Герой InMyRoomсамый многодетный дизайнер в мире

«У меня никогда не стояла задача сделать „дорого“»: сколько зарабатывает дизайнер интерьера

Героиня этого выпуска рисовала, шила и вязала с самого детства, получила два высших художественных образования и сменила несколько профессий: была и модельером, и декоратором, и дизайнером. Она рассказала, как побеждать в конкурсах, почему нельзя нарушать строительные нормы и выгодно ли сниматься в телешоу.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Мой выбор — не дань моде и не случайность. Это долгий творческий путь.

Моя бабушка была швеей и отлично шила, вязала, вышивала. А папа прекрасно рисовал, закончив всего лишь деревенскую школу, и без специальной подготовки сам поступил в архитектурный институт. Мама — тоже творческий человек.

Способности родителей передались мне по наследству. Я с малых лет отлично справлялась не только с кистью и карандашами, но и с иголкой и ниткой. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала, шила, вырезала, мастерила. Мои творческие начинания в семье поддерживали. Родители спокойно относились к творческому беспорядку, разлитым краскам. Конечно, я ходила к папе на работу, в мастерские, и это отразилось на моем мировоззрении. Домашняя библиотека постоянно пополнялась книгами по искусству и архитектуре, журналами «Юный художник». А бабушка отдала в мое распоряжение целый шкаф старинной одежды, которую я с удовольствием перешивала. У меня даже была своя детская швейная машинка.

Лет с 12 уже шила себе сарафаны, юбки, кофточки. В студенческие годы мой гардероб практически полностью состоял из сшитых мною вещей — от простых до пальто с пиджаками.

Мое увлечение художниками Раннего Возрождения, импрессионистами и постимпрессионистами повлияло на выбор вуза. В их творчестве меня завораживала эмоциональная подача, декоративность, необычные цветовые сочетания. В искусстве я люблю недосказанность, самобытность, смелость. Такая живопись развивает воображение, вдохновляет. Причем влияние может выражаться по-разному : можно использовать в костюме, например, цветовое сочетание картины, а можно повторить какой-то силуэт, форму, композицию.

Окончив художественную школу, я поступила в филиал Московского технологического института сервиса, сейчас — ПВГУС, на специальность «дизайнер костюма». Нас учили всему и одновременно ничему конкретному. Мы пять лет кайфовали: много рисовали, шили. В реальной жизни, конечно, такую работу найти очень сложно. После окончания вуза пришлось немного спуститься на землю и заняться чем-то более практичным и менее творческим. Но главное, чему нас научили, — для нас нет невыполнимых задач. Вечером я брала в руки крючок в первый раз, а утром у меня уже было готовое изделие.

Откровенно говоря, практически все мои однокурсники, кто остался в этой сфере, стали работать просто на кого-то . В лучшем случае на бренд. В наших «лохматых» 90-х выбора особо не было. Нас не учили себя «продавать». Все устроились, кто куда смог: кто-то пошел преподавать, кто-то — сразу в дизайн интерьера, единицы — в компьютерную графику, тогда это было редкостью. В ателье, кстати, и не особо брали нашего брата, креатив там совсем не нужен. Свое ателье открывать я не думала, потому что работала в швейной мастерской и видела, как сложно шить на заказ. Но тема одежды меня цепляет до сих пор, и я себе шью что-то время от времени.

Долгое время я работала декоратором в элитных салонах штор и дизайн-студиях. Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику.

Моя работа состояла из общения с заказчиком, выезда на объект, замеров, подбора тканей, фурнитуры, карнизов. Затем я рисовала цветные эскизы от руки в масштабе, делала расчет по материалам и презентовала идею заказчику. Далее нужно было сформировать заказ, который состоял из множества артикулов, отдать в пошив, проставив все размеры, и проконтролировать процесс. Потом устанавливали карнизы и вешали шторы. 20 лет назад в моде были сложные окна с драпировками, нужно было все точно рассчитать, не ошибиться. Постепенно к шторам прибавилась обивка мебели и — по мере расширения ассортимента салона — подбор обоев, фресок и тому подобное.

Анализируя спустя годы свою работу, я поняла, что у меня никогда не стояла задача сделать заказчику «дорого». К материалам я всегда относилась как к инструментам, с помощью которых можно сделать красиво. Но честно признаюсь, от дешевых искусственных тканей меня всегда коробило, я вижу их издалека.

Набравшись опыта в сфере текстильного дизайна, я захотела более глубоко заняться дизайном интерьера. Но поняла, что для новой профессии мне не хватает знаний, поэтому поступила в архитектурный вуз.

При МАРХИ есть Высшая школа средового дизайна, которая дает возможность на базе первого высшего образования за два с половиной года получить специальность «дизайнер архитектурной среды». Чтобы стать, например, архитектором, нужно было учиться еще шесть лет. Но мне неинтересна была большая архитектура, я смотрела на папины чертежи и эскизы в детстве, и мне казалось все это скучным.

Дизайном я увлеклась после рождения ребенка, в зрелом возрасте. Я училась на дневном, три раза в неделю ходила на пары, совмещая обучение с работой, семьей и воспитанием ребенка. Обучение в МАРХИ недешевое. Это было более 10 лет назад, и тогда оно обошлось где-то в 10 000 $, не считая стоимости компьютерных курсов.

Параллельно с обучением в вузе пришлось освоить компьютерные программы, без которых просто невозможно сейчас представить дизайн-проект. Честно скажу, учиться было сложно, но интересно. Дизайн интерьера — это сочетание творческих навыков с техническими знаниями, например знанием эргономики — науки, позволяющей сделать дом комфортным для жизни, — особенностей применяемых материалов, законов перепланировки, юридических вопросов и психологии.

В институте нам ставили интересные задачи, очень творческие, разнообразные, и мне было очевидно, что специальность, например, декоратора слишком узкая, в ней я не смогла бы применить все эти навыки, а в дизайне интерьеров есть где развернуться: постоянно появляются новые технологии и идеи. Конечно, на изучение этой профессии уходят годы, и только реальный опыт может сделать из ученика специалиста.

Суть профессии

От работы декоратора работа дизайнера отличается в основном сложностью организации процесса. В ремонте участвуют много специалистов, и все по-разному относятся к своей работе. Дизайнер работает на результат, для него важно, чтобы получилось удобно и красиво, это самое главное. Столкновения интересов и человеческий фактор очень усложняют работу.

Сейчас в сфере дизайна много людей без художественного образования. Почему-то считается, что дизайнер не должен уметь ни рисовать, ни чертить, многие привыкли все эти вещи делегировать. Но в интерьере кроме технической части есть и творческая, в которой работают те же принципы, что и в живописи, те же законы композиции и цветовых сочетаний. Без этих знаний не обойтись.

Кроме того, дизайнер отвечает за безопасность объекта. За нарушения могут привлечь, а это большие штрафы. Если клиент, например, хочет провести ремонт с нарушениями правил перепланировки, я никогда не соглашаюсь на подобные авантюры.

Это и отличает специалиста от любителя. Бывают желающие встроить стиральную машину в вентиляционный короб или сделать отверстия в несущих балках. Я объясняю, почему так нельзя. Обычно находим другие решения.

Место работы

После окончания вуза в 2010 году я работала в различных дизайнерских бюро. Работу найти было несложно, но это скорее благодаря уже большому опыту и личным знакомствам. Конечно, сразу после вуза никто тебе не доверит полностью сделать дизайн-проект, поначалу приходилось работать в качестве помощника дизайнера, на практике изучить нюансы работы с материалами, мебелью на заказ.

С 2013 года работаю на себя, я индивидуальный предприниматель. С официального места работы я уволилась перед тем, как мой сын пошел в школу: я хотела уделять ему больше внимания. Было, конечно, страшно, но я тогда не думала, что это навсегда. К тому времени у меня уже появились профессиональные контакты в этой сфере, кроме того, были постоянные заказчики на шторы. Еще я освоила визуализацию и брала проекты с учетом новых знаний. Конечно, доход моментом не увеличился, но у меня были другие приоритеты, и я ни о чем не жалею. Ни одна наемная работа не давала мне столько, сколько мне было нужно в финансовом смысле и в плане развития. Я не люблю монотонность и рутину. Мне интересно работать сразу в нескольких направлениях, от этого я получаю настоящее удовольствие.

Самые знаковые модельеры за последние 100 лет

За последние 100 лет модельеры оказали большое влияние на то, как мы одеваемся.
Некоторые раздвинули границы, создав «новый облик», в то время как другие принесли панк-субкультуры на сцену моды.

От Коко Шанель до Валентино, Вирджила Аблоха и Рианны, здесь находятся самые знаковые модельеры прошлого века.

Читайте также  За и противгрифельная краска в интерьере

Самые знаковые модельеры за последние 100 лет

Коко Шанель — создатель вечных духов (Chanel № 5) и популяризатор маленького черного платья

Сальваторе Феррагамо — итальянский обувщик, который прославился в 1930-х годах

В 1950-х годах Феррагамо резко расширил свой бизнес и начал выпускать около 350 пар обуви ручной работы каждый день с командой из 700 мастеров.
На смертном одре в 1960 году Феррагамо попросил свою семью продолжить бизнес и продолжать создавать «идеальную» обувь. Сегодня его одноименный бренд специализируется на роскошной обуви, кожгалантерее, одежде и многом другом.

Кристиан Диор создал новый силуэт под названием «Новый взгляд», в котором была юбка А-силуэта и облегающий лиф

Модный кутюрье Кристиан Диор, дизайнер New Look и A-line, с шестью моделями в апреле 1950 года.

Кристобаль Баленсиага не имеет образования, но считается одним из самых влиятельных дизайнеров моды в истории

Balenciaga специализируется на вечерней одежде и изысканном пошиве.

Хьюберт де Живанши запомнился как любимый дизайнер Одри Хепберн

Одри Хепберн с Хьюбертом де Живанши в его мастерской в Париже.
Актриса, известная в то время как самая влиятельная муза Живанши, носила произведения французского дизайнера в фильмах «Завтрак у Тиффани», «Смешное лицо» и «Шарада». Эстетика Givenchy была чистой, классической и непримиримо женственной.

Пьер Бальмен был известным французским модельером, который выпустил первые духи Revlon и регулярно одевал королеву Сирикит из Таиланда.

Эдит Хед — американский дизайнер костюмов, которая за свою карьеру выиграла восемь премий Оскар за лучший дизайн костюма

Ив Сен-Лоран переехал в Париж в подростковом возрасте и начал работать на Кристиана Диора

Эмилио Пуччи был известен яркими, привлекательными принтами в своих проектах

Модельер Пако Рабанне на съемочной площадке 1966 года «Казино Рояль»

Итальянский дизайнер Валентино Гаравани, более известный как Валентино, прославился после того, как Элизабет Тейлор заметила один из его проектов во время съемок «Клеопатры» в Риме

Вивьен Вествуд стала выдающимся дизайнером на сцене панк-рок моды в конце 1970-х годов в Лондоне

Келвин Кляйн изучал дизайн в Нью-Йорке, прежде чем основать свой лейбл

Спортивная одежда Кляйна стала популярной. Затем Кляйн рискнул заняться джинсовой одеждой, нижним бельем и одеждой с логотипом, которой сейчас славится бренд, а также провокационной рекламой.

Ральф Лорен прославился своей собственной модной линией Polo Ralph Lauren

Типично американский бренд Ralph Lauren сосредоточился на образе жизни высшего класса и стал синонимом «высокой» моды в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах.

Бетси Джонсон впервые приобрела известность в 1960-х годах из-за ее необычных и странных моделей. Тем не менее, в 1970-х ее бренд действительно набрал популярность

Джорджио Армани — итальянский дизайнер, наиболее известный своими элегантными мужскими и женскими костюмами

Итальянский модельер Джорджио Армани и модели после презентации показа мод Армани в Милане 23 сентября 2018 года.

Донна Каран принесла свой модный нью-йоркский стиль в магазины по всей Америке со своей модной линией DKNY

Маноло Бланик — известный испанский дизайнер обуви, известный своими высококачественными туфлями на шпильках

Том Форд возглавлял Gucci с 1994 по 2004 год, прежде чем создать собственный лейбл

Ford пересмотрел минималистский имидж Gucci, сделав бренд более ярким, вдохновленным ретро и сексуальным. За время его пребывания в модном доме продажи выросли с 230 до 3 миллиардов долларов.

Майкл Корс известен своим одноименным модным брендом и участием в популярном реалити-сериале Project Runway вместе с Хайди Клум

Марк Джейкобс занимал высокие посты в Perry Ellis и Louis Vuitton, но его собственный бренд также получил ошеломляющий успех

Несмотря на ряд личных препятствий на протяжении всей его жизни, в том числе отделение от семьи и период интенсивного употребления наркотиков и алкоголя, который привел к его пребыванию в реабилитационном центре, Марк Джейкобс, тем не менее, известен как чрезвычайно талантливый «мальчик чудо» мира моды.

Жизнь итальянского модельера Джанни Версаче широко обсуждалась с момента его убийства в 1997 году

Модельеры Джанни Версаче и Донателла Версаче в марте 1996 года в Нью-Йорке.
Дизайнер был известен своими дизайнами, сочетающимися с сексуальной привлекательностью, его сестра Донателла продолжает дело брата.

5 главных современных дизайнеров: как они изменили мир

Фото: Nathan Dumlao/UnsplashФото: Nathan Dumlao/Unsplash

Предмет, созданный великим дизайнером, отличается тем, что в момент своего появления готов «рассказать» нам, как может выглядеть будущее, а через несколько десятков лет после создания становится символом эпохи и источником идей для молодых дизайнеров. Например, круглые табуретки Алвара Аалто Stool 60, появившиеся на свет в 1933 году, знакомы многим как «табурет Фроста» из IKEA и стоят на кухнях многих молодых семей. Форма ножки офисного кресла, разработанного влиятельными дизайнерами 50-х, супругами Чарльзом и Рэй Имз, спустя полвека легла в основу перевернутого каблука знаменитой модели туфель United Nude Eamz авторства Рэма Колхаса — тезки и племянника знаменитого голландского архитектора.

Порой дизайн той или иной вещи входит в историю благодаря интернет-фольклору, помноженному на успешные маркетинговые стратегии. Например, рельеф советского бетонного забора «в ромбик» ПО-2, который ограждает российские промзоны с семидесятых годов, стал источником вдохновения для ювелирных изделий, а телефон Nokia 3310 перевыпустили спустя 17 лет — поспособствовали этому ностальгические мемы о том, что можно было колоть этой трубкой орехи. Но такие случаи, скорее, исключение. Чаще всего символы эпохи создают дизайнеры, которые не просто придумывают еще один удачный стул или автомобиль, но предлагают новый взгляд на быт и потребление. Ниже пойдет речь о пяти современных дизайнерах, изобретения которых уже вошли в историю материальной культуры.

Фото: Gorenje

Фото: Gorenje

Филипп Старк

Старка всегда называют первым в списке самых значимых современных дизайнеров, потому что он в своих проектах точнее и ярче других воплотил идеи постмодернизма с его смешением культурных моделей, цитатностью, эклектичностью и иронией. Старк придумал пластмассовый прозрачный стул «Призрак», силуэт которого напоминает кресло для аристократических гостиных. Его серия торшеров в виде позолоченных пистолетов и автоматических винтовок стала антимилитаристским высказыванием: таким образом Старк заставил «пушки» замолчать. Влиятельным он стал благодаря тому, что ему одинаково хорошо удается дизайн как бытовых предметов, так и интерьеров космической ракеты и нескольких мегаяхт. Облик яхты Venus Стива Джобса стоимостью 100 миллионов евро придумал именно Старк. Московский бомонд нулевых помнит оформленный им ресторан Bon: снаружи заведение было стилизовано под закрытый стрип-клуб, внутри выглядело как особняк, в который пролезли вандалы и исписали маркерами стены. Мастерство Старка заключалось в том, что Bon, несмотря на вызывающую концепцию, был абсолютно комфортным для посетителей. Несмотря на то что самые громкие работы дизайнера отличаются эпатажностью, он знает, в каких случаях предмету лучше не кричать о себе, а быть отражением своего владельца. Таков его проект кухни gorenje by Starck: дизайнер «спрятал» бытовую технику за зеркальными панелями, чтобы в них отражались предметы декора и вещицы, милые сердцу хозяев квартиры. Филипп Старк первым из современных дизайнеров достиг славы уровня звезды шоу-бизнеса, причем звезды народной: имея в портфолио множество сверхдорогих интерьерных проектов, он старается делать и демократичные вещи, чтобы каждый мог позволить себе что-нибудь «от самого Старка». В свободное от оформления отелей или яхт время он создает дизайн китайских смартфонов и зубных щеток.

Фото: Wikimedia Commons

Фото: Wikimedia Commons Марсель Вандерс

Марсель Вандерс

Дизайнер из Нидерландов Вандерс подшучивает над модернизмом, в основе которого лежала концепция стремительного движения в будущее. Вандерс делает вещи такими, чтобы при взгляде на них приходили на ум образы из материальной культуры прошлого. Его светильник в виде коня с ретроабажуром на голове вызывает, с одной стороны, ассоциации с интерьером «родительского дома», с другой — навевает воспоминания о том, как мы восхищались конными скульптурами в детстве. Вандерс считает, что функциональность — не всегда главная характеристика бытового предмета. В интервью «Снобу» Вандерс говорил: «Я не за минимализм, а за оптимализм. А минимализм придумали лентяи, потому что… ну что там делать?» Он хочет, чтобы созданные им вещи становились любимыми, передавались по наследству и с годами превращались в сокровища, поэтому старается сделать их максимально привлекательными. Даже название его студии — Moooi — с голландского можно перевести как «Ооочень красивое».

Фото: Gorenje

Фото: Gorenje

Карим Рашид

Наполовину египтянин, наполовину англичанин, Карим Рашид часто делает вещи ярких цветов и округлых форм — они напоминают одновременно гигантские игрушки и детали звездолета. «Почерк» автора узнается с первого взгляда на его работы, исполненные жизнерадостного технооптимизма. Рашид говорит, что никогда не вдохновляется предметами прошлого; как настоящий инфлюенсер, он написал свой манифест дизайна, в котором утверждает, что при создании предмета нужно брать в расчет меняющиеся нормы поведения в обществе и понимать устремления современной культуры: «Дизайнеру стоит разбираться не только в конструировании, но и в самой жизни». После того как компания Gorenje предложила ему сотрудничество, он сразу понял, какой должна быть кухня для любителей прогресса: футуристической лабораторией для гастрономических экспериментов.

Читайте также  Интерьер неделиквартира в которой нет прямых углов

Карим Рашид верен своей идеологии, которую он называет поплюкс (poplux, популярный люкс. — Прим. ред.). Согласно этой идеологии, вещь должна выглядеть восхитительно, но при этом не стоить как предмет роскоши.

Фото: Wikimedia Commons

Фото: Wikimedia Commons Наото Фукасава

Наото Фукасава

Фукасава — апологет аскетичности и визуальной чистоты предметов. Поэтому вещи от Фукасавы так любят сами дизайнеры: на них взгляд буквально отдыхает. Наото убежден, что из предметов дизайна не должна «выглядывать» личность создателя. В своей книге «Контур дизайна» он говорит, что вещь в любом случае несет отпечаток рефлексии создавшего ее дизайнера, поэтому любое дополнительное выражение индивидуальности автора — прямой путь к манерности. Наиболее популярны его работы для японской марки Muji, выпускающей предметы быта, одежду, мебель, а с недавних пор еще и экологичные микродома. Чаще всего продукты Muji характеризуют как «простые, но идеальные» — для Фукасавы это, пожалуй, лучшая похвала. Он знает, что сложнее всего придумать именно нейтральный предмет. От идеи визуальной выразительности он пришел к «тактильному брендированию», при котором дизайнер уделяет особое внимание таким характеристикам, как вес предмета, его изгибы и текстура поверхности, чтобы потребитель впоследствии мог узнать творение автора буквально на ощупь.

Фото: Gorenje

Фото: Gorenje

Ора Ито

Ито Морабито — самый молодой из этого списка. Ему 41 год, из которых 22 он посвятил дизайну. Дизайнер отказался от имени, чтобы не привлекать внимания к своим семейным корням (он из рода известных скульпторов), и усердно принялся продвигать свое новое имя — Ора Ито, поняв, что только звезд приглашают на самые интересные проекты. В 1999 году он выпустил серию картинок с концепт-продуктами «от известных марок». Среди них были камуфляжный «хакерский» MacBook, беговой рюкзак Louis Vuitton и так далее. Ора Ито отталкивался от того, какие ассоциации возникнут у потребителей при взгляде на «надкусанное яблоко» или знаменитый паттерн LV, и сочинял предмет с совершенно противоположными характеристиками. Так он иронизировал над стилем жизни, который навязывал покупку знаковых вещей. План молодого дизайнера сработал: после выхода этой серии работ большие компании стали чаще приглашать его к сотрудничеству. Вскоре Ора Ито обошел многих более известных на тот момент профессионалов и стал получать весомые заказы. Например, он разработал дизайн трамваев в Ницце и интерьер офиса одного из департаментов фэшн-гиганта LVMH. Со временем Ора Ито пришел к идее «симплексити» — он сам придумал этот термин, соединив в нем понятия «простой» и «сложный» (simplicity и complexity. — Прим. ред.). Простой должна быть форма вещи, сложным, точнее, глубоким, тщательно проработанным — ее смысл. Несмотря на то что идею «простых вещей с непростым смыслом» до Ора Ито реализовывали сотни дизайнеров, именно он стал ее «лицом»: во-первых, уж очень хорошее слово он придумал, а во-вторых, он оформил немало объектов, безупречных в своей «простоте». Одним из таких проектов стала коллекция лаконичной бытовой техники gorenje by Ora Ito, способной идеально вписаться в любой интерьер.

14 графических дизайнеров в Instagram, на которых стоит подписаться в 2021 году

Как одна из самых популярных соцсетей в мире, Instagram предлагает безграничные возможности для графических дизайнеров. На этой платформе вы можете продемонстрировать свою работу, получить отзывы от подписчиков, найти вдохновение, а также научиться профессиональным приемам от других креаторов.

Чтобы вы сохраняли мотивацию и чувствовали себя частью глобального креативного сообщества во время локдауна, мы создали список из 14 Instagram-аккаунтов талантливых графических дизайнеров.

Известные графические дизайнеры в Instagram

1. Джессика Уолш

Если вы не новичок в графическом дизайне, имя Джессики Уолш наверняка вам знакомо. Джессика – один из самых влиятельных графических дизайнеров в мире. Также она была частью знаменитого дуэта Загмайстер и Уолш. К сожалению, в этом году она не так активна онлайн, но вы все равно можете читать ее посты о дизайне из прошлых лет. Этот аккаунт особенно понравится тем, кто ищет новые, нетривиальные подходы и идеи.

2. Стефан Загмайстер

Стефан Загмайстер – один из самых известных графических дизайнеров современности. Советуем подписаться на его аккаунт: вам наверняка будет что обсудить с коллегами во время обеденного перерыва. Австрийский дизайнер использует Instagram, чтобы делиться инсайтами о своих проектах. Многие креаторы обращаются к Стефану за экспертной оценкой собственных работ. Он комментирует творчество коллег и рассказывает о своих исследованиях (которые затем публикует в книгах).

3. Энтони Тадиско

Энтони Тадиско – креативный директор и 3D-художник из Гамбурга с узнаваемым стилем. В последние годы он создавал дизайн для многих модных брендов, некоторые работы можно найти в его аккаунте в Instagram. Проекты Энтони провокативные и неоднозначные. К тому же дизайнер практически никогда их не комментирует. Тем не менее, он раздвигает границы 3D-дизайна и является одним из авторитетов в индустрии.

4. Стивен Харрингтон

Стивен – художник и дизайнер из Лос-Анджелеса с самобытным и смелым стилем. Он создает сложные иллюстрации и демонстрирует рабочий процесс в интернете. Обратите внимание на цветовые решения и формы, которые выбирает автор. В его работах можно найти черты поп-арта, а также отсылки к известным мультфильмам. Если любите нестандартные идеи, вам понравится.

5. Арон Джеймс Дреплин

Дреплин – легендарный американский графический дизайнер, который предпочитает винтажный стиль. У него узнаваемый подход к работе и общению с подписчиками. Вряд ли вы найдете в Instagram много информации о жизни автора, но наверняка узнаете о его последних проектах. Аарон часто делится идеями, которые стали основой для графического дизайна, а также своим необычным видением современных и старых работ. Этот креатор научит вас создавать продуманные проекты и описывать их.

6. Питер Тарка

Питер Тарка – влиятельный современный дизайнер из Лондона. Он создал 3D-иллюстрации для десятков мировых брендов. Работы, которые Питер публикует в своем Instagram-аккаунте, можно рассматривать часами. Они выглядят очень реалистично, содержат занимательные детали и просто радуют глаз. Секрет в слаженных композициях и сбалансированных цветовых палитрах. Дизайнер часто общается с аудиторией в сети и с радостью отвечает на вопросы подписчиков.

7. Крис Лаброй

Крис – дизайнер из Шотландии, стирающий грань между визуальным искусством, типографикой, архитектурой и продуктовым дизайном. Его работы смотрятся невероятно реалистично благодаря инструментам CGI и 3D-технологиям. Креатор часто удивляет композициями, в которых знакомые предметы предстают в необычном виде. Проекты Криса замысловатые и эстетически привлекательные.

8. Тимоти Гудман

Тимоти Гудман – шрифтовой дизайнер с узнаваемым стилем, а также иллюстратор и муралист. Он живет в Нью-Йорке и в своих работах часто отражает то, что происходит вокруг. Креатора интересуют социальные вопросы. Простые рисунки (часто монохромные, с буквами или плоскими объектами), которые он публикует в Instagram, всегда содержат глубокую идею.

9. Лита Соберайски

Лита – многопрофильный дизайнер. Вместе с мужем она основала свою дизайн-студию в Нью-Йорке. Лита работает арт-директором и творит, соединяя фотографию, цифровую анимацию, 3D и графический дизайн. В Instagram она публикует свои работы, делится историями из жизни и вдохновением. Проекты дизайнера смелые и немного озорные. Они вам понравятся, если вы любите использовать яркие цвета и органические формы.

10. Люк Чойс

Вы можете не знать, кто такой Люк Чойс, но наверняка слышали о Velvet Spectrum – студии иллюстрации, которая создает загадочные и динамичные композиции для брендов. Этот автор использует 3D и полиграфический дизайн для своих футуристических работ. По словам Люка, он стремится создавать фантастические миры, которые расширяют границы реальности и позволяют его аудитории путешествовать в разных измерениях. Также креатор активно использует сторителлинг. Подписавшись на Velvet Spectrum, вы узнаете, как превратить свои проекты в увлекательные истории.

11. Джон Контино

Instagram-аккаунт Джона Контино – краткий обзор всего, что он делает ежедневно. Этот автор создает иллюстрации, дизайн одежды и работает бренд-консультантом. Он экспериментирует с разными стилями, постоянно смешивая основные течения с андеграундными. Джон Контино – еще один авторитет в мире современного дизайна. Рекомендуем вам подписаться на него, чтобы быть в курсе трендов.

12. Джун Диган

Джун Диган – талантливый иллюстратор в акварельной технике. В Instagram-аккаунте она делится последними произведениями (большинство из них – печатные) и искренними размышлениями о событиях в своей жизни. У Джун отлично развита фантазия, и она демонстрирует, что вдохновение можно найти в самых обычных вещах.

Читайте также  Интерьер неделидеревянный дом на берегу реки

13. Тед Карпентер

У Теда Карпентера характерный стиль, и креатор предпочитает развивать его, вместо того чтобы следовать трендами. Тед создает цифровые иллюстрации и дизайн для различных продуктов, включая упаковку и книги. На его счету 20 детских книг и более 200 плакатов! Автор использует приглушенные цвета и простые плоские иллюстрации, но его дизайн выглядит жизнерадостным, ярким и вдохновляющим.

14. Хашмук Кераи

Аккаунт Хашмука Кераи в Instagram – это бесконечный источник вдохновения, эстетического удовольствия и хорошего настроения. Хашмук – моушн-дизайнер и 3D-художник на фрилансе из Лондона. Также у него есть опыт работы в кинопроизводстве. Этот дизайнер с запоминающимся стилем известен тем, что создает удивительные миры с увлекательными персонажами. Сегодня Хашмук продает свое криптоискусство в интернете. Если вы планируете стать цифровым художником, можете учиться у него.

В завершение

Известные графические дизайнеры обычно делятся тремя видами контента: своими работами, творческими исследованиями и секретами индустрии. Это то, что либо приносит пользу, либо вдохновляет.

Но вы также можете получить пользу от постов о стиле жизни, которые публикуют креаторы. Психологи считают, что изучение биографий и общение с успешными творческими людьми может мотивировать нас к развитию. Вот несколько дизайнеров с лайфстайл-аккаунтами в Instagram, на которых мы рекомендуем подписаться: Лорен Конрад , Сэм Уширо и Кара Андерсон .

5 самых интересных начинающих дизайнеров из США сезона осень-зима 2021

Даже во время пандемии нью-йоркских дизайнеров не сломить. Их преданности делу, творческим силам и оптимизму можно только позавидовать. В сентябре 2020-го — на пике всевозможных ограничений, связанных с коронавирусом, — Неделя моды в Нью-Йорке весна-лето 2021 все равно состоялась, да в новом формате, который назвали «фиджитал» (physical + digital = немного цифрового пространства, немного физического). Так, Eckhaus Latta организовали показ под открытым небом в Нижнем Манхэттене, а Khaite презентовали коллекцию в виде набора из лукбука и видеоролика, умело использовав дополненную реальность. В результате публика не потеряла интереса к первой модной столице «большой четверки». Город сумел показать миру, на что он способен во времена нестабильности.

Неофициальная тема Нью-Йорка «Единство» продолжила свое развитие в сезоне осень-зима 2021, показы в рамках которого начались 2 февраля и закончатся 15 апреля. В январе президент Совета модельеров Америки Том Форд объявил, что отныне Неделя моды в Нью-Йорке будет называться Календарем американских коллекций. И хотя Tom Ford, The Row, Michael Kors и Marc Jacobs на этот раз воздержались от показов, в расписании появилось немало новых талантов, по праву заслуживающих внимания. Их жизнерадостные коллекции посвящены светлому будущему — перед вами пять самых интересных свежих имен по мнению Vogue.

В 2018-м бывшая протеже Канье Уэста Мэйси Шлосс ушла с поста дизайнера женской линии Yeezy и занялась собственным лейблом Maisie Wilen. Два года спустя 29-летняя Шлосс показала на Неделе моды в Нью-Йорке свою четвертую коллекцию. На подиуме, который она превратила в водную гладь, царила атмосфера посткарантинного праздника: маковый цвет, ностальгические детали и бескрайний оптимизм.

Каково было работать над коллекцией осень-зима 2021 во время пандемии?

Я и раньше часто работала из дома, поэтому пандемия больше повлияла на мой творческий подход, а не на ежедневные дела. Я думала о том, что сейчас нужно людям. В этом сезоне поиграла с наложением природных образов на технологические. Под моим руководством мы сделали то, что я называю «документальными» принтами, часть которых — письменная информация о коллекции, которая возвращает зрителя обратно в реальность.

Каким вы хотели бы видеть будущее моды?

Более медленным. Я скучаю по живому общению, но меня вдохновляют новые творческие решения, которые пришли на смену привычным показам.

Maisie Wilen осень-зима 2021

В прошлом графический дизайнер, клиентами которого были такие гиганты, как Prada и Tom Ford, 37-летний выпускник Йельской школы искусств Ки Ким дебютировал на Неделе моды Нью-Йорка в 2020-м. Сейчас, спустя год, осенне-зимняя коллекция модельера родом из Сеула полна уличной одежды с контрастной строчкой, вязаных вещей пастельных оттенков с градиентом, флисок в цветочек и безупречных вельветовых костюмов.

Что вы думаете о современном состоянии Недели моды в Нью-Йорке?

Я очень тепло отношусь к культурам и энергии Нью-Йорка и глубоко в них верю. Этот город уникален.

Какой самый важный урок вам преподала пандемия?

Я изумлен и восхищен тем, как люди и системы справляются с ситуацией, в которой мы оказались. Маски стали нормой любой совместной работы. Поставщики тканей, изготовители паттернов и портные — все мы уже привыкли к сложившимся обстоятельствам и теперь намного больше взаимодействуем при помощи технологий. Работая над коллекцией, мы использовали множество текстур, потому что отбирали ткани, оставшиеся после чужого производства. Для этого сотрудничаем с несколькими надежными корейскими поставщиками. Один из моих любимчиков — тяжелый габардин.

Keenkee осень-зима 2021

Ямайское происхождение 28-летнего Эдвина Теофилио Томпсона неизменно находит отражение в творчестве дизайнера и коллекциях его бруклинского лейбла. Theophilio для него — способ рассказать о своем наследии с помощью моды. Последняя на данный момент линия Solace — одновременно и оммаж «Матрице» 1999 года, и ода человеческому героизму: острые как бритва очертания кожаных плащей длиной по щиколотку и запачканные краской ботинки.

Как Неделя моды в Нью-Йорке вас вдохновляет?

На ней приветствуется разнообразие во всех смыслах: этническое, возрастное, культурное, разнообразие типов фигуры. Я надеюсь, что в будущем мода станет еще более инклюзивной, и многие дизайнеры получат возможность рассказать истории, которые раньше никто не слышал.

Какую музыку вы слушаете во время работы?

Работая над этой коллекцией, я довольно часто слушал микстейп Black Coffee Sónar 25. Еще меня вдохновила «Матрица». Этот фильм натолкнул меня на мысль, что в каждом из нас живет супергерой, а во времена печали и горести такие идеи — источник утешения и покоя. Это отразилось в моей дебютной осенне-зимней коллекции Solace.

Theophilio осень-зима 2021

Пьер Дэвис, Арин Хейс и Отом Рандольф, No Sesso

Нонконформисты по натуре, дизайнеры No Sesso работают во имя радости и добра, неизменно делая акцент на креативность. Основатели бренда Арин Хейс и Пьер Дэвис, а также дизайнер Отом Рандольф рассказали об отмене показа осень-зима 2021 на Неделе моды в Нью-Йорке.

Изменился ли как-то ваш подход к работе при подготовке коллекции осень-зима 2021?

Арин Хейс Ввиду пандемии мы решили отложить показ осень-зима 2021 на сентябрь, надеемся, его можно будет посетить вживую. Большинство уроков, которые нам пришлось усвоить, оказались глубоко личными. Самым важным для нас было поддерживать друг друга эмоционально и ментально — это стало нашим приоритетом. Мы не стали проводить показ, но нам посчастливилось получить спонсорство студии 3BlackDot, и благодаря этому видеолукбук увидел свет.

Что вдохновляло вас в работе над коллекцией в этом сезоне?

Пьер Дэвис Много чего, но больше всего — асимметричное платье из нашей же коллекции осень-зима 2020, которое мы прозвали one titty («одногрудка»). Мы сделали несколько версий этого силуэта из чистого шелка и шармеза, украсив платья ювелирными камнями и страусиными перьями.

Нил Гротцингер не боится работать на пределе технологических возможностей. Для своей последней коллекции 29-летний дизайнер-гендерквир создал(а) иллюзию: фантастические «существа выползают прямо из экрана компьютера в скучный мир повседневности». Творческую студию Гротцингер организовал(а) прямо в своей нью-йоркской квартире. В результате на свет появились изделия, при создании которых во главу угла ставились именно материалы: отделанные рюшами брюки и облегающие фигуру комбинезоны из шелка.

Каково было работать над коллекцией во время карантина?

Мне нравится делать семплы самостоятельно. Это дает мне возможность работать над кроем в процессе. Карантин для меня стал постоянным поиском. Конечно, я скучаю по общению, но самостоятельная работа позволила мне отыскать новые способы творить.

Каким вы хотели бы видеть будущее моды?

Величайшим испытанием для меня было научиться правильно подавать мою работу байерам: убедить их воспринимать меня всерьез и показать, что на их платформе моим изделиям тоже есть место, несмотря на квир-подтекст. Я надеюсь, индустрия станет с большей готовностью принимать такого рода идеи и в ней найдется место для любой гендерной и сексуальной идентичности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: