До и послесовременная квартира в доме 1928 года

До и после: современная квартира в доме 1928 года

Лиза и Билл Вандервейл давно подыскивали себе квартиру в Бостоне. У них уже был загородный дом на побережье, в котором они проводили большую часть года, а в городе планировали жить зимой. Свой выбор супружеская пара остановила на пентхаусе в доме постройки 1928 года.

Но этим апартаментам, будто застрявшим в 20-х годах прошлого столетия, требовались ремонт и перепланировка. За помощью Лиза и Билл обратились к своему старинному другу и по совместительству архитектору Ричарду Хардеуэю.

Ремонт длился 1,5 года. Лиза и Билл шутят, что за это время можно было бы дом построить, не то что ремонт сделать. Но результат стоит потраченного времени.

Кстати, в квартире площадью 87 квадратных метров есть 2 спальни и 3 ванных комнаты.

В интерьере перемешались американская классика – как дань возрасту дома – и современность. Молдинги на стенах и потолке – традиционный элемент отделки домов конца 1920-х годов. Они акцентируют внимание на высоких оконных проемах и камине, а винтажные элементы декора и современная живопись придают интерьеру новое звучание.

Несмотря на то что дом находится в довольно старом районе, в XXI веке он оказался с самом центре тусовочного квартала Бостона. Буквально в двух шагах находятся театры и рестораны.

Большую часть мебели для этого пространства изготовили на заказ. А вот черно-белые графические полотна по обе стороны от дверей – из коллекции «Люди в городе» Роберта Лонго.

Художник Аттасит Покпонг написал полотно «Тайская девушка». Эта крупноформатная картина – первое, что видят друзья, которые приходят в гости. Дверь ведет к частному лифту.

Раздвижные зеркальные двери ведут в столовую, здесь внимание к себе приковывает английский буфет из красного дерева, которому уже больше 130 лет.

На другой стене висит фоторабота «Девушки в окнах» (ее создал в 1960 году фотограф Ормонд Джильи), которая напоминает Лизе о детстве.

Прежний фасад камина в гостиной заменили на новый деревянный. Лиза сама покрасила его в белый цвет, чтобы он лучше сочетался с молдингами и лепниной.

Ниши по обе стороны от камина оставили, но избавились от закругленных элементов, придав нишам более строгую форму. Фарфор, представленный на полках, – семейная реликвия, он перешел к Лизе по наследству от бабушки.

Старинный салонный стул в стиле Бидермейер был отреставрирован и обтянут яркой тканью. Рядом со стулом видны сохранившиеся еще с начала XX века кнопки вызова шофера и дворецкого. Сегодня это просто элемент декора и дань прошлому.

Старые кухонные шкафчики заменили белыми, выполненными на заказ в столярной мастерской. Пол темного дерева и кухонный остров также новые. Прозрачные барные стулья и хрустальная люстра дополняют интерьер кухни и визуально объединяют ее с гостиной в одно стилевое решение.

Стену, смежную с кладовкой для продуктов, решили снести, чтобы увеличить площадь кухни. Картину, которая стоит на столешнице, написала мама Лизы, Патрисия Мэдден МакКарти. Функции ключницы прекрасно выполняет скульптура в виде раскрытой ладони.

Супруги Вандервейл обожают готовить дома (потому они остановили свой выбор на плите с 6 конфорками), но не прочь также пообедать в кафе. В качестве шутки над дверным проемом они повесили меню из любимого ресторана, которое им когда-то подарил его шеф-повар.

Большой, вместительный холодильник спрятан за белоснежным фасадом кухонной мебели справа от мягкого уголка.

Мама Лизы также написала две акварельные картины из серии «Девушки в очках» над мягким кухонным уголком. Угловой диван обтянут белым винилом для простоты ухода за ним.

Гостевая спальня, смежная с кухней, выполнена в пастельных тонах. Кровать приобрели в магазине, а изголовье тоже сделано на заказ фирмой Partners in Design и обито тканью Kravet.

Зеркальный туалетный столик и прозрачный пластиковый стул стали отличным решением: они практически сливаются со стенами и визуально делают небольшое помещение просторнее, а мятного цвета кресло делает комнату уютнее.

Единственное помещение, которого коснулись лишь минимальные изменения, – вот эта комната. Хозяева называют ее малой гостиной. Как ни странно, большинство встреч и семейных посиделок происходит именно здесь.

Молдинги на стенах решили оставить старые. Здесь только перекрасили стены – чтобы подчеркнуть цвет молдингов, заменили мебель и постелили ковролин.

На портрете над камином изображен дальний родственник Лизы, участник Гражданской войны Севера и Юга.

Спальня хозяев выполнена в белом цвете. Полотно на стене – работа бостонского фотографа Дебби Крим. Хрустальная люстра в виде букета маргариток стала удачной дизайнерской находкой.

Гостевая ванная комната получилась небольшой, но удобной.

С крыши пентхауса открывается панорамный вид на Бостон. Хозяева любят посидеть на крыше с бокалом вина и послушать хорошую музыку.

Квартира в конструктивистском доме, 33 м²

33

ZZburo — союз творческий и семейный. И географический, если можно так сказать. Ира Золотова родилась в Москве, рано начала заниматься живописью, скульптурой, музыкой, преподавала декоративно-прикладное искусство и фотографировала. Все это пригодилось, когда она поступала в Университет дизайна и технологий на специальность “дизайн среды”.

Кухня. Диван, SK Design; кухня, IKEA; керамика — собственность хозяйки квартиры; керамогранит на фартуке, Italon; плитка на камине, Kerama Marazzi.

Денис Земенко родом из Краснодара, его вдохновляли походы по лесам предгорья, море, заброшенные советские санатории и мировая архитектура, которую он знал по книгам. В какой-то момент он начал сомневаться в правильности выбранного пути и пошел учиться на парикмахера, но не задержался, вернулся к тому, что ему было дороже, и в результате окончил Краснодарский архитектурно-строительный техникум по специальности “архитектура”.

Где-то там, далеко, все дороги ведут в Рим, у нас они сходятся в Москве. Заказ ZZburo получило на квартиру в Сокольниках, в конструктивистском доме. Заказчица, которую авторы проекта зовут Любой, нашла их в интернете, оценила и доверила им свою свою небольшую, но любимую квартиру. Все, что было дальше, дизайнеры называют сплошным удовольствием.

Фрагмент кухни. Кухня, IKEA; керамогранит на фартуке, Italon; плитка на камине, Kerama Marazzi.

Квартира в доме 1928 года в Сокольниках досталась Любе после очень пожилого жильца в сильно плохом состоянии. Печаль этой ситуации она понимала, поэтому ушла с работы, чтобы участвовать в ремонте. Дизайнеры тоже опечалились, когда поняли, с чем им придется иметь дело: оставить старый дубовый паркет невозможно, потому что он истлел; потолочная лепнина рассыпается в руках у строителей; полы и стены неровные; соседи — непростые люди.

Обеденная зона на кухне. Диван, SK Design; шкаф, IKEA; винтажный стол — собственность хозяйки квартиры; винтажные стулья — находка дизайнеров; светильник, Mine; радиатор, Arbonia.

Обеденная зона на кухне. Диван, SK Design; шкаф, IKEA; винтажный стол — собственность хозяйки квартиры; винтажные стулья — находка дизайнеров; светильник, Mine; радиатор, Arbonia.

В итоге все сложилось, потому что дизайнеры и заказчица были готовы к сотрудничеству и неизбежным на этом пути компромиссам: Любу обрадовало, что ZZburo берет интересные пространства в работу даже с минимальными бюджетами, Ире и Денису понравились квартира в Сокольниках и ее хозяйка.

Спальня. Кровать и тумбочка, La Redoute; люстра, Thalia Chandelier White Glass; настольная лампа — собственность хозяйки квартиры; обои, Boråstapeter; паркет, Greenline; плинтус, Orac Decor; краска, Little Greene.

“Заказчица смело соглашалась на наши фантазии, — рассказывают основатели ZZburo, — то есть нам удалось в этом проекте воплотить то, что мы задумали. Сочетание цветов, интересная планировка (мы перекроили пространство, чтобы сохранить много хранения, не перегружая небольшую квартиру)”.

Спальня. Кровать и тумбочка, La Redoute; стул и столик — винтажная находка дизайнеров; буфет и шкаф, IKEA; керамика, IKEA и магазин декора дизайнеров zzburo_store; паркет, Greenline; плинтус, Orac Decor; краска, Little Greene.

Читайте также  Украшаем домучимся делать модную мексиканскую плитку своими руками

Для Любы была важна возможность сохранить семейные реликвии (мебель, которую сегодня принято называть винтажной), а главное, атмосферу старой московской квартиры. Что это такое, трудно объяснить словами, но и старая мебель, и дверные ручки, которые Люба подбирала сама, и паркет “елкой”, и чугунные батареи, оставшиеся в редких московских домах, и авторская керамика — все это элементы концепции, разработанной Денисом и Ирой.

Спальня. Стул — винтажная находка дизайнеров; буфет, шторы и карниз, IKEA; керамика из магазина декора zzburo_store; паркет, Greenline; плинтус, Orac Decor; краска, Little Greene.

Люба, по их словам, соглашалась на все дизайнерские фантазии, ничему не мешала, выбирала детали, без которых интерьер не мог бы обойтись, и всячески помогала авторам проекта воплотить то, что они задумали. К концу ремонта они сделали вывод, что были с хозяйкой квартиры настоящей командой. Критерием успеха стали пространство и время: работа шла очень спокойно, без спешки, без нервов, с возможностью осмыслить все происходящее. Разве это не ценность в наше время?

Вид из коридора на спальню. Двери и фрамуга, Dsk. Doors; белый шкаф, IKEA; стул — винтажная находка дизайнеров; латунная люстра, Euro-Lamp; паркет, Greenline; плинтус, Orac Decor; краска, Little Greene.

Ванная комната. Тумба под раковину, “Мокка”; подвесной светильник, Fatboy; напольная плитка Pool White, Dual Gres Chic; плитка, Kerama Marazzi; краска, Little Greene.

Как мы дошли до жизни такой: коммуналки, бараки, муравейники

Продолжаем изучать историю жилого строительства в XX веке. В первой части я рассказал вам, какие процессы происходили на рубеже XIX-XX веков и почему во всем мире отказались от плотной квартальной застройки и начали строить микрорайоны.

Сегодня давайте посмотрим, как менялся формат жилья. Почему мы не живем в одноэтажных особняках, как американцы, как появились коммуналки и как дома решили собирать на заводах. Большинство людей почему-то думает, что это пришел злой Хрущев и начал везде строить свои пятиэтажки из панелей. А до него все было хорошо. На самом деле началось все гораздо раньше.

Моисей Гинзбург, один из зачинателей индустриального домостроения, говорил, что в пятиэтажках удалось заменить самый атавистичный термин «постройка» более современным – «монтаж» и «сборка». Мне кажется, это очень хорошее определение для индустриального домостроения. Это раньше дома строили, а в 20-е годы по всему миру дома начали собирать!

Да, именно в 20-е годы мир начал задуматься о том, чтобы дома делать на заводах, а потом быстро монтировать на стройке, как конструктор. И причина тут опять же – отсутствие денег и необходимость строить много и быстро.

20 век стал во-многом революционном. Вы только представьте, что некоторые здания раньше строили столетиями! Уму непостижимо. Люди рождались, а за окном у них была стройка, люди умирали, а стройка продолжалась. Одни поколения сменялись другими, войны, эпидемии, смена власти, а какой-нибудь собор все строили. В современном мире можно вспомнить только церковь Святого Семейства в Барселоне, которая строится с 1882 года и по настоящее время. Но в целом человек научился возводить здания быстро. Сложнейшие инженерные проекты, здания рекордной высоты и целые города сегодня растут на глазах и никого уже не удивляет постоянно меняющийся профиль на горизонте.

Вырастает новый дом.Позовите, позовите, позовите, если надо,А уж мы не подведем.Что нам стоит дом построить,Просто вырыть котлован,А потом приладить рельсы,И пустить по рельсам кран.

Но так, конечно, было не всегда.

С чего всё началось?

Впервые крупные панели из армированного бетона были использованы еще в 1910 году при строительстве Форест-Хиллс Гарденс — района-сада в одном из пригородов Нью-Йорка Куинсе. А вот в Европе эта технология действительно стала популярна в 1920-х, когда Европа начала приходить в себя после разрушений, оставленных Первой мировой войной, и возникла острая потребность в простом, дешевом, массовом жилье. В 1925 году Ле Корбюзье представил в Париже свой жилой панельный блок высотного типа, который по сути был прообразом современного крупнопанельного строительства.

Вместе с проектом панельной высотки Ле Корбюзье предложил снести пол-Парижа, поэтому его замысел так и не был реализован, но несколькими годами позднее первые высотки, собранные из крупных панелей, во Франции все же появились. Они были построены в 1931 году в деревушке Дранси под Парижем. Пять 15-этажных башен, а рядом с ними еще 10 трехэтажных корпусов. Все эти дома были впервые для Франции собраны из железобетонных панелей, которые изготавливались в построенном рядом ангаре. Вы только посмотрите, какая красота! Вокруг частный сектор, а в центре растут башенки панельные!

Не перестаю удивляться, как циклична история! Через 90 лет подобные пейзажи продолжат появляться на окраинах Петербурга:

Я буду постоянно делать отсылки к сегодняшнему дню, ведь нам важно не изучить историю архитектуры, а разобраться, как мы дошли до жизни такой и насколько правильный путь выбрали.

Но вернемся в прошлый век. Подобные проекты появлялись и в Германии. Во Франкфурте-на-Майне осуществлялось сборное строительство из бетонных панелей, которые монтировались при помощи мачтовых кранов. Или один из самых ярких примеров экономичной жилой ячейки – жилой массив Георгсгартен в Целле, построенный в 1924-1926 годах по проекту архитектора О. Хезлера.

С 1926 по 1930 год по новой технологии был возведен 138-квартирный жилой посёлок в Берлин-Лихтенберге со зданиями высотой в два-три этажа. На месте были отлиты многослойные бетонные панели массой до 7 тонн, а затем были перемещены козловым краном на сборный пункт и доставлены на площадку для монтажа.

Одной из самых важных вех в истории панельного домостроения стала «Афинская хартия» 1933 года – документ, составителем которого был все тот же Ле Корбюзье. Прямо на корабле, плывущем из Марселя в Афины, состоялся Международный конгресс современной архитектуры, где собрались все самые активные и прогрессивные архитекторы мира. Вместе они утвердили принципы, по которым теперь следовало развивать города. Целью этих принципов было вытащить рабочих из темных подвалов без света и воды и обеспечить каждого человека достаточным количеством солнца, зелени и открытого пространства. Конечно, из-за ограниченности в средствах архитекторы не могли дать каждому рабочему просторную квартиру, зато недостаток пространства должны были компенсировать большие окна, выходящие на открытое пространство, полное зелени, а не на стены соседнего дома. Для этого был составлен план жилого микрорайона со свободной планировкой стоящих на довольно большом расстоянии друг от друга многоэтажек. Таким образом, вся Европа в одночасье отказалась от плотной квартальной застройки и дворов-колодцев.

А что происходило в СССР?

Примерно те же процессы происходили и в СССР. Отсутствие денег и необходимость строить много и быстро логично приводят к индустриальному строительству. В 20-х советские архитекторы думают о том, как собирать дом на конвейере.

"Ориентация на индустриализацию строительства в ее наиболее совершенных технических формах, с фабричным производством деталей и круглогодовым их монтажом на месте потребления также непосредственно вытекает из природы социалистического строительства, составляет его специфическую характеристику," – писал Моисей Гинзбург в 30-е годы
Но мало поставить стройку на конвейер, тут примерно все понятно. Надо еще понять, что строить. Сколько квартир должно быть на лестничной клетке? Какие должны быть размеры комнат и высота потолков? Нужна ли советским гражданам столовая или это пережиток прошлого? А кухня? Каким должен быть санузел, смежным или раздельным? Это сегодня на эти вопросы отвечает рынок и люди, имея деньги, могут позволить себе сделать ванную в каждой комнате, а в начале прошлого века на эти вопросы предстояло ответить заказчикам нового жилья.

Читайте также  Стильные жалюзи в интерьерелучшие фото-идеи для вашего дома

Да, у на обычно принято во всем винить архитекторов. Но не надо забывать, что архитектор получает заказ и по этому заказу пытается спроектировать что-то дельное. Так кто же был заказчиком?

Кто заказывал музыку в СССР

Фактически было 3 заказчика:

Во-первых, был заказчик частный. Да, вы мне сейчас скажете, какой еще частный заказчик, Варламов! Мы все хорошо помним, что еще 20 августа 1918 года был опубликован декрет «Об отмене частной собственности». Но с 1921 года государство начинает привлекать частный капитал через кооперативы. Постепенно это превращается в строительство государственного жилья за частные деньги. Так появились ЖАКТы и, простите, РЖСКТ! Кто расшифрует это без интернета, тот молодец, а кто не расшифрует, то и ладно. Сейчас нам это не очень важно, но если вам интересно, я отдельно напишу про это.

Во-вторых, был заказчик ведомственный. То есть строительство мог заказать какой-нибудь наркомат или завод. Тут тоже иногда думали о людях, хотя и не так, как в первом случае.

Ну и, в-третьих, был заказчик государственный, его представляли местные советы. В случае с Москвой это был Моссовет. И заказчик в лице государства о людях просто думать не мог. Не потому, что государство плохое, просто в задачи государства тогда входило обеспечить жильем всех нуждающихся и думало государство в первую очередь о квадратных метрах. Лучше всего ситуацию иллюстрирует архитектор А. Мешков, который обозначил лозунг московского муниципального строительства 1925 г.: «При минимуме затрат — максимальная жилая площадь».

Ну и тут я не могу опять не вернуться ко дню сегодняшнему. Подробнее об этом мы поговорим в пятой части (да, я собрался пять больших постов сделать). Но до сих пор губернаторы отчитываются перед Москвой не за качество строительства, а за сданные квадратные метры.

Чтобы вы лучше прочувствовали атмосферу 20-х годов, приведу вам запись из архивных документов Управления Нижегородского губернского инженера от 1925 года: «Отчаянное положение заставляло рабочих самим браться за сооружение неких подобий жилища, часто используя вагон, каюту с баржи или из полугнилого леса, употребляя даже днища разбиваемых за ветхостью барж, создавая для себя постройки в 2–3 кв. сажени и при всём этом впадая в долги, вызывающие длительное полуголодное существование семей построившихся».

Переломный момент тут наступает в середине 20-х. С 1923 года до 1927 ассигнования Моссовета в денежном выражении увеличились в 33 раза, а их доля в общих затратах на жилищное строительство возросла с 3 до 60%. Главным заказчиком становится государство в лице местных советов.

Как появились коробки для людей

В первые годы советской власти трудящихся собирались селить в отдельностоящие дома, как в деревне. Но в городе это было экономически нецелесообразно. Второй вариант был с домами-коммунами, но этот вариант провалился, я отдельно рассказывал, как так вышло. Советские власти быстро поняли, что ни дома-коммуны, ни малоэтажные дома не решат острого жилищного кризиса. Необходимо было создать новый массовый и экономичный тип жилья, и в середине 20-х годов таким типом становятся секционные жилые дома. Продуманная жилая секция хорошо тиражировалась и позволяла быстро возводить одинаковые коробки.

Кстати, забавно, что именно такие типы жилья ассоциировались с дореволюционными доходными домами или же рабочими казармами. И в первые годы такое жилье подвергалось критике либо по социальным причинам, либо по санитарным. Но в 20-е годы стало не до жиру, так что пришлось фактически вернуться к истокам.

Еще тут надо заметить, что советская власть обратилась к зарубежному опыту, а именно к немецкому, где в начале 20-х годов в строительстве жилья для рабочих отказались от поселков-садов и перешли к кварталам из секционных домов.

Как появились коммуналки

Первые типовые секции появляются в 1925 году и потом начинают меняться почти каждый год. Например, в 1925-м стандартной была четырехквартирная секция с двухкомнатными квартирами. Ванных не было.

До и после: 9 старых квартир, которые изменились до неузнаваемости

Владельцы этой квартиры в сталинке — молодая семейная пара энтузиастов. Они делают ремонт сами, начиная от черновых работ. Одной из задумок была кирпичная стена в эркере. Только вот с исходными данными владельцам не повезло — в некоторых домах старого фонда стены построены из настоящего кирпича и их удается сохранить в интерьере в натуральном виде. Здесь пришлось выкладывать его самостоятельно. В новостройке сделать стену из кирпича гораздо проще — в сталинке же пришлось сначала снимать толстый слой многолетней штукатурки и только после выкладывать кирпич.

Эркер в сталинке фото

Фото: Instagram kutuzovatvorit

2 Бюджетный ремонт в сталинке

В этой квартире владельцы сделали ремонт сами. И потратили на все… 185 тысяч рублей. На квартиру 70 квадратных метров. Согласитесь, более чем бюджетно. Из-за этого и решения приходилось выполнять сложные. Так, как с отделкой в этой комнате. Можно было сломать стены и возвести новые (часто в домах старого фонда так и поступают), но бюджет не позволял. Поэтому пришлось снимать многолетний слой масляной краски и зачищать поверхность, чтобы покрыть новой краской. С обоями было бы сложнее — лепнина на потолке не позволяла их поклеить ровно и красиво. Несмотря на сложности, у владельцев получилось сделать светлое и симпатичное пространство, а лепнина и винтажная мебель, заново перетянутая тканью, добавили в интерьер особый колорит.

Ремонт в сталинке бюджетный

Фото: Instagram viraiva_home

3 Комната в хрущевке

Эта история о том, как из грязного и тесного пространства сделать новое комфортное место для жилья. В малогабаритной комнате поместилась спальня, гостиная и даже рабочая зона. Для этого хозяевам пришлось сделать перепланировку квартиры, и теперь кровать отделяется от гостиной шторой. Это удачное решение, так как в слишком маленькой комнате глухие стены только утяжеляют пространство.

Спальня в хрущевке фото

Фото: Instagram persitskaya

Рабочее место в хрущевке до и после

Фото: Instagram persitskaya

В целом получившийся интерьер можно описать как русский скандинавский стиль с удачными яркими акцентами. Смело вдохновляйтесь на подобные преображения.

Хрущевка до и после фото

Фото: Instagram persitskaya

4 Кухня в хрущевке

Кухня в хрущевке фото

Фото: Instagram persitskaya

На пяти квадратных метрах удалось разместить угловой кухонный гарнитур, маленький обеденный стол и при этом оставить пространство уютным и незахламленным. Возьмите на заметку эту идею — продолжение кухонной столешницы на подоконник. Отличное дополнение к рабочему пространству на кухне.

Фото кухни в хрущевке до и после

Фото: Instagram persitskaya

5 Бюджетный ремонт ванной в новостройке

В этой квартире хозяевам достался ремонт «от застройщика», а он, как известно, редко бывает красивым и функциональным. Хозяйке удалось с помощью окрашивания плитки и эффектных цветовых акцентов обойтись без капитального ремонта. Кстати, о том, как красить плитку, мы писали в этой статье. Берите на заметку.

Ремонт в ванной до и после своими руками

Фото: Instagram alenaolenevod

6 Бюджетный ремонт кухни в новостройке

Еще один пример бюджетных, но красивых решений. Застройщик сделал в кухне отделку аляповатыми обоями в цветочек, поставил плиту и раковину. Но у хозяев свои взгляды на комфортное пространство. За счет простого светлого гарнитура, однотонной отделки стен и милых аксессуаров создается тот самый домашний уют.

Бюджетный ремонт кухни

Фото: Instagram alenaolenevod

7 Ремонт в старой детской

До и после детская в спальню фото

Фото: Instagram thespoiledhome

Этот пример демонстрирует, как захламленная комната двух подростков превратилась в просторную и светлую спальню взрослой девушки. При желании здесь хватит места и второму человеку.

Интерьер спальни новый

Фото: Instagram thespoiledhome

8 Гостиная в хрущевке

Здесь от старой комнаты остались только окна. Хозяйка перекрасила полы, сняла старые обои и покрасила стены, а также купила новую негабаритную мебель. Остальное сделали декор и текстиль. Кстати, хрущевка съемная — хороший пример для тех, кто боится начинать преображение съемного жилища. Всегда есть шанс договориться с хозяином квартиры на выгодных условиях.

Гостиная в хрущевке до и после

Фото: Instagram sad.fat.cat

9 Коридор в хрущевке

До и после коридор в Хрущевке фото

Фото: Instagram persitskaya

После преображения этот коридор в хрущевке стал меньше. Но так и было задумано. Часть пространства отделили для расширения ванной, еще часть — для встроенного шкафа. Тем не менее функциональные требования выполнены на все 100%. Здесь есть место для хранения, небольшой диванчик, на который удобно присесть для того чтобы снять или надеть обувь. Светлые тона в отделке и правильный акцент из плитки на полу сделали проходное помещение нескучным.

Читайте также  Дизайн-студия с нуля6 шагов к успеху

Квартира архитектора в доме 1928 года Никита Жиляков о строительных лайфхаках и магической уборке

Мы решили, что некоторым интерьерам и их владельцам тесно в рамках рубрики «Квартира недели», поэтому придумали новую — «Как ты живешь». В ней рассказываем о необычных жилых помещениях, истории их хозяев о вещах, ремонте и жизни в том или ином районе.

Архитектор и дизайнер Никита Жиляков проектирует жилые и общественные пространства и живет где-то между Екатеринбургом и Москвой. Три года назад он в поисках кирпичных стен и высоких потолков остановился на доме 1928 года постройки. В квартире площадью 53 квадратных метра поставил двухэтажную кровать, закрыл деревянные стеллажи плотными занавесками, установил тропический душ в ванной с прозрачной стеной и обил стены в кухне панелями из листового металла. Антикварный буфет, обеденный стол, стулья и зеркала заказал из Германии и Нидерландов. На ремонт ушло три месяца, но совершенствовать свое жилое пространство в Екатеринбурге Никита продолжает до сих пор.

Ремонт

В почти столетнем доме всего две квартиры на этаже. Снаружи, в подъезде, сохранились перила с советской символикой, серпами и молотами, внутри — настоящая лепнина в виде бордюра под потолком. Ее отреставрировали, местами вылепив и окрасив заново. Под обоями Никита обнаружил несколько слоев покраски. Решив сохранить эти культурные наслоения, хитро очистил стены, загрунтовал и покрыл виниловым лаком. Получились слегка камуфляжные стены приглушенных синих, красных, зеленых оттенков. Чтобы не портить поверхность стен, электрическую разводку сделали наружной, запрятав в трубки и коленца.

Перед началом ремонта строители провели ревизию домашних перекрытий и заменили деревянные части. Архитектор выбрал для ремонта цементно-песчаную штукатурку, запретив рабочим использовать современные материалы с содержанием гипса. Такую штукатурку тяжело наносить и сушить, зато она не забирает в себя влагу и позволяет сэкономить на увлажнителях. Никита хотел пойти еще дальше и установить в квартире двойные деревянные окна, но ремонт выпал на весну, сезон дачного строительства, и все мастера оказались занятыми до зимы. Так в квартире появились обычные пластиковые стеклопакеты, которые лучше защищают от пыли.

План квартиры напоминает перевернутую букву «П», в середине которой прихожая и объединенный санузел, а по бокам — жилая комната и кухня. От прежних жильцов достались странные 45-градусные углы, маленькая кладовка на входе и трапециевидный коридор. Никита сделал перепланировку, вернув помещениям симметричность. Вход в квартиру равноудален от всех точек и делит ее на две абсолютно равные половины.

Сначала дом обогревали легкие трехсекционные батареи. Трубы проходили под перекрытиями и выныривали под радиаторами, решение казалось лаконичным и уместным. В октябре Никита переехал и в тот же день поставил тепловую пушку: в квартире было плюс 12. Оказалось, что для обогрева квартиры узкими батареями нужны напор и давление, которых не хватает в старом доме. Здесь теплая вода опускается сверху вниз под собственным весом и скапливается в радиаторах с широкими секциями. Сейчас в квартире установлены классические батареи.

Кухня

Почти все в квартире архитектора сделано вручную и под заказ. Стены в кухне закрывали листовым металлом нестандартного размера, панели крепили на клипсы. При необходимости их можно снять и без разрушений получить доступ к канализационному стояку.

Блок из холодильника, посудомоечной и стиральной машины прячется в деревянном стеллаже. Столешницы на кухне сделаны из листового металла, окрашенного в черный, покрытого пластиком и матовым лаком. Работы по металлу шли непросто: пришлось менять подрядчиков, которые не справлялись с нестандартным заказом. Первые специализировались на металлических баках и несколько раз ошибались с габаритами столешниц. Вторые покрасили металл так, что вскоре слезла краска.

Предыдущие жильцы оставили в квартире широкую пятиконфорочную газовую плиту. Новый хозяин долго очищал ее от намертво пригоревшего жира, искал инженера по газу, чтобы тот заменил отказавшую деталь итальянской духовки. Теперь ранним утром по выходным Никита с женой отправляются на Шарташский рынок или в Metro, покупают свежего сибаса и запекают его в фольге, готовят яйца пашот и плов в огромном казане.

Большой антикварный стол 1900-х годов и высокий буфет XIX века нашли петербургские агенты. Вместе с мебелью в квартиру доставили пару старинных зеркал, кованые стулья, столики с мраморной крышкой. Чтобы привезти буфет из Нидерландов, его разобрали на четыре части: корону, башню, балюстраду и основание. В пути перемотанная стрейчем балюстрада надломилась, дала трещину, и антикварный буфет пришлось реставрировать повторно. Небольшой ремонт понадобился и обеденному столу.

Ванная

Ванная комната — первое, на что падает взгляд при входе в квартиру. Фронтальная стена и дверь комнаты сделаны из прозрачного стекла, отчего она слегка напоминает аквариум. Необходимую приватность обеспечивают жалюзи.

Ванную украшает та же стальная столешница, что и на кухне, покрытая черной краской, пластиком и матовым лаком. Над деревянным поддоном в центре установлен тропический душ. Чтобы конструкция правильно высыхала, пол комнаты отапливается. Проблемы с горячей водой Никита решил, установив автономный водонагреватель.

Спальня

Одним из экспериментов архитектора над собственным жильем стала кровать. В спальне Никита установил каркас из толстых балок темного дерева и поместил матрас на второй ярус. Внизу расположил мягкие кожаные маты — получилась двухэтажная зона отдыха. На кровать забирался по прочному стеллажу. Однако спустя два года понял, что на высоте спится хуже, и недавно опустил матрас на пол. Деревянный куб превратился в кровать со своеобразным балдахином, а кожаный шезлонг занял пустующее место напротив.

Ко сну хозяин квартиры относится со всей серьезностью. Он отыскал мастера, который наполняет матрас силиконом, ватой, пружинами в зависимости от потребностей заказчика. Может сделать одну половину мягкой, а вторую жесткой. Перед сном Никита открывает окна, а тяжелые шторы равномерно распределяют холодный воздух по комнате.

Полгода назад архитектор начал обустраивать в спальне угол для творчества: перевез из своей мастерской альбомы с эскизами, стал чаще рисовать и изучать проектную документацию дома. Импровизированный кабинет оказался комфортней, чем собственная мастерская в архитектурной галерее. Сейчас Никита руководит строительством нескольких объектов в Екатеринбурге и проектирует общественные интерьеры в Москве, Казани, Магнитогорске и других городах.

Хранение

Порядок в квартире не оканчивается за плотными занавесями стеллажей. В поисках рационального подхода к хранению Никита прочитал книгу «Магическая уборка», которую написала Мари Кондо, а после избавился от множества ненужных вещей. Оставшаяся одежда и аксессуары в ящиках и на вешалках рассортированы по группам: отдельно белье и спортивные носки, отдельно короткие неспортивные и цветные, электроника и провода в отдельной коробке. История продолжается с очками, ремнями и туалетной водой, футболки висят согласно цвету, а куртки и брюки не по сезону упакованы в контейнеры и ждут своего часа на антресолях.

Все, что можно не хранить на плечиках, хозяин квартиры аккуратно сворачивает — так одежда занимает меньше места. Впрочем, после ревизии своего гардероба Никита проникся философией минимализма, и вещей в квартире становится все меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: