Что дизайнеры покупают в ИКЕА?

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Растиражированным предметам в эксклюзивном интерьере — однозначное нет? Прочтите этот пост, чтобы убедиться в обратном.

Материал подготовила: Вера Рогатко

Наткнуться на икеевский стул, торшер и другие предметы из шведского массмаркета реально и на объекте, обставленном мебелью Poliform и B&B Italia, например, в детской или на террасе, и крайне редко — в гостиной, кухне или мастер-спальне.

Но ломать стереотипы иногда полезно: мы нашли десять дорогих обстановок, где продукты ИКЕА присутствуют в ключевых интерьерных зонах. Вот как это выглядит.

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Илья Тютенков, Екатерина Кононенко

Дизайн: Илья Тютенков, Екатерина Кононенко

1. Яркая эклектика + ковер СТОЭНСЕ

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан

Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан

Дизайн: Наталья Коренева, Елена Жадан

2. Дорогой сканди + стеллаж БИЛЛИ

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Ирина Крашенинникова

Дизайн: Ирина Крашенинникова

Демократичной ИКЕА нашлось место в гостиной: здесь бренд представлен книжным шкафом БИЛЛИ. Нейтральный цвет и дизайн не отвлекают внимание от ярких всплесков цвета в гостиной, делают пространство ритмичным.

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Ирина Крашенинникова

Дизайн: Ирина Крашенинникова

3. Скандинавский гламур + кровать КОПАРДАЛЬ

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Александр Якимов

Дизайн: Александр Якимов

4. Сложная палитра из красок итальянской природы + столики СТОКГОЛЬМ

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Анна Васильева

Дизайн: Анна Васильева

5. Антиквариат + ковер ПЕРСИСК

Впрочем, нейтральным решением из ИКЕА не обязательно должно быть что-то фоновое и максимально сдержанное. Яркий пример — трехкомнатная квартира в Москве по проекту Елены Зуфаровой, в основу которой легла богатая коллекция антиквариата заказчицы.

Несмотря на обширность коллекции, что-то все равно пришлось докупать, в том числе и ковры. Тот, что постелили в комнату дочери, заказчица привезла из Индии, ковер XIX века в гостиной — из салона «Английские интерьеры». А тот, что лежит на полу в спальне, нашли в икеевской коллекции восточных ковров ручной работы: поддержать обстановку в духе старой Москвы у него получилось не хуже, чем у эксклюзивных.

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Елена Зуфарова

Дизайн: Елена Зуфарова

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Елена Зуфаров а

Дизайн: Елена Зуфаров а

6. Обстановка с историей + кресла СТРАНДМОН

Как в конечном итоге раскроется облик того или иного предмета интерьера часто зависит и от самого интерьера, его характера и эстетики. В трехкомнатной квартире для мамы дизайнер Татьяна Конюхова хотела создать ощущение уютного пространства, обжитого несколькими поколениями хозяев. Для этого, помимо семейных реликвий, дизайнер использовала разномастную классическую мебель, красочные ковры по дизайну Яна Ката и насыщенные оттенки в отделке.

В один из таких оттенков, а именно в английский синий, Татьяна выкрасила винтажный камин в кабинете, подобрав ему в тон «ушастые» икеевские кресла. Теперь кажется, что в их облике тоже присутствуют английские нотки.

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Татьяна Конюхова

Дизайн: Татьяна Конюхова

7. Современная классика + кресла ТУЛЬСТА

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Виктория Власова

Дизайн: Виктория Власова

​Как дизайнеры используют ИКЕА в дорогих проектах: 10 примеров

Дизайн: Виктория Власова

Дизайн: Виктория Власова

8. Дорогая, но непафосная обстановка + кухня и остров КУНГСБАККА

Еще пример удачного апгрейда демократичной шведской мебели и подбора к ней правильных интерьерных компаньонов — переделка икеевской кухни для проекта 120-ти метровой квартиры дизайнера Екатерины Бекух. Дизайнер дополнила кухню кварцевыми столешницами под бетон, а остров облицевала шпоном американского ореха.

Завершающий штрих — барные стулья Kartell. «Демократичная мебель здорово сочетается с дорогой», — считает Екатерина.

«Я придумываю вещи для IKEA» Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет

«Я придумываю вещи для IKEA»

По всему миру работают 400 магазинов IKEA. Почти миллион жителей Земли ежегодно покупают кружки «Фэргрик», и почти 25 тысяч человек ставят на кухню табуретки «Мариус», а за игрушечными акулами «Блохэй» началась настоящая охота. Разработкой этих вещей занимаются дизайнеры: среди них есть и штатные сотрудники (это они разработали акулу-мем), и постоянные фрилансеры, и известные личности, которые сотрудничают с компанией в рамках коллабораций. Дизайнер Ольга Попырина уже много лет живет в Швеции и имеет с IKEA постоянный контракт. Она создала для бренда около 45 разных предметов: среди них — сервиз Frodig и посуда Gottis. Она рассказала The Village о том, как происходит работа над новыми вещами.

Ольга Попырина

Начало работы

Я родилась в Кении и жила там до пяти лет, потом жила в Нью-Йорке и только в подростковом возрасте приехала в Москву. Я с детства рисую, лет в 14 я стала ходить в Пушкинский музей на лекции по истории искусства, потом поступила на кафедру дизайна в МАРХИ. У нас дома было всегда много литературы про искусство, и я этим увлекалась.

Наша семья очень интернациональная: бабушка жила в Японии и потом заведовала кафедрой японского языка в МГИМО, дедушка помог создать коммунистическую партию в Китае, его звали Григорий Войтинский. Брат — китаист, тетя — ковровед, жила много лет в Турции и была замужем за дипломатом. Так что в семье всегда были интересные объекты быта из разных стран мира. У бабушки дома был японский минимализм — стиль, который отразился на моем вкусе.

в 1998 году я начала работать с IKEA, а с 2002-го я заключила с ней постоянный контракт.

Я вышла замуж за шведа и живу в Швеции с 1992 года. В 1997-м я открыла свою фирму: взяла заем в банке, прошла курс ведения бизнеса — так я смогла создать свою первую коллекцию напольных ламп, которые показала на мебельных выставках в Стокгольме и Нью-Йорке, в Дубае, Копенгагене и даже в Москве. Первая выставка в шведской столице была очень удачной: мои лампы попали на обложку популярного журнала Hus och Hem, которую разместили на всех автобусных остановках страны. На этой же выставке ко мне подошла женщина из IKEA и взяла мои контакты.

Через месяц со мной связались представители IKEA и пригласили приехать в центральный офис в Эльмхульт. Я познакомилась с шеф-дизайнером и рассказала о своих работах: я занималась скульптурой в сочетании с освещением. Так, в 1998 году я начала работать с IKEA, а с 2002-го я заключила с ней постоянный контракт.

Разработка новых вещей

Первым проектом для IKEA была посуда из стекла, серия называлась Gottis, потом еще был заказ на сервиз Frodig — обе серии очень хорошо продавались по всему миру в течении многих лет. Всего для IKEA я сделала примерно 45 разных предметов: вазы, посуда, ковры, лампы.

Четкого техзадания у проектов нет: есть описание потребности в продукте и функции, обычно там также упоминается материал. Дальше — свобода! У меня были случаи, когда даже материалы, из которых предполагалось произвести продукт, менялись из-за дизайна. То есть дизайн очень важен, и если в него верят, то могут даже фабрики подобрать другие. Наши продукт-девелоперы очень поддерживают дизайнеров, и никакие изменения не могут делаться без нашего согласия.

Каждый проект имеет свою специфику и требует разное количество времени. Обычно мне дают заказ, и я разрабатываю несколько направлений того, как я это вижу. После этого продукт-девелопер отделения решает, какое направление подходит больше всего. И мы развиваем именно эти идеи. Я делаю подробные эскизы 1х1 и чертежи, которые мы потом отправляем на фабрику. Оттуда присылают прототипы, мы их сверяем с эскизом, вносим изменения. Потом начинается серийное производство.

Маркетологи всегда просят рассказать, как мы создавали тот или иной продукт — потом это публикуют в каталогах IKEA по всему миру. Мы обычно пишем несколько предложений, но сам процесс создания, конечно, намного сложнее. Некоторые вещи рождаются в голове очень быстро, а некоторые требуют большой работы. И никогда не знаешь, как это пойдет, и всегда немного волнуешься перед презентацией.

Я знаю, что мои вещи хорошо продаются — каждой здравомыслящей компании нужны дизайнеры, которые приносят доход. И хорошие продажи дают мне гарантию работы. Я не раз видела мои продукты в домах людей, и меня это очень радует, особенно если их купили мои друзья. Недавно вышли лампы SKAFT, пока только на американском рынке, но я уже видела, что их продают на 100 долларов дороже на Amazon. Видимо, поскольку они нравятся, но не везде есть, народ готов переплачивать — это забавная ситуация!

Читайте также  Дизайн квартиры-студии для девушкичто нужно учесть

Командная работа

В IKEA немного дизайнеров-фрилансеров с постоянным контрактом — частота общения зависит от того, есть ли работа для конкретного человека. Наши шефы хорошо разбираются в стиле каждого и подключают нас к проектам, которые нуждаются в нашей компетенции. Всех дизайнеров подбирают индивидуально, смотрят на его стиль — у IKEA есть большой опыт поиска талантливых людей.

Работа с IKEA всегда командная, мы опираемся на главные аспекты демократичного дизайна: это форма, функция, качество, экологичность, низкая цена. Мы верим, что красивый дом должен быть доступен каждому. Поэтому всегда работаем в команде с разными специалистами, и дизайн является только вершиной айсберга. У нас очень профессиональная, доброжелательная и теплая команда. Дизайнер чувствует, что ему доверяют, и это очень важно. У нас истинная демократия — каждый человек уважаем, каждая специальность важна.

Иногда я работаю на фабрике, иногда — только из дома, все зависит от проекта. Я очень люблю производства, и мне нравится, когда предметы появляются из мечты, из подсознания и потом воплощаются в реальные продукты, и их можно произвести на весь мир!

Раз в год проходит встреча всех дизайнеров, где мы все участвуем в большой дискуссии и нам рассказывают о планах развития IKEA на ближайшие годы. То, что мы разрабатываем, выходит через 3−5 лет, а стратегии делаются на более долгий срок. Это связано с особенностями производства и логистики: мы должны произвести товар, который появится на полках магазинов по всему миру примерно в одно время.

Настольная лампа Skaft

Я знаю, что мои вещи хорошо продаются — каждой здравомыслящей компании нужны дизайнеры, которые приносят доход.

Домашний офис и собственные проекты

У меня пару раз была ситуация, когда я отказалась от проекта в IKEA, так как была слишком загружена. Я не люблю себя перегружать и работаю на качество. В основном я работаю из дома, это был мой сознательный выбор с самого начала, чтобы заниматься детьми. У меня их двое, так что все их детство я старалась быть с ними как можно больше.

Мы живем в километре от моря — этим летом я плавала каждый день и еще брала уроки кайтинга. У меня две собаки, с ними я много гуляю в заповеднике недалеко от дома. Там живут лоси, косули, зайцы, семья лис, иногда бродят дикие свиньи. Иногда хожу в качалку, когда плохая погода. Много путешествую: сейчас сын учится на врача в Каунасе, а дочь — в нью-йоркской School of Visual Arts.

Я очень люблю производства, и мне нравится, когда предметы появляются из мечты.

У меня нет типичных рабочих дней — иногда это очень интенсивные периоды, когда я сижу до позднего вечера. Но в основном мои идеи рождаются из полумедитативного состояния: я много мечтаю, думаю о том, как бы мне хотелось, чтобы люди жили, стараюсь поймать ощущение будущего.

Я по своему восприятию скульптор: когда работаю, то воображаю белые формы, и это мой любимый цвет. Меня всегда интересовал свет, и я люблю видеть во всем некоторую игру света и тени. После 11 сентября у меня был шок, и я поняла, что мир изменился. Я сделала голубей — светильники из фарфора, символ мира, и поехала на ICFF в Нью-Йорк, чтобы показать, что дизайн может нести не только функцию, но и моральное значение. Голуби многим понравились, их заказывали люди из разных стран. Сейчас я работаю над новой идеей, которая тоже, мне кажется, имеет человеческий смысл и символику. Помимо этого, я работаю с производством кимоно во Вьетнаме для бутиков в Швеции, делаю проекты по освещению на заказ, работаю с частными лицами и оформляю дома, рестораны, библиотеки в разных странах.

Фотографии: обложка, 2, 3 – James Silverman, 1, 4, 5 – IKEA

Феномен IKEA: как с ним быть дизайнеру

Диван КЛИППАН

«Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати», — заявлял рекламный слоган на плакате, предваряющем открытие первого магазина IKEA в России. Эти постеры собирались развешивать в московском метро, но руководство рекламной службы метрополитена их запретило. С того момента прошло почти десять лет.

Табурет для ног ЛУННА

Табурет для ног ЛУННА

IKEA можно любить или ненавидеть, но факт остается фактом: редкий дом сейчас обходится без вещей из этого магазина. На политику этой международной корпорации оказал серьезное влияние теоретик дизайна Виктор Папанек, адепт всего экологичного и социального. Руководство IKEA под его лозунгами быстро вышло на уровень экологически ориентированного дизайна. Ключевыми стали простые формы и естественные материалы. Руководство под воздействием Папанека стало искать общее в бытовых потребностях, вкусах и материальных возможностях людей, живущих в разных точках земного шара.

Стиль IKEA — скандинавский функционализм. Эти вещи опознаются в Скандинавии как IKEA, а по всему миру — как шведские. Вот комментарий одного из сыновей основателя компании Ингвара Кампрада: «Вещь в стиле IKEA — это, например, водительское сиденье для трактора, которое мы обнаружили на одной фабрике в Чехии. Теперь мы продаем его в качестве металлического стула с дырками в сиденье. Его очень легко делать. Бац-бац, килограмм металла — и готово. Еще однажды дизайнер показал мне одну вещь, которая мне показалась неплохим столом или тумбочкой. Дизайнер воскликнул: «Это же контейнер для хранения вещей!» Но в результате все равно получились стол и тумбочка. Можно привести сотни примеров того, как мы начинали делать одну вещь, а получали нечто совершенно противоположное».

Феномен IKEA: как с ним быть дизайнеру

Пoдвесные ячейки НОЙЕ

Пoдвесные ячейки НОЙЕ

как от хот-дога за десять рублей. (Одно время, кстати, в магазинах IKEA действительно продавали хот-доги, которые стоили почти вполовину меньше, чем у конкурентов.) «Разница в цене должна быть действительна очевидна. И вообще, дорогостоящие решения любой проблемы обычно предлагают посредственности», — говорит Кампрад.

Захватила ли шведская корпорация Россию? Да, захватила. Дизайн снизошел в массы. Народ годами тосковал по гармонии и ее доступности. Воспитанные отечественными производителями, продукцию которых не всегда могут собрать даже авторизованные сборщики, люди едва ли не молятся на то, что собирается за полчаса. В региональных блогах люди активно обсуждают свои походы: «Сегодня был там. Не удержался. Сделал покупку. Дома собрал. Все сошлось как в Лего. Респект». Быстрый и эффективный результат вселяет такое чувство победы над трудностями жизни, что люди едут с детьми всю ночь на машине из одного города в другой просто потому, что в их городе нет IKEA. И называют это отдыхом. Сайты по ведению домашнего хозяйства пестрят ссылками на те или иные контейнеры и системы хранения. И все это — про вещи, которые в Европе иронично именуют «мебелью для общежитий и съемных квартир», которую в случае переезда не жалко бросить. На российском рынке сформировался занятный тип потребителя, который, даже и достигнув определенного уровня дохода, продолжает покупать в IKEA, но переходит на более дорогие серии — хотя в этой ценовой категории можно позволить себе куда больший выбор в других местах.

Контейнер с подставкой для ножей СКАВБУ

Посреди этой созидательной лихорадки недостатки самих вещей обыватели не всегда замечают. Что у гардеробных ящиков поверхность фанеры так плохо обработана, что пыль въестся туда через пару недель, а пальцы будут в занозах. Что у сделанных в Китае пластиковых ящиков не всегда четко совпадают пазы, и они разваливаются. Что докупать тарелки одной серии, но произведенные в разных странах, невозможно: румынские тарелки белые, а такие же из России — почти на два тона темнее. Что почти к каждой вещи (если это только не плавающая свеча, которой пользуются пару часов) можно предъявить нарекания по качеству материалов. Что в параметрах есть огрехи, препятствующие легкой сборке. Часто за немудреными запасными колесиками приходится возвращаться через месяц, так как их нет на складе.

Читайте также  Современный дом из клееного бруса с антикварной мебелью

Проект IKEANA чешского дизайнера Максима Велчовски, выставленный на выставке в Эйндховене в 2008 году

У дизайнеров, владельцев других компаний и журналистов огорчение и даже возмущение вызывает даже не все это, а нечто совсем другое. Один известный бельгийский журналист горячо критиковал IKEA за использование труда индийских детей (при том что его новый дом по индивидуальному проекту был почти целиком обставлен IKEA). Другие журналисты — особенно в Скандинавии — часто вспоминают о скандалах вокруг компании в 90-е годы, когда всплыло нацистское прошлое Ингмара Кампрада. Говорили даже про то, что весь бизнес построен на нацистские деньги — позднее вышло опровержение этого утверждения. И все же: если архитекторы и дизайнеры в массе своей и игнорируют большую часть мебели IKEA, за кухнями они все равно приходят в ненавистный им магазин: цена часто на порядок ниже, а сроки изготовления — меньше.

© IKEANA Проект IKEANA чешского дизайнера Максима Велчовски, выставленный на выставке в Эйндховене в 2008 году

Проект IKEANA чешского дизайнера Максима Велчовски, выставленный на выставке в Эйндховене в 2008 году

Как красная тряпка для дизайнерского сообщества — очевидное сходство многих моделей IKEA с классическими образцами дизайна (разумеется, под предметом стоят совсем другие имена). Профессионалы не понимают, почему при таком штате сотрудников и дизайнеров (а их действительно много; чтобы убедиться в этом, достаточно посетить штаб-квартиру IKEA в крохотном шведском городке Эльмхульте) не придумать свой оригинальный дизайн.

Другая проблема в том, что предметы из IKEA ставят под сомнение пафосность других, находящихся рядом с ними дорогих дизайнерских вещей. Эту ошибку часто делают в оформлении бутиков и ресторанов: авторские вазы, созданные в единичных экземплярах, стоят на этажерках IKEA, покрашенных в золотой цвет.

Шведский магазин — находка для тех, у кого есть голова, но нет денег. Чех Максим Велчовски размышляет об этом в проекте Ikeana: из стандартных предметов он собрал собственные. Художник собирался сделать целый каталог по превращению вещей из IKEA в оригинальные. В интернете гуляет проект так называемого «кризисного шкафа», где показана схема сборки гроба из стеллажа IKEA.

Кроме одиночек, пытающихся трансформировать стиль IKEA, другие конкуренты у корпорации вряд ли появятся. Вторую такую сеть создать будет сложно, да, в общем-то, она и не нужна. Едва ли где-то масштабы производства достигнут таких объемов, что придется, как в IKEA, нанимать двух специальных людей, чья постоянная работа будет заключаться только в том, чтобы придумывать новым вещам названия.

9 самых громких коллабораций ИКЕА с приглашенными дизайнерами

Основы, на которых строится работа ИКЕА, это демократичность и командная работа. Дизайн предметов венчает долгую работу, ведь кроме внешнего вида, предметы ИКЕА неизменно должны быть доступны каждому, таков девиз компании. Несмотря на то, что дизайн — это вершина айсберга, ИКЕА регулярно сотрудничает с разными приглашенными экспертами. Вообще в штате работают и дизайнеры-фрилансеры, и штатные сотрудники, и приглашенные медийные личности, которые сотрудничают с компанией в рамках коллабораций. О последних и поговорим.

1. Беа Окерлунд

Это костюмер из Швейцарии, которая прославилась благодаря сотрудничеству с известными личностями вроде Бейонсе или Бритни Спирс. Для ИКЕА художник по костюмам подготовила коллекцию декоративных предметов Omdelbar . Стилистика напоминает фильмы Тима Бертона — немного готики, приправленной бурлеском. Наиболее известны подушки-губы и ваза в форме шляпы.

Предметы ИКЕА от дизайнера-декоратора 1. Беа Окерлунд Источник: pinimg.com Кресло от Беа Окерлунд Источник: joannapachla.com
Ваза в виде шляпы от 1. Беа Окерлунд Источник: lifestylelady.nl Подушка в виде губ от 1. Беа Окерлунд Источник: aikea.by

2. Крис Стэмп

Дизайнер известен приверженностью к минимализму. Коллекция предметов, над которой он работал, получилась строгой и лаконичной: это простые прозрачные ящики для обуви из пластика, а еще полки, на которых можно хранить скейты. В этот раз ИКЕА изменила себе и начала продавать в магазинах, помимо линейки аксессуаров и мебели Spanst , еще и одежду — футболки и худи.

Вешалка для одежды от дизайнера Криса Стэмпа Источник: pinterest.com Держатель для скейтбордов от дизайнера Криса Стэмпа Источник: pinterest.com

3. Верджил Аблоу

Для «затравки» креативный директор Louis Vuitton первоначально создал для ИКЕА дизайн знаменитой сумки (изменил фактуру, цвет на песочный и добавил надпись « Sculpture ») и несколько ковров. Но основная часть коллекции Markerad вышла только в 2020. Это новый взгляд на привычные вещи: стулья, столы, текстиль. В основе коллекции минималистичный дизайн с вкраплениями ярких акцентов, характерных для авторского стиля Верджила.

Коллекция Markerad от Верджила Аблоу Источник: ikea.ch Сумка ИКЕА от Верджила Аблоу
Коврик Икеа в виде кассового чека Источник: hearstapps.com Креативный коврик от дизайнера 3. Верджила Аблоу Источник: kvadratinterwoven.com

4. Кэти Еари

Кэти Еари, дизайнер одежды из Лондона, разработала для ИКЕА одну из самых сказочных коллекций за всю историю коллабораций — Giltig . Коллекция была очень быстро распродана сразу после презентации. Для шведского бренда Кэти Еари расписала посуду, торшеры и текстиль для дома.

Коллекция Giltig от дизайнера Кэти Еари

5. Вальтер Ван Бейрендонк

Ткани, канцтовары сумки, ковры, фарфор в рамках лимитированной коллекции Glonande для ИКЕА делал бельгийский модельер Вальтер Ван Бейрендонк. Он занимался разработкой ярких иллюстраций для оформления аксессуаров для интерьера.

Коллекция Glonande для ИКЕА от модельера Вальтера Ван Бейрендонка Источник: pinimg.com Коллекция Glonande для ИКЕА от модельера Вальтера Ван Бейрендонка Источник: cloudfront.net

6. Мартин Бергстром

Мартин Бергстром известен своей любовью к индийской культуре. Именно одна из поездок в Индию положила начало коллекции, которую дизайнер оформил для ИКЕА. Svartan включает в себя постельное белье, текстиль, бумажные изделия, ковры и стеклянную посуду. Каждый предмет украшен изображениями индийской природу в черно-белом цвете.

Коллекция Svartan от дизайнера Мартина Бергстрома Источник: pinimg.com Коллекция Svartan от дизайнера Мартина Бергстрома Источник: ikea-kiev.com

7. Илзе Кроуфорд

Илзе Кроуфорд — дизайнер из Лондона, она занимается оформлением интерьеров и промышленным дизайном. Она проектировала самые разные предметы: от посуды до диванов. В рамках коллаборации с ИКЕА она создала коллекцию Sinnerlig . В нее вошло более 30 предметов для столовой, гостиной и спальни.

Коллекция Sinnerlig от дизайнера Илзе Кроуфорд Источник: riseandshine.fr Коллекция Sinnerlig от дизайнера Илзе Кроуфорд Источник: studioannetta.com

8. Дизайн-студия HAY

Датские дизайнеры Рольф и Метте Хэй создают простые предметы, которые отличает эргономичный и очень продуманный дизайн. Коллекция Ypperlig создана на стыке архитектуры и моды, она минималистичная и функциональная, как и все, что делают HAY .

Коллекция Ypperlig от дизайн-студии HAY

9. Пит Хайн Эйк

Философия голландского дизайнера Пита Хайна Эйка во многом созвучна ИКЕА: забота об окружающем мире, индивидуальность в дизайне, максимально возможная в рамках промышленного производства. Дизайнер работает с отходами производства и создает свою мебель именно из них. Все предметы в коллекции отличает очаровательная небрежная фактура и немного брутальный дизайн — похожий на тот, что прослеживается в коллекции Industriel для ИКЕА.

Коллекция Industriel для ИКЕА. от дизайнера Пита Хайна Эйка Источник: neutradecor.com Коллекция Industriel для ИКЕА. от дизайнера Пита Хайна Эйка Источник: metromode.se

Встречали ли вы какой-нибудь предмет из описанных в данной статье во время своих походов в Икею? Поделитесь в комментариях.

Быть ли IKEA в интерьере: плюсы и минусы бренда

Попробуйте не раздумывая ответить: с какими брендами у вас ассоциируются такие товары, как фастфуд , кофе , мебель и аксессуары для дома ? Думаем, что ответ в вашей голове выглядел так – » McDonald’s», «Starbucks» и » IKEA» .

Когда в 17 лет Ингвар Кампрад основал IKEA он вряд ли предполагал, что из мебельной лавки в шведской деревушке, она перерастет в корпорацию с 355 магазинами в 29 странах. Компания стала более чем популярным брендом – только за 2017 год IKEA посетило около 817 млн человек, а это примерно 13 % населения мира!

Мир разделился на тех, кто считает товары сущим злом и безвкусицей, и тех, для кого IKEA – образец простоты и элегантности.

Мы расскажем, почему возникли два лагеря и от чего эффект IKEA не всегда со знаком «+».

В чем плюсы?

Цена = Качество

У многих желание приобрести дизайнерскую мебель есть, а возможности – нет. И тут появляется IKEA с модной и стильной мебелью по цене на порядок ниже дорогих брендов. Компания не скрывает, что производит мебель из переработанных, возобновляемых материалов и вторсырья: дерево, хлопок, металл, пластик, стекло и ротанг. Так IKEA сокращает расходы, экономит ресурсы – цена товаров ниже.

Читайте также  Уютный интерьер спальни в двух цветахактуальные идеи на фото

Ниже дизайнерское кресло Osaka от BoConcept за 66 тыс. р. и КОАРП IKEA за 15 тыс. р.

Все и сразу

Для многих покупателей поездка в ИКЕА – целый ритуал. Приехать пораньше в магазин, взять тележку и отправится в доооолгое путешествие по мебельным лабиринтам.

Вы самостоятельно подбираете, замеряете, берете со стеллажей нужные товары, отвозите их к кассе, упаковываете и увозите домой. Скучная покупка мебели превращается в некую игру, увлекательное путешествие.

Не нужно ездить за предметами интерьера в разные магазины. В IKEA вы покупаете все и сразу в одном месте, и видите, как это будет выглядеть в комплексе.

Полная картина интерьера

Шведская компания представляет целостную концепцию обустройства жилья: мебель, бытовую технику, текстиль, аксессуары для дома, советы по дизайну интерьера, шоу-румы с обустроенными комнатами.

Недорогую мебель продают многие, но собрать все товары для дома и показать, как их можно скомпоновать, удалось только IKEA.

Легкость сборки

Заказчику мебель приходит в разобранном виде. Но не нужно быть проектировщиком, инженером или конструктором, чтобы соединить ее элементы. В комплекте есть инструменты и подробная инструкция, поэтому 9 из 10, что у вас все получится. Поэтому на сборку вы не потратите ни копейки.

При сборке вы участвуете в процессе создания мебели и берете часть работы на себя. За счет этого IKEA сокращает расходы на сборку и держит цены ниже, чем у конкурентов.

Приятные мелочи

Процесс покупки мебели становится увлекательнее за счет приятных мелочей: бесплатные карандаши и рулетки, возможность потрогать любые товары, полежать на кровати, попрыгать на матрасе. И никаких назойливых продавцов — к вам не подойдет ни один менеджер, пока не попросите – такие правила.

Ну и в конце, после оплаты товара вас ждет вознаграждение — ресторан IKEA, где можно недорого и вкусно поесть. Например, борщ за 79р. и мясные фрикадельки за 99 р. Кстати, там подают национальные шведские блюда, и сами шведы говорят: “Хотите узнать, что такое наша кухня–поешьте в ресторане IKEA”.

Всегда в моде

IKEA следит за модными тенденциями и ежегодно обновляет треть своей продукции. Это своего рода проводник дизайна в массы.

Их предметы можно встретить как в бюджетных, так и в дизайнерских интерьерах мирового уровня. Даже члены британской королевской семьи принц Уильям с женой Кейт Миддлтон признались, что приобрели мебель для своих детей в IKEA.

Поэтому вы идете в шведский магазин не только за ценой, но и за трендами.

В апреле 2018 г. выйдет новая коллекция INDUSTRIELL. Это совместная работа IKEA с голландским дизайнером Питом Хейн Еек (Piet Hein Eek). INDUSTRIELL включает 20 уникальных предметов мебели (стол, стулья, абажуры, вазы и посуда).

Май 2018 тоже полном сюрпризов — коллаборация IKEA с американским авангардным дизайнером уличной моды Крисом Стампом (Chris Stamp). В коллекцию Ikea Spanst войдут: сетчатый шкаф-гардероб, полка и коробки для обуви, стол, стильный светильник из неоновых трубок и первый скейтборд от IKEA!

Продуманные детали

При создании мебели и дизайна компания думает о домашнем удобстве клиента. Как организовать пространство, сделать мебель удобной для каждой из комнат, сэкономить место.

Придуманы умные системы хранения: гардеробные, открытые системы для обуви и одежды, аксессуары для хранения. Их можно приспосабливать к своим потребностям: добавлять или убирать ящики и новые полки, изменять внутренние элементы (брючницы, вешалки и т.д.).

То есть максимальное удобство в организации пространства и хранении вещей.

В чем минусы?

Отсутсвие индивидуальности

Многие дизайнеры считают, что товары шведской компании ассоциируется со стилем съемных квартир и бедных студентов. То есть, нет изюминки, запоминающегося дизайна.

Икеевская мебель очень узнаваема, а это резко снижает индивидуальность. Товары тиражируются множество раз, не исключено, что увидите “ваш” диван или кухонный гарнитур у соседа дома.

Самостоятельная сборка

Для одних это несомненный плюс, а для других головная боль.

На практике часто оказывается, что инструкция не так проста и понятна, и в итоге приходится вызывать специалиста и доплачивать за сборку.

Бывает, что помимо использования фирменных шурупов и саморезов, приходится что-то склеивать, искать дополнительные инструменты. А каких-то деталей может и не оказаться в наборе.

Непрактичные размеры

При продуманных деталях интерьера, размеры мебели IKEA иногда ставят покупателей в тупик.

Высота у всех каркасов IKEA стандартная — 236 см. А потолки в квартирах от 250 см и выше. Вы ставите шкаф – между ним и потолком образуется зазор, и дополнительное место для хранения пропадает.

Глубина икеевских стеллажей обычно 28 см. А чтобы расположить книги, и бумагу размером А4, рабочий стеллаж должен иметь глубину не меньше 40 см.

Вот такая арифметика!

Цена ≠ Качество

После кризиса мебель шведской компании нельзя назвать дешевой. Если сравнить с такими брендами, как Hoff или Леруа Мерлен, то товары IKEA дороже.

Здесь за нас скажут сами покупатели.

Вывод

Любой бренд кому-то нравится, кому-то нет – это дело вкуса. Стильный дизайн – не только набор мебели, это умелое сочетание любого предмета обстановки, в том числе и с мебелью IKEA.

Преимущество компании – это доступность дизайна для масс, недостаток для многих – отсутствие индивидуальности. Мы видим компромисс в равновесии:

1) Сочетайте разные вещи. Можно нанять дизайнера, который подскажет как что подать, где стоит сэкономить, а где нет.
2) Расставляйте приоритеты: дизайна за 30 000 не бывает. В ИКЕА или где-то еще дизайн стоит денег.
3) Всех проблем брендом не решить, если вам нужно больше «чем просто удобненько и миленько», обращайтесь к дизайнеру, а если «миленько» подходит, ИКЕА максимально упростит жизнь!

Одно останется неизменным — об IKEA говорили и будут говорить. И вот вам пара интересных фактов о шведском бренде:

Один из методов заставить покупателей купить то, что они не планировали — метод “булла-булла”. Большие контейнеры забиваются до верху кучей разного товара, кажется, что на них действуют скидки, раз они скинуты все в одно место. Но это не так.

проверка отношений на прочность

Поскольку семейные разборки в магазинах происходят каждый день, парам, которые хотят проверить отношения, психологи советуют сходить на день в IKEA за совместными покупками.

Каждый работник компании должен знать и выполнять “заповеди торговца мебелью”, изданные в 1978 г. Это своего рода Библия IKEA .

В 1960 г. открывался новый магазин IKEA. Открытия ждали с таким нетерпением, что выстроилась очередь из 18 тыс. человек. И праздник превратился в катастрофу. Продавцов не хватало и разочарованные покупатели начали уходить (некоторые захватив с собой неоплаченные товары). С этого момента появилась модель самообслуживания.

географические названия мебели

Кампрад был болен дислексией и поэтому решил упростить себе процесс запоминания. Многие названия вещей для гостиной названы в честь городов и поселков Швеции, а для ванной – рек или озер.

детальное изучение привычек потребителей

Компания даже установила (конечно законно) камеры наблюдения в жилых квартирах Милана, Шанхая, Стокгольма, Нью-Йорка, чтобы лично увидеть как потребители пользуются диванами. Цель — создание универсальной мебели, подходящей для максимального количества стран.

Каталог IKEA издается два раза в год и стал популярнее Библии. Он составляет 70% маркетингового бюджета компании и выпускается тиражом 219 млн копий на 29 языках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: