пряталось спальное место.

Вторая половина XX века – эпоха расцвета мебели-трансформера. Полюбилась эта мебель и советским гражданам, которые стали перебираться в отдельные квартиры. Раскладушка, диван-кровать, кресло-кровать и стол-книжка стали неизменными атрибутами каждой малогабаритной советской квартиры. Классика жанра советского союза – диван-кровать.

История табуретки от древности и до наших дней

Трудно себе представить современный интерьер без табуреток. В отличие от обычного стула она, конечно, не имеет спинки. Однако обладает не меньшим весом в «интерьерном обществе».

От Египта до современности

История табуретки берет свое начало еще 5 000 лет назад в Древнем Египте. Поскольку древние люди не обладали высоким ростом (у мужчин в среднем — 159 см, у женщин — 153 см), табуретки тоже были довольно низкими.

Кстати, эта мебель использовалась даже при родах, что подтверждают древние изображения, найденные археологами. В первую очередь табуретки были привилегией богатого сословия. А вот простым жителям приходилось сидеть на корточках.

Табуреты Месопотамии, сделанные из камыша, больше напоминали коробки. В 3000 году до н. э. табуретки тоже использовались представителями социальной знати.

Если говорить о древнегреческом периоде, то, скорее всего, табуретками могли пользоваться даже Гектор и Ахиллес. Делились они на два типа: дифлис (обычные, с четырьмя ножками) и дифлис оккладиос (переносные, мобильные табуреты), которые можно было взять с собой в военный поход.

Широкое развитие табуретки получили и в Византии. На рельефе 10 века, найденном в Константинополе, был изображен Иисус Навин, сидящий на табурете.

Табурет Средневековья, создававшийся без гвоздей, не отличался особыми излишествами. Он опирался на ножки, а сидением служила плоская доска. Кстати, именно в средние века был изобретен так называемый табурет-сундук, одновременно выполнявший две функции: на нем можно было сидеть, и туда можно было складывать одежду.

В 17 веке, во время правления Людовика, при дворе появились так называемые пуфы и табуретки, обтянутые шелком. Они тоже в большей степени являлись привилегией знати, однако во время королевских приемов на табуретах имели право сидеть лишь избранные.

Во времена промышленной революции табурет больше не является отличительным знаком представителей высокого социального положения. Теперь его может приобрести даже среднестатистический крестьянин. В качестве материала для таких табуретов часто используется вяз и красное дерево.

В 20 и 21 века табуретки стали изготавливаться из пластмассы, фанеры и других материалов. Настоящий фурор произвел так называемый табурет № 60 дизайнера Алвара Аалто. Его новаторство заключалось в том, что впервые использовалась мебель из гнутой клееной фанеры.

Еще одним новатором стал Акилле Кастильони, придумавший табуретку, основу которой составляет сиденье от трактора.

Сейчас дизайнерская фантазия также не знает границ. Так, например, дизайнер Кюхюнг Чо придумал табуретки, которые можно легко скомпоновать друг с другом. Это возможно благодаря нескольким дырочкам в круглом сиденье, куда легко помещаются другие стулья. В сложенном виде эта конструкция из табуреток выглядит весьма гармонично.

Табуретки Nazare Claudia Melo (Клаудии Мело), созданные из португальских тканей и гобеленов, также станут прекрасным подарком для людей, ценящих тепло и уют.

ВВЕДЕНИЕ

Что-же такое мебель трансформер? В переводе с английского языка transform — обозначает преображать, превращать, то-есть это многофункциональная мебель, у которой есть несколько функций, согласитесь это довольно удобно, особенно в условиях, так или иначе, ограниченного пространства. Свое начало мебель трансформер берет в Германии, где впервые в кроватях для прислуги, начали устраивать ящик для белья. Затем англичане, обустраивая свои небольшие дома, конструировали комоды, которые во время путешествия являлись чемоданами для вещей, а дома превращались в мебель. Дальнейшее развитие мебели с несколькими функциями, было обусловлено появлением типового и ограниченного по площади жилья. Но стала появляться и эксклюзивная, дизайнерская мебель, которая выполняла несколько функций.

Итак, из года в год совершенствуясь, мебель трансформер превратилась из необходимости вполне привычное условие, почти для любой мебели. Сегодня трудно представить современную жизнь, например без такого привычного всем нам дивана-кровати, у него появились множество разновидностей и конструкций: с выкатным или откидывающимся механизмом, диван-книжка или диван-раскладушка. И как правило диван-кровать оборудован ящиком для белья. Иногда попадаются и совсем сложные модели, с дополнительными модулями или возможностью убрать почти все, но как правило, очень сложные конструкции не очень надежны в эксплуатации.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ ТРАНСФОРМЕРА

Пожалуй, то, что мебель-трансформер так популярна во всем мире, это закономерное явление. Современность диктует свои правила: города растут, площади квартир уменьшаются. Сохранить ощущение комфорта и не превратить свой дом в музей нужных и не очень вещей поможет практичная мебель-трансформер. Ее преимущества — предельная функциональность и экономия пространства. Многие дизайнеры охотно обращаются к этому жанру, резонно полагая, что именно за ним будущее. С конца XIX века, когда быт стал более демократичным, трансформируемая мебель стала приобретать большую актуальность. Жить в особняке могли себе позволить единицы, а самым распространенным типом городского жилья стала наемная квартира в доходном доме.

Для удобства и экономии места идеальным решением и альтернативой гостиной комнате стали диваны-кровати в стиле модерн. Они могли иметь функциональные надстройки в виде полок и боковых тумбочек. Также появились трансформируемые кровати в виде шкафа, где можно было хранить постельные принадлежности и умывальный прибор со всеми предметами для утреннего туалета. Получило распространение спальное место для прислуги в виде кухонного стола-кровати, имевшего вид тумбы, куда, собственно, и убиралась сама кровать. Немецкая фабрика, продававшая сию новинку, делала особый акцент на технической легкости в обращении. Материалы по теме Мебель превращается… Мебельное кружево Меблируем офис Чуть позже появилась мебель-контейнер, которая представляла собой компактно упакованное устройство с разнообразными функциями, например, сундук-шезлонг для солдат размером 60х70 см, способный вместить в себя все необходимое для походной жизни. Сегодня такая мебель называется «мобильным офисом для военно-полевых работ».

Читайте также  Где начинающему дизайнеру искать клиентов?

К 1920-м гг. века функциональная мебель обрела достойный внешний вид: теперь она не просто экономила пространство, она его украшала. Помимо стандартных вещей появляется эксклюзивная мебель, выполненная вручную в единственном экземпляре как особый авангардный дизайн-продукт: журнальные столики с регулируемой высотой из стекла и металла, настенные зеркала со скрытым объемом для туалетных вещей и многое другое. К концу века наметилась новая прогрессивная тенденция: так называемая «исчезающая мебель», появляющаяся лишь в момент необходимости. Одним из самых ярких выразителей данной идеи стал дизайнер-экспериментатор Джо Коломбо. Он создал универсальный жилой контейнер для подростка, представляющий собой компактный объем в форме параллелепипеда размером с постель, расположенную выше обычного, где находились письменный стол, стул и ящик для хранения белья, одежды и книг. Конструкция, работающая по принципу «матрешки», весьма востребована по сей день, например, в Японии. В наш век рациональности и тяги к минимализму само по себе наличие мебели не столь важно, как ее возможности и функции.

По способу трансформации одни только столы можно условно разделить как минимум на три группы: с изменяющимися размерами столешницы, но постоянной высотой ножек; с регулируемой высотой опор, но неизменной площадью крышки; с полной трансформацией всей конструкции, то есть раздвижной столешницей и регулируемой высотой опор. Что касается дивана-кровати, то это едва ли не самый распространенный предмет меблировки, когда одна комната играет роль спальни, гостиной и столовой одновременно. По способу трансформации это может быть диван-книга или диван с выкаткой. Пожалуй, это вторая жизнь «раскладушек», ставших более совершенными. Кресла с раскладными механизмами и возможностью регулировки положения тела; подростковые кровати на роликах, выезжающие из шкафа только на ночь; компьютерные столы, за которыми можно работать сидя и стоя; диваны, оснащенные столиками, встроенными ящиками для белья и мини-баром, — всего не перечесть. Последние достижение современности — гипертрансформеры. Это своеобразные перевертыши, где из одной части предмета мы с легкостью получаем другую, не менее функциональную. В такой мебели можно не только все отгибать и выгибать, начиная с подлокотников и заканчивая подушками, но и регулировать ее форму. С течением времени трансформируемая мебель становится все более разноплановой, стильной и дорогой, переставая ассоциироваться с маленькими квартирками и дешевыми материалами.

Без этого вида мебели не обходится ни один дом. Трудно представить себе нашу жизнь без стола. На нем готовят, принимают пищу, работают, пишут, раскладывают различные предметы и даже играют в бильярд. Очевидно, этот вид мебели вместе со стулом и кроватью самый древний. Говорят, впервые стол придумали египтяне. Он был не слишком похож на современный. Стол для еды был круглым и небольшим, держался он не на 4 ножках, как принято сейчас, а на одной толстой колонне. Египтян заботила лишь внешняя красота, отнюдь не удобство и простота в использовании. Пользовались столами и древние греки.

Однажды какой-то древнегреческий мастер изготовил красивый резной табурет, и сидеть на нем было кощунством, поэтому кто-то догадался использовать его в качестве стола. За столами стали принимать пищу. Изготавливались они не только из дерева, но также из мрамора и бронзы. Несмотря на тяжелый вес таких столиков, они были мобильными, и после трапезы их выносили из комнат. В наступившую эпоху Средневековья античные традиции в изготовлении столов утратились.

Столы стали делать огромными, неудобными и массивными. Такой казалось бы простейший предмет мебели могли позволить себе лишь верхние сословья, у бедняков столов не было. В X-XI веках на Руси были распространены глинобитные столы, врывавшиеся в землю, подвижной и деревянной эта мебель стала лишь к XVII веку. Само же слово «стол», имеющее древнерусское происхождение, изначально обозначало то, что сегодня называют «престол» — трон, княжение. От него же произошло и слово «столица». Сегодняшняя мебель вобрала в себя традиции прошлых времен. Она существует в различных вариациях и дизайнах. Стол в стиле кантри будет разительно отличаться от стола в стиле модерн.

Столы также различаются по своему назначению — есть письменные и обеденные столы, стеклянные журнальные столики, отдельные столы под телевизор, а также складные столы трансформеры, которые могут быть как журнальными, так и обеденными, в зависимости от их установки.

Стол, где бы он не стоял, и для каких бы целей не использовался, всегда привлекает людей, как некий энергетический центр. Вокруг него всегда сосредоточена энергетика. Вспомните, вокруг чего обычно собирается вся семья за ужином? Величие стола в том, что на нем всегда совершается величайший обряд- трапеза. Давайте вспомним христиан, которые большим грехом считали осквернение стола. До нас древнехристианские традиции дошли в виде правил этикета: за столом нельзя браниться, на него нельзя класть локти.

История дизайна: складная мебель

Идея трансформируемой мебели стара как мир. В наше время, когда идет сражение то за квадратные метры, то против избытка вещей, она снова — лучший рецепт.

Не стоит думать, что складная и трансформирующаяся мебель — детище тесных квартир ХХ века. Еще в Древнем Египте были придуманы первые складные табуреты с ножками в виде уточек и сиденьями из кожаных ремней. У Тутанхамона, как известно, и вовсе был складной трон на случай военных кампаний.

Джо Коломбо — один из дизайнеров, которые превратили трансформирующуюся мебель в мировой тренд. Его кресла Multichair 1970 года стали культовыми, B-Line.

Продолжатель традиции египетских табуретов — античное римское курульное кресло с перекрещенными ножками, респектабельный символ власти магистрата, которое принято было складывать и носить за ним. Символ эпохи, он еще не раз будет возвращаться с каждой новой волной увлечения античностью, да и в Средние века его не забудут — складные деревянные кресла будут популярны у церковников в Византии и Европе.

Книжный шкаф X2, Wewood, — это две идентичные деревянные конструкции, которые с помощью болтов можно крепить друг к другу под разными углами.

Средние века вообще были временем складной и трансформирующейся мебели. Среднестатистический феодал, перебираясь из одного замка в другой, «все свое носил с собой»: замков зачастую было несколько, а хорошая обстановка оставалась роскошью. Отсюда и термин «мебель», то есть движимое имущество.

Gilbert & George, Campeggi, представляет собой два небольших кресла-качалки, табуреты или круглую оттоманку одновременно.

Для этого она должна была быть максимально простой, быстро разбирающейся: столы в виде столешниц на козлах, а также скамьи и сундуки, которые успешно превращались то в кровать, то в скамью.

Жилой блок Джо Коломбо , придуманный им в 1971 году, был впервые показан в Нью-Йорке на выставке « Италия : новый домашний ландшафт» через год после смерти автора.

C развитием мебельного дела в XVII–XVIII веках появились пружинные и рычажные механизмы, и в моду вошли потайные ящички и секции. Так, секретер с ящиками для личных писем вполне мог выглядеть как большие напольные часы, а внутри — сплошные тайны. В это же время появились небольшие столики с поднимающейся и поворотной столешницей на механизме «птичья клетка» для ставших исключительно модными чаепитий.

Читайте также  Стиль кантри в интерьере с фото

Табурет, превращающийся в кресло по принципу оригами, — работа сербских дизайнеров студии KAKO.KO.

В США была популярна «монастырская скамья»: сундук с высокой спинкой, которая перекидывалась и превращалась в столешницу. По сути, это были первые трансформеры в нашем понимании — один предмет мебели успешно превращался в другой.

Модули дивана, дизайн Матали Крассе, могут составить полноценный диван или кресла с пуфами для каждого гостя, Сampeggi.

XVIII–XX века — время расцвета хитроумной складной мебели: войны велись по всему миру, а люди привыкли к комфорту. Очевидный пример — сундук Александра III, который можно увидеть в Стрельне. В откидной крышке — предметы личной гигиены: умывальный столик с зеркалом, маникюрный набор.

Стол Talisman из коллекции для путешественников Objets Nomades, Louis Vuitton, раскладывается подобно вееру или книге. На его создание дизайнера Индию Мадави вдохновила культура Востока.

Стол Talisman из коллекции для путешественников Objets Nomades, Louis Vuitton, раскладывается подобно вееру или книге. На его создание дизайнера Индию Мадави вдохновила культура Востока.

Есть отделения для одежды, табака, дорожного несессера. Всего 250 вещей. Особая прелесть: гомеопатическая аптечка с травами и толстым справочником, как их применять. В верхнем отделении хранилась походная мебель: небольшой письменный столик с конторкой и 2 складных кресла, а сам сундук при необходимости становился кроватью.

Компактный столик Mayfair, Luisa Peixoto Design, скрывает в себе стул, зеркало и ящички для туалетных принадлежностей.

Компактный столик Mayfair, Luisa Peixoto Design, скрывает в себе стул, зеркало и ящички для туалетных принадлежностей.

В век индустриализации стали расти города, плотность населения увеличилась, а пространство для жизни, наоборот, сократилось. Именно в это время появляются все те многочисленные кровати-трансформеры, которые так уверенно вошли в нашу жизнь. Так, Вильям Мерфи в 1908 году патентует первую подъемную кровать, которая прячется в шкаф, — изобретение, которое выглядит смелым даже в наше время.

Диван Okome, разработанный дизайнерами Nendo для Alias, включает 20 модулей: спинки, пуфы и подлокотники, которые можно свободно комбинировать.

А в 1930-х годах, во времена Великой депрессии и тотальной экономии, Бернард Кастро придумывает трансформер, которым пользовался хоть раз в жизни каждый из нас: диван-кровать. Его механизм был так удобен и прост в раскладывании, что на первых рекламах дивана его разбирала маленькая дочка Кастро — Бернардетт, и это выглядело очень убедительно. Диван не просто сделал Бернарда миллионером, но и стал самым популярным трансформером за всю историю мебели.

Шкаф-трансформер JOY — работа великого Акилле Кастильони для Zanotta (1989 год): семь полок свободно вращаются вокруг оси.

Совершенно новый, не столько практичный, сколько творчески переосмысленный взгляд на мебельные трансформеры породили 1960–1970-е годы с их ярким дизайном. Главным идеологом становится Джо Коломбо — дизайнер и футуролог.

Интерьер альпийского шале дизайнеров Йохана ван Стайена и Вима Клиссена. Для экономии места кровать king-size разместили в шкафу, как и другие системы хранения.

Он уверен, что людям нужен новый тип среды обитания, в которой пространства могут трансформироваться и подходить «для медитации и экспериментов, для интимности и для общения». Главные дизайнеры эпохи: Джо Коломбо , Этторе Соттсасс, Вернер Пантон придумывают целые жилые мини-комплексы.

Столы, убирающиеся в панель-шкаф на стене, — актуальное решение для небольших пространств.

Например, жилой блок Джо Коломбо , представленный им в 1971 году. Его площадь — всего 28 кв. м, на которых располагаются четыре зоны: спальня, совмещенная с гостиной, кухня, ванная комната и гардеробная. Это время неслыханного расцвета мебельных трансформеров: диваны раздвигаются на шезлонги и пуфы, цветные яркие модули выстраиваются в необычную мебель для сидения, журнальные столики при необходимости становятся креслами, чтобы вместить как можно больше гостей на лихие вечеринки 1970-х.

Для создания «растягивающегося» стола, представленного в 2017 году на арт-ярмарке Frieze, Томас Хизервик использовал инновационную технологию: столешница сделана из бумаги и смолы и может менять свой размер.

В эти годы появляется игровой момент, который актуален и для нашего времени. Трансформеры — это не только практично и экономично (два предмета по цене одного!), но и весело. Ты можешь менять дом под настроение, превратить стул в вальяжный шезлог, и делать это хоть каждый день. Homo Ludens, «Человек играющий», хочет больше свободы, вариативности, творчества. И мебель-трансформер в этом прекрасный помощник.

Культовое кресло Senftenberg конца 1960-х, дизайн Петера Гичи — одного из пионеров работы с полиуретаном.

Сегодня качество трансформирующейся мебели поднимается на новый уровень. Появилось колоссальное количество новых материалов и механизмов, а спрос на них с каждым годом только растет. Многие по-прежнему выбирают трансформеры ради экономии места — диван-кровать все так же популярен во всем мире, только теперь он все чаще комплектуется ортопедическим матрасом.

Лампу Collapsible Moon, дизайн Казухиро Яманаки, можно складывать как угодно: светодиодная лента крепится к пружинному кругу, Pallucco.

Возвращение моды на домашние вечеринки породило разнообразие раскладных и трансформирующихся столов: они теперь не просто увеличиваются за счет дополнительных вкладок, но могут делаться выше и ниже или эффектно разрастаться за счет высокотехнологичных механизмов. Томас Хизервик показал в 2017 году стол Friction из нового материала, который и вовсе растягивается, как резина или гармошка, увеличиваясь в 2,5 раза.

Архитектор Со Фудзимото играет с восприятием пространства: для итальянской фабрики Alias от создал шкаф, в который незаметно встроен стул.

Молодые и свободные люди все так же ценят подобную мебель за возможность менять не столько функции, сколько настроение пространства вокруг. Кроме того, на моду влияет одно из последних веяний нашей жизни — «осознанное потребление». Все больше людей отказывается от лишних вещей и лишних метров, а хорошим тоном становятся сравнительно небольшие квартиры с механизмами трансформации.

Интерьер дома Грэхема Хилла доказывает: правильно подобранная мебель и планировка позволяют комфортно жить на 39 кв. м.

К примеру, основатель экологического ресурса Treehugger Грэхем Хилл демонстративно живет всего на 39 кв. метрах и неплохо на них устроился. Он закатывает вечеринки на 12 человек и нашел место даже для двух гостевых кроватей. «Откажитесь от лишнего хлама — и жизнь станет проще», — считает он. И это еще один убедительный аргумент в пользу трансформеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: