Дом художницы3 главных принципа интерьера истинного творца

Дом художницы3 главных принципа интерьера истинного творца

Маг — человек необычный, отличающийся от других талантливый одиночка.

Мистический, загадочный, волшебный, Иной. Интуит, иррационал. Он меняет себя, чтобы изменить мир. Страж границ – нарушает и сам создает, связной между фантазией и реальностью, помогает расширить границы сознания, «Изнутри – наружу».

Наблюдателен, внимателен к деталям, (сверх)чувствителен к пространству, людям, вещам, веществам. Хакер-диагност. Видит скрытые связи, где другие видят хаос. Соединяет противоположное, смешивает, растворяет, ставит правильные акценты, играет на полутонах, включает в себя большой диапазон (от черного к белому, и все цвета радуги).

Вокруг него вихри и водовороты жизни, энергии, движение, вращение, перетекание, игра света и тени, иллюзии. Сам же он спокоен и уверен в своих силах.

Девиз: «Это может случиться!»

Архетип красивый и сильный, близкий и далеки. Он незримо присутствует рядом, будто в параллельной реальности. Иногда наши реальности соприкасаются, и тогда я ощущаю его как Чудо.

Как словами передать магию? Магия – это что-то неуловимое, на языке чувств и образов.

В интерьере – это об атмосфере дома, где заваривают по утрам чай и приглашают гостей за накрытый стол. Это про жизнь в доме каждую минуту, про процессы и про взаимодействие с пространством. Про то, что делаем, чем живём, как любим. Это когда дом помогает меняться и становиться лучше. Когда он, как вторая кожа, поддерживает, защищает, участвует. Обновление интерьера, ремонт или строительство дома это уже серьезное изменение жизни. И в этот момент можно почувствовать Магию.

Как создается такой интерьер.

Он идет не от ума. Чувствовать сердцем. Началом может быть образ, рисунок на песке, картинка в журнале, визуализация. В нём может быть заложена метафора. Тайный, понятный только хозяину, смысл. А потом начинается самое интересное. Главное не мешать проявляться. Собирается, как бусы друг за другом, деталь за деталью. Маг про гибкий, интуитивный, женский путь от мечты в реальность. Символом таких изменений является вода. Этот символ присутствует в отделке, материалах, форме, цветовой гамме.

«Вода (фэн-шуй) считается первоэлементом. Символизирует богатство. Её цветом является черный или темно-синий. Предметы, связанные с водой, имеют волнообразную или плавно изгибающуюся поверхность. Этот элемент ассоциируется с любым вместилищем воды, таким как фонтан, бассейн или аквариум. Вода связана с эмоциональной чувствительностью. Символы и образы воды: зеркала, стекло, изображения воды, рыб, морских ландшафтов.»

Маг меняет себя, чтобы изменить мир вокруг. Он наблюдателен и чувствителен, живой. Чтобы творить-проводить изменения, нужно быть в гармонии.

Маг – про процессы в доме, которые прибавляют энергию, заряжают, позволяют её накапливать, помогают замедлиться. Для меня это кухня (со вкусом или со смыслом — рецепты омоложения проверяются на себе), ванная (как ритуал очищения, обновления и восстановления), занятия спортом, йога. Хобби, что-то ручное и неспешное. Места, где время останавливается.

Отвлечение: Для не дома. Это уютные кафешки, кондитерские, рестораны. Образ знахаря и целителя поможет создать атмосферу аптеки, медицинского центра, спа–центра. Если омоложение с использованием инноваций – суперсовременный стиль.

Чувствительность говорит о том, что Маг – кинестетик и визуал. И не только, можно говорить о чувствительности во всем. В доме Мага запах, музыка, будут действовать сообща, раскрывая и дополняя картину. Вещи, материалы, текстуры будут притягивать внимание, помогать быть «здесь и сейчас», замедлиться в водовороте событий. Вещи, которые хочется разглядывать. Это могут быть и вещи с личной историей, куплены где-то на блошином рынке, тронули до глубины души, с ними не возможно было расстаться. У них особое место в доме. Иногда вокруг разворачиваются истории, и от них строится интерьер.

1) Именно они и создают неповторимый облик Дома и атмосферу. Интерьеры магов могут быть театральными, образными, богемными, поэтичными.

«Согласно старинной традиции алхимии, магическое действие происходит, когда противоположные элементы соединяют­ся и объединяются в единое целое.» Вот это единое целое – очень характерно. Каждое свойство не работает само по себе, а именно в сочетании нескольких. Допустим – старое + зеркало + светильник-свеча + вода. Или кафе – темный фасад и светлые манящие витрины + старинный стиль. Лестница-спираль + игра цвета черно-белое + суперновые материалы. И т.д. Почти в каждой картинке дальше, будет сочетание нескольких свойств. Что делает вещь или интерьер Магическим.

Особое, если не самое важное, место принадлежит игре Света и Тени. Маг – это приглушенное местное освещение, свет, который подчеркивает главное, создает ауру месту или занятию. Бра, торшеры, абажуры, свечи. Гирлянды маленьких огней.

2) Маг – это тайна или ритуал.

  • Спираль лестницы. Спирали, образуемые движением воды, материнской и священной стихии, считались проявлениями жизни Вселенной, которую воспринимали как одушевленное существо; таким образом, спираль — это образ жизни.
  • Игра света и тени. Темный цвет ночи и тепло свечи.
  • Природные плавные линии.
  • Водная стихия.
  • Хаос. Для жизненности характерна хаотичность.

6) Маг про мастерство «невозможное – возможно» – уникальность предметов, тонкую работу.

Ар-Нуво, Готика – стили, когда мастерство ремесленников, создающих пространство выходит на передний план.

«Ар-Нуво, модерн — отказ от прямых углов в пользу естественных «природных» линий. Уподобление рукотворной линии природной. Искусство претендует на преобразование в гармоничное Единство всего мира человека. Искусство ставило целью преобразовывать жизнь семьи, а через нее и общество в целом.»

«Готика – принципы воспроизведение природных форм, внешняя грубоватость, возвышенный идеал, внимание к портрету.»

А теперь список элементов:

Отделочные материалы и фактуры::

1) Материалы будут мерцаю­щими, полупрозрачными и изменчивыми.

Декоративная штукатурка очень подходящий материал: разность фактур, неоднородность, может быть шелковистой, может быть грубой, игра света и тени, может иметь эффект глубины (темная полированная), отражать, быть нескольких цветов.

Обои с тем же эффектом. Мозаика — перламутр, стекло.

Материалы-иллюзии: твердое (бетон, камень, дерево) на вид текуче, как вода.

2) Цвет – Про цвет сказали много.

В противоположность Мудрецу, который стремится к серому, к нейтралитету. Маг сохраняет баланс через всю гамму от черного до белого, включая в себя все цвета. Знак инь – ян.

Очень идёт темный. Сложные насыщенные цвета. В маленьком коридоре тёмный цвет создает иллюзию растворения стен, в то время, как белый подчеркнёт реальный размер помещения.

Размышление: Мудрец у меня сейчас занял место визуальной противоположности Мага. При этом они очень близки, как стороны одной медали. Маг — это мир чувств, а Мудрец — мир ума. Мудрец ищет истину, единственно верное решение. Мир Мага — постоянные изменения, и это его истина. Мудрец — нейтрален, избегает занимать сторону, взвешивает, сопоставляет. Не касаясь, не вмешиваясь. Маг вмещает и плюс, и минус, и в этом его баланс. Радость и горе. Добро и зло. Контрасты внешне. Переход одного состояния в другое. Сегодня одно, а завтра может быть полностью противоположное.

3) Рисунок: орнаменты — стилистика фантастическая, мистическая, экзотическая. Волнистые линии. Природный и растительный мир.

Обманки и иллюзии, книжные полки на обоях, нарисованные двери и деревья.

4) Металл – для магов в прошлом – олово, медь, благородные металлы. Не хром.

5) В будущем наоборот: материалы ультра соврененны. «Кристаллические решетки», пластик, полиуретан. Хром.

Мебель, детали интерьера и декор Мага:

1) Стекло и зеркала, кристаллы, фаянс.

Даже маленькое зеркало может кардинально изменить пространство: искривить, сделать больше.

2) Светильники и свет в целом (все теже стили и направления, формы и материалы), свечи, маленькие огоньки – праздник и волшебство.

3) «Водные вещи»

4) Предметы «остановись, мгновенье», которые хочется разглядывать.

5) «Говорящие вещи» для магов. Хрустали, кристаллы, мандалы, ловцы снов, бутылки , колбы из старинной аптеки (алхимия).

Общий каталог Маг на доске в Pinterest со ссылками на использованные изображения.

Как и чем живет современный художник- творец?

Приветствую вас, дорогие подписчики и посетители сайта!

В одном из своих старых постов я писала о мнениях и размышлениях разных экспертов в области Арт индустрии, а также о том, чем дышет современный художник, что пишет и сколько может зарабатывать… Здесь же, давайте вместе с вами поразмышляем о творческой сущности современного художника- творца…

Задумывались ли вы, какой представляется жизнь художника обычному человеку? Причем не только жизнь художника-профессионала, добившегося финансового благополучия. А многих авторов, которые либо только начинают свой путь в искусстве, либо уже умудрены опытом….

Или те, которые еще находятся в поиске, и все никак не могут найти ту линию пересечения своего таланта и художественного видения, связанную с потребностями рынка. И на которой, любимое дело позволило бы без ущемления своих интересов зарабатывать на жизнь.

жизнь и творчество художника

Жизнь современного художника и проще, и сложнее, чем у мастера в предыдущие века

Из общения со многими своими знакомыми, далекими от мира искусства, по собственному опыту и по разговорам со многими художниками я знаю, что то, чем действительно живет такой мастер, сильно не похоже на то, как его жизнь видят окружающие.

Поэтому, кстати, художников нередко считают людьми «не от мира сего». Так ли это? Действительно ли современные художники- творцы — это почти всегда немного сумасшедшие и чудоковатые, или мы просто не знаем всего того, что переживает творческий и тонкой души человек?

Взгляд со стороны

Я бы хотела сначала сказать про одно явное противоречие. Как выглядит жизнь художника для среднестатистического гражданина, причем вне зависимости от того, в какой стране проживает сам художник или этот самый среднестатистический гражданин

Не ошибусь, если предположу: художников зачастую воспринимают как неких спиногрызов на теле общества. Давайте нарисуем образ современного художника в глазах общества: человек, который не работает на производстве или в офисе, зачастую спит до двенадцати и на публике появляется только в кафе, где с коллегами по творчеству обсуждает малопонятные творческие вопросы, или на выставках. Это так не похоже на жизнь обычного «рабочего» класса, протекающую между местом работы и домом строго по графику.

Многие люди даже задаются вопросом: чем полезен художник? Как он работает на благо обществу? Что он создаёт такого, что облегчило бы жизнь других людей, продвинуло бы цивилизацию на пути научно-технического прогресса? Вроде бы, ничего.

 жизнь художника

Жизнь современного художника

Ещё более скептично люди относятся к начинающим художникам. Вот, мол, сидит, рисует, денег не зарабатывает. Вечно витает в облаках… Уж лучше бы на нормальную работу пошел… и вообще, художник это не работа…

И только когда к художнику приходит какая ни какая известность, люди вдруг вспоминают, что искусство украшает жизнь, превращает её из серых бетонных будней в красивое насыщенное полотно.

И тут-то самые успешные художники вдруг получают почет от тех, кто ещё вчера качал головой и советовал им идти в офисы перекладывать бумажки, чтобы зарабатывать деньги на жизнь.

как стать успешным художником

Так вот, в действительности именно в этом противоречии и кроется большая проблема современных художников. Ведь до того, как стать известным художником, практически каждый мастер прошел через тот этап, когда к его творчеству, которое сейчас приносит ему серьезные деньги и делает знаменитым, относились со скептицизмом и даже иронией.

Примером может послужить жизнь и творчество Сальвадора Дали, который шел к пониманию зрителя и славе долгие годы. Не без поддержки, конечно, своей любимой музы -Галы. Творчество не терпит суеты! Зачастую, мы забываем об этом.

Жизнь художника на самом деле…

А на самом деле все самое главное, самое перспективное и самое непонятное для обывателей кроется в этом «сидит, рисует, мечтает, витает…»

Да, действительно, пока художник не стал звездой, среднестатистическому гражданину-критику не так-то легко понять, зачем вообще заниматься искусством. Да и работы многих мастеров, картины которых сегодня стоят миллионы, не понятны большинству обывателей.

Согласитесь, не каждый найдет смысл и красоту в творчестве Пикассо, одного из самых успешных художников мира. Кстати, картины Пикассо воруют чаще, чем картины других художников! Парадокс?

Но чтобы прийти к такому же успеху, к какому пришел Пикассо, современный художник вынужден искать свой язык в искусстве, свой способ выразить на холсте (или не на холсте) то, что громоздится в его воображении.

Придумывать новое всегда сложнее, чем копировать уже существующее… ведь кубизма не было до Пикассо, импрессионизма не было до Клода Моне, а нежного стиля Ар –нуво не представить без имени Альфонс Муха! Ведь творчество художника и есть его жизнь!

И пока он ищет, то живет, как бедняк: его картины не понимают, их не покупают, их не выставляют на выставках, их не хвалят. Нужно как-то сводить концы с концами, при этом продолжая творить красоту, нередко — ещё и под насмешки и упреки близких…

И только спустя годы жизни и десятки (если не сотни) полотен к мастеру приходит та манера, которая затрагивает какие-то струны в душе зрителя и его картины начинают пользоваться спросом.

Пока же это не случилось, будущий мэтр создает прекрасное в далеко не прекрасных условиях. Надо сказать, что успех любит настойчивых! Кто верит в свою мечту, тот непременно обречен на успех!

Есть ещё и такой момент: у истинного художника — того, который станет звездой — очень тонкая душевная организация. Именно она позволяет чувствовать прекрасное, но именно она вызывает страх перед критикой, перед случайной насмешкой над работой, перед возможным провалом выставки.

известность художника

Известность может прийти неожиданно

И именно из-за неё многие таланты увядают на чердаках и в тесных комнатушках, побоявшись показаться миру.

Также, посмотрите на картины Василия Шульженко. Не всякий человек способен выдержать те потоки негатива, которые изливают на него недоброжелатели. И тем не менее, не работая на острие критики, он не стал бы столь узнаваемым автором…

Самые успешные художники - Василий Шульженко

Самые успешные художники — Василий Шульженко

А ещё c чувством творческого прекрасного связано то, что истинный художник- творец не разменивается на «поденщину» и ремесленное письмо. Бесспорно, многие современные мастера и представители сколотили не плохое состояние написанием портретов «сильных мира сего», или «изобразительным ремеслом» в угоду публике.

То есть написанием таких картин, которые соответствуют моде. Причем, зачастую даже и не важно, чем именно была написана картина… кистью или какой-то частью тела. Да, да, есть и такие художники- неформалы!

Их имена не отпечатаются в истории, но эти художники стали коммерчески успешны. Например, сегодня очень много известных художников, работающих в модном стиле гиперреализма.

Их картины потрясают зрителей только способностью точно копировать на холсте предметы и людей. Ну, как большое фото, без творческого подхода…

Высекутся ли их имена на скрижалях истории искусства? Большой вопрос. Успешны ли они? Несомненно…

А художник, который ищет творческий подход, свой уникальный способ самовыражения, зачастую бедствует, не соглашаясь писать просто ради денег. Проблема многих художников заключается в том, что им нужно не показать, а доказать зрителю красоту того или иного полотна.

Искусство не должно становиться бизнесом, где потребитель деньгами четко показывает, что ему нужно. Сегодня уже нельзя с первых шагов в искусстве встать в колею портретиста, как это происходило раньше, и сделать себе имя на портретах богатой публики.

Если вы, конечно, не Энди Уорхол, который стал первооткрывателем стиля поп арта в 60-х годах прошлого столетия… но ведь и он направил искусство в новом направлении.

успешный художник

Успешный современный художник — Энди Уорхол

В искусстве потребитель зачастую не знает, чего хочет, что его восхитит, а пока художник ищет этот способ восхитить, то бедствует, подвергается насмешкам и постоянному давлению в стиле «…нашел бы нормальную работу!».

Да придумать новое и восхитить публику становится все сложнее: все больше она видит, все больше красоты для неё становится обыденностью. Не удивительно, что некоторые современные успешные художники выковали свой успех на оригинальности, граничащей с эпатажем, которую постепенно подстроили под приемлемую для публики концепцию.

Отчасти эти проблемы решает художественное образование, где молодой талант направляют умудренные опытом преподаватели. Отчасти эту же проблему решает интернет: современные художники легко получают обратную связь от широкой аудитории практически без каких-либо финансовых затрат — картину достаточно показать в блоге или соцсети и оценить комментарии.

К тому же, современные художники по-разному зарабатывают: они не только продают картины, но и занимаются оформлением, консультируют дизайнеров и кинорежиссеров, и многим именно такая «побочная» деятельность позволяет обеспечивать себя и свое творчество.

И тем не менее, жизнь и творчество художника-творца до успеха — это чаще всего постоянное метание между творческими порывами души и банальными потребностями в деньгах, осложняемое страхами и психологическими трудностями.

жизнь и творчество художника

Жизнь и творчество художника

Мой творческий путь художника, тоже зернист и не прост: я выполняю заказы, уже обдуманные заранее, а также креативлю и творю, придумывая новое, смешивая разные техники. То есть, работаю в смешанной технике. Но и показывать не боюсь… Учавствую в выставках, выставляя работы на показ обширной публике. Я считаю, что для творческого человека важно не только получать энергию, а также и делиться ею с другими людьми

  • « Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» Антон Павлович Чехов

Поэтому, для тех людей, которые смотрят шире на мир искусства, я специально записываю видео курсы по интерьерному творчеству: декоративные картины для интерьера на холсте и стекле и декор мебели своими руками. Ведь самовыражение через творчество – потребность многих людей!

Друзья, как вы считаете, может ли прийти успех к художнику, если он вынужден заниматься иными вещами, чтобы прокормить себя?

Видео на десерт: Выставка современного искусства в Каннах /юг Франции/в 2017 году

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Интерьер, приносящий счастье: 7 принципов хюгге

Фото: Kari Shea/Unsplash

Слово «хюгге» не имеет буквального перевода на русский язык. В Дании так называют искусство создавать уют, который приносит счастье. Согласно философии хюгге, сделать человека счастливым могут самые маленькие ежедневные радости: красиво поданный обед, вкусный кофе или пушистый ковер в гостиной. Неудивительно, что датчане стабильно возглавляют рейтинги самых счастливых людей в мире, несмотря на суровый климат и недостаток солнечного света.

Датский хюгге стал одним из трендов и в мире дизайна интерьеров. Его основа — традиционный скандинавский стиль, соединяющий простоту, естественность и функциональность. Рассказываем о том, как организовать комфортное и стильное пространство, следуя принципам модной датской концепции уютной жизни.

Нордический интерьер — очень теплый и светлый. Поэтому при его создании важно придерживаться нейтральной цветовой палитры. Белый цвет и его оттенки — основа скандинавского стиля. Их используют для отделки стен, потолков, полов и мебели. К тому же белый цвет позволяет визуально увеличить пространство комнаты и отражает наибольшее количество дневного света. Это особенно ценно в условиях дефицита солнца. Чтобы избежать скучных «больничных» ассоциаций, белый цвет обычно разбавляют теплыми светлыми тонами и парой цветовых акцентов в мебели. Это могут быть яркие вязаные подушки или пуф с оригинальной обивкой. Кроме белого фоном могут служить разные оттенки бежевого, серый, пепельный, жемчужный, пудрово-розовый, светло-зеленый, небесно-голубой и светло-коричневый.

Фото:Simon Rae/Unsplash

Скандинавский стиль любят за экологичность. Его основное требование к материалам — натуральность. Естественные цвета и фактуры делают хюгге-интерьер по-настоящему домашним и сближают его с природой. Для отделки предпочтительно использовать кожу, металл, керамику, кирпич, натуральные камни и стекло. Еще один ключевой элемент датского интерьера — древесина. Чаще всего это светлые породы: тополь, ясень, клен, бук, береза. Вместо натурального дерева можно использовать качественные имитации с выраженным природным рельефом древесины. Например, ламинат. Добавление в интерьер насыщенной, грубой текстуры — простой способ сделать минималистичный скандинавский дизайн интереснее. Центральный элемент хюгге-интерьера — дровяная печь или камин из натурального камня. В городской квартире вместо него можно использовать электрокамин с эффектом живого пламени или фальшкамин, декорированный свечами.

Выбирая украшения для дома, датчане руководствуются не трендами, а собственными ощущениями. Простота и сдержанность — вот основные признаки датского стиля. Не нужно перегружать хюгге-интерьер, чтобы сделать его уютным. Декор должен быть неброским и одновременно стильным. Он будет гармонично сочетаться с окружающей обстановкой и при этом оставаться заметным. Особое внимание датчане уделяют оформлению кухни и гостиной, где члены семьи собираются вместе. Для украшения этих зон подойдут книги, пластинки, минималистичные круглые зеркала на подвесе, старые фотографии в рамках, винтажная керамика и заварочные чайники, украшенные вязаными грелками. В ванную комнату можно положить натуральное мыло ручной работы и поставить плетеные корзины для белья. Освежить и дополнить интерьер любой комнаты помогут живые растения в горшках.

Фото:Alexandra Gorn/Unsplash

Обилие ламп и свечей

Из-за недостатка солнца в скандинавском интерьере приветствуется насыщенное искусственное освещение. Обратите внимание на лампы с винтажными абажурами или матовыми плафонами, люстры с направленным вверх светом. В датском интерьере будут уместны бра, точечные светильники, торшеры, фонари и мерцающие гирлянды, рассеивающие мягкий приглушенный свет. Последние можно использовать для оформления оконных проемов. При этом очень важно тщательно продумать расположение источников света, чтобы не допустить агрессивного освещения. Большой популярностью среди датчан пользуются свечи, особенно простые белые — цилиндрической формы и без запаха. По данным Европейской свечной ассоциации, каждый житель Дании ежегодно сжигает в среднем 6 кг свечного воска. Сегодня это самый высокий показатель в мире.

Простая деревянная мебель

Основная идея датского хюгге в интерьере — создать чистое, не загроможденное пространство, которое поможет расслабиться. При выборе мебели в первую очередь обратите внимание на ее практичность, функциональность и эстетичность. Лучше всего, если это будет мебель ручной работы без броского декора и ярких деталей. Настоящий маст-хэв хюгге-интерьера — просторный мягкий диван и деревянный обеденный стол с минималистичным дизайном. В небольшой гостиной будут уместны маленькие деревянные тумбочки-скворечники, легкие журнальные столики и открытые полки для хранения мелочей. Встроенные ниши и стеллажи — еще один распространенный тренд нордического стиля. Они облегчают организацию пространства и помогают спрятать предметы, которые не вписываются в интерьер. Например, бытовую технику.

Панорамные окна и воздушный тюль

В датских домах, где ценится хюгге, установлены большие панорамные окна из дерева. Они помогают извлечь максимальное количество дневного света, которого так не хватает в холодном климате скандинавских стран. Чаще всего окна окрашены в тон пола и оформлены легкими хлопковыми шторами. Вместо них можно использовать жалюзи из бамбука или бумаги, воздушный тюль, занавески из тонкой органзы или римские шторы. Выбирайте принт, который перекликается с подушками или ковром. Так интерьер будет выглядеть более целостным и гармоничным. Датчане делают акцент на естественном освещении, поэтому тяжелые и плотные гардины не подходят для квартиры в скандинавском стиле. Многие сторонники философии хюгге и вовсе оставляют окна «голыми», чтобы солнце лучше проникало в жилище. А на широких подоконниках устраивают «хюгге крог» — уютные уголки для чтения и отдыха.

Фото:Grovemade/Unsplash

Приятные на ощупь ткани

В датском интерьере все подчинено созданию домашнего тепла и уюта. Поэтому хюгге-стиль характеризует обилие декоративных подушек, пушистых ковриков, скатертей из хлопка и льна, фактурных шерстяных пледов. При этом важно, чтобы текстиль был натуральным, приятным на ощупь и не слишком ярким. Для декора чаще всего используются геометрические абстрактные принты: различные зигзаги, треугольники, ромбы, полоски, ломаные линии и традиционные скандинавские орнаменты на нейтральном фоне. Многослойность — еще одна черта хюгге-стиля. Не бойтесь наслаивать постельные принадлежности: сочетать льняные простыни и шерстяные одеяла с коллекцией подушек разных размеров и форм. Правильно подобранный текстиль — финальный штрих для создания уюта по датскому рецепту.

#ADПокавседома: Юлия Голавская рассказывает, как придерживаться принципов разумного потребления в интерьере

1. Я по характеру не шопоголик, много лет покупаю платья у одного модельера: они универсальные по дизайну, сшиты из хороших тканей и служат мне долго. То же самое и с предметами интерьера. Если купить качественный диван или кресло, то через пару лет вам не придется выкидывать его или ссылать на дачу и искать замену.

Квартира по проекту Юлии Голавской. Гостиная. Кресло перекочевало сюда из предыдущей обстановки квартиры, его только отреставрировали и переобили. Фото: Сергей Ананьев.

2. Предметы из хороших материалов красиво стареют. Пошарпанность и обтрепанность придает им некое очарование. К сожалению, сказать того же об изношенных платьях нельзя. Однако все вещи одинаково нуждаются в заботе: за ними надо следить, чистить, штопать или выводить пятна. Покупать, чтобы немного попользоваться и выбросить, — неразумно и нехорошо. Не торопитесь отправлять старый стул на помойку, попробуйте его отреставрировать, и он еще послужит вам.

Гостиная. Диван, Crate and Barrel; зеркало над ним из Берлина; кресла винтажные из Европы в оригинальной обивке; между окнами коллаж Лизы Ольшанской.

Квартира декоратора Юлии Голавской в Москве. Над пианино винтажные часы с блошиного рынка в Милане и рисунок хозяйки. Торшер, IKEA; табурет из художественной мастерской, куда Юлия попала случайно. Фото: Сергей Ананьев.

3. Всегда полезно пересмотреть свой гардероб: часто мы находим вещи, о которых совершенно забыли, и можем составить новые комплекты из того, что у нас уже есть. Мебель в квартире тоже можно реорганизовать: поменять местами журнальные столики, принести в гостиную кресло из спальни или декоративные подушки.

article image

Как обустроить балкон: рассказывает Анна Эрман

Квартира в Москве по проекту Юлии Голавской. Рядом с кушеткой — перекрашенная Голавской тумбочка из гарнитура “Зина”, ГДР, 1980-е годы (декоратор подобрала ее на улице). Старый телефон — в рабочем состоянии. На стене — детский рисунок. Фото: Сергей Ананьев.

4. Я проектирую системы хранения с учетом потребностей заказчиков и возможностей пространства, стараюсь использовать каждую нишу или уголок, а фасады делаю заподлицо со стеной. Так мы не плодим лишнее количество отдельно стоящих шкафов и оставляем место для красивых акцентных предметов. Интерьер — это не только функциональное пространство, но и место, от которого человек должен получать удовольствие. Ковры, подушки, картины — это то, что создает настроение и что легко поменять, чтобы создать другую атмосферу.

Квартира декоратора Юлии Голавской в Москве. Фрагмент гостиной. Тумба спроектирована Юлией специально для хранения пластинок, индийский ковер из ателье Марка Патлиса. На сте­не: парные рисунки Елены Утенковой-Тихоновой из серии “Люксембургский сад”; между ними картина Дюди Сарабьянова из серии “Зеленое платье”; выше “Бесконечный пейзаж” Екатерины Рожковой, который она подарила хозяйке; справа литогра­фия “Анна” грузинской художницы Дарьи Авсаджанишвили, подруги семьи. Фото: Сергей Ананьев.

5. Чтобы не захламлять квартиру, необходимо продумать сценарии времяпрепровождения и вспомнить, сколько людей бывает у вас в гостях. Например, в гостиной нужен диван, пара кресел и столик, чтобы было куда поставить чашку с чаем или бокал. А вот если вы не оставляете никого на ночь, то вам и не нужен раскладной диван.

Квартира по проекту Юлии Голавской в Москве. Гостиная. Винтажная люстра; раскладной диван, Vysotka Home; винтажное кресло, Selezen Project; на нем подушка, BoConcept; ковер, Zara Home; тумбочка и торшер, La Redoute. На стене фотография Юлии Голавской “Туман”. Фото: Сергей Ананьев.

6. Я фанат модернистской мебели. Люблю такие предметы за то, что они были рассчитаны на массового потребителя, при этом приятны глазу, эргономичны и, самое главное, соразмерны тем квартирам, в которых обитает большинство людей. Мебель середины XX века может выступать в интерьере в роли арт-объекта. Таким образом мы убиваем двух зайцев сразу.

Квартира в районе Старого Арбата по проекту Юлии Голавской. Приемная зона. Кресла найдены случайно в мастерской одной художницы в Москве; столик, Чехия, 1960–1970‑е годы; диван выполнен на заказ; люстра, Venini, из галереи 20th Century Lamps; торшер, Mobeledom; ковер из Швеции; слева на стене литография Василия Кандинского; над диваном картина художницы Саши Пастернак. Фото: Сергей Ананьев.

7. Трястись над предметами — не мое. Я коллекционирую винтажное стекло. Хотя это громко сказано, скорее стихийно покупаю его и не жалею, а выставляю на стол. Это вносит разнообразие в сервировку, смотрится красиво, а есть из такой посуды еще и приятно. Так что доставайте бабушкин сервиз и получайте удовольствие!

Винтажная чашка по дизайну Ивы Вайсман. Льняная салфетка, Zara Home. Фото: Алена Черепанова.

Фрагмент кухни в квартире Юлии Голавской. Фото: Сергей Ананьев.

8. Любой интерьер можно преобразить минимальными средствами, например, покрасить стены. Главное — продумать цветовой сценарий: куда мы попадаем сначала, как будет восприниматься этот оттенок на стенах в одном помещении и каким образом он будет переходить в другие пространства и сочетаться с ними. Не робейте и экспериментируйте — стены всегда можно перекрасить еще раз.

Фрагмент спальни в квартире Юлии Голавской. У кровати итальянское бюро, на нем настольная лампа, накрытая оренбургской ­шалью. Над изголовьем фо­тография, сделан­ная ­хозяйкой. Фото: Сергей Ананьев.

Дизайн интерьеров: творческий процесс или система?

“Довольно держать все в себе,” — решили мы, и обзавелись аккаунтом на Medium. Говорить об архитектуре и дизайне в кругу коллег — это, конечно, здорово, но хочется включить в диалог и тех, для кого мы среду проектируем. Так что пробуем:)

В качестве темы для пилотных материалов мы выбрали дизайн интерьеров — ту часть нашей работы, с которой в качестве заказчика может столкнуться любой из нас/вас.

Вдохновением послужили ваши вопросы.

А начнем мы с банального, немного сухого, но важного и логичного начала — процесса разработки дизайна интерьеров. Того самого, который может выглядеть как исключительно “творческий”, и того, который на деле представляет собой четкую последовательную систему, без которой построить ничего не получится.

В основу описания процесса лег пример нашей студии.

Чтобы вы не заскучали, текст разбавлен фотографиями и визуализациями наших интерьеров.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА

Процесс разработки дизайна интерьеров включает в себя 4 (5?) этапа:

1. Концепция и визуализация

2. Рабочие чертежи

4. Авторский надзор

Этап знакомства поможет дизайнерам выстроить вектор дальнейшей работы и поможет заказчику немного структурировать свои желания, настроения и ассоциации.

Этапы 1 и 2 уже представляют собой базовый набор, который позволяет передать документацию строителям и быть уверенным в том, что у них достаточно информации для того, чтобы реализовать задумки дизайнеров.

Третий и четвертый увеличивают вовлеченность дизайн-студии в проект и пропорционально уменьшают ваши временные затраты в процессе строительства.

Сегодня мы поговорим об этапах Знакомства, Концепции и визуализации и этапе Рабочих чертежей.

ПРЕД-ЭТАП: ЗНАКОМСТВО

Несмотря на свое непочетное нулевое место в списке выше, этап знакомства едва ли уступает по важности всем остальным вместе взятым.

От того, как команда “заказчик+дизайнер” отработает на этом этапе зависит многое, и один из важнейших эффектов успешного знакомства — это то, что доселе неконтролируемые потоки информации в вашей голове оформятся в пару достаточно четких направлений, опираясь на которые вы сможете оценивать предложения дизайнеров и вносить свои.

Для этого до первой встречи мы просим вас заполнить анкету. Это будут вопросы о вашей семье, ваших привычках, любимых вещах, отношениях с цветами и материалами.

По ответам в анкете мы производим анализ того, что же “хотел сказать автор”, и делаем предположения, как это отразить в интерьере.

Эти выводы мы проверяем на последующей встрече и там же финализируем техническое задание.

ЭТАП 1: КОНЦЕПЦИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Как можно определить из названия, этот этап состоит из двух шагов. В ходе первого мы выезжаем на объект, обмеряем помещения, продумываем концепцию и переносим ее на план расстановки мебели и moodboard.

После согласования этих блоков работы с вами, мы приступаем к шагу визуализации.

Визуализация позволяет перенести обсуждение из плоскости теоретического на практическое «двигание» мебели и материалов на фотореалистичной картинке.

Чтобы понять, что такое визуализация, определите, что из изображений интерьеров в статье — фотографии, а что 3D-рендеры, и пишите в комментариях.

ЭТАП 2: РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

Этап 2 — это этап глубокой детализации, чертежей и ведомостей.

Их перечень включает монтажно-демонтажный план, схемы и ведомости покрытий, электрики, чертежи мебели индивидуального изготовления и т.д.

Все чертежи и ведомости собираются в один альбом, который вы передаете строителям и воплощаете проект в реальность.

ЛИБО

Либо прибегаете к помощи дизайнеров на этапах комплектации и авторского надзора и они доведут реализацию объекта до конца .

Что это за этапы — расскажем в следующий раз!

Также будем рады вашим комментариям или вопросам, где бы вы ни хотели их задать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: