Чем декорировать деревянную мебельтонирование и золочение

Декоративное золочение — оригинальный способ преобразить старую мебель

В каждом человеке есть творческое начало, не дающее покоя и требующее реализации. Не зря же писано, что «… сотворил Бог человека по образу Своему . » (Быт.1, 27). Декорирование мебели — процесс увлекательный. Один раз попробовав что-нибудь украсить, уже сложно остановиться: приходит умение, а с ним новые замыслы.

Позолота

Позолота

Хочу рассказать о технике, которую можно с равным успехом применить и для реставрации старой мебели, и в качестве декора новой. Способ этот — золочение.

«Сусальным золотом горят . »

Человечество издавна ценило и любило золото. И до сих пор золотой эквивалент — мерило не только мировых валют, но и уровня благосостояния отдельно взятого индивида.

Этот драгоценный металл всегда активно использовался для декорирования — мебели, предметов интерьера, архитектурных элементов. Можно имитировать позолоту, например, с помощью краски с золотистым пигментом. А можно покрыть предмет настоящим золотом.

Золотой интерьер - это просто: используйте современные краски с золотистым пигментом

Золотой интерьер — это просто: используйте современные краски с золотистым пигментом

Одна из особенностей этого материала, принёсшая ему многовековую популярность, — большая пластичность. Это самый ковкий металл: один его грамм можно вытянуть в тончайшую проволоку длиной почти 3,5 км или расплющить в лист площадью в 1 м². Толщина этого золотого листа будет 0,0001 мм, он прозрачен для света, но не пропускает тепло.

Эта особенность лежит в основе техники покрытия поверхностей сусальным золотом — обклеивания тончайшей золотой фольгой. Толщина драгоценного слоя составляет всего около 100 миллимикрон (нанометров), а в результате производится впечатление, что предмет сделан из чистого золота.

Золотая фольга

Золотая фольга

В декоративных целях сусаль используется очень давно. Наверное, с тех самых пор, как люди поняли, что вожделенного металла на Земле не так уж много, и золотых масок не хватит для всех фараонов, не говоря уж о простых смертных. Первое упоминание о тончайшей золотой фольге учёные относят к эпохе правления Южной и Северной династии в Китае — 1700 лет назад.

Когда стало ясно, что драгоценной миллимикронной фольги тоже недостаточно для удовлетворения всех желающих позолотиться, в ход пошли достижения химии: появилась поталь. Поталь — это тоже тонкая фольга, но уже не из чистого золота, а из сплавов, не содержащих драгоценные металлы, например, меди с алюминием или цинком.

Материалы для золочения

Процесс золочения кропотливый, но в некоторых вариантах (с использованием современных материалов) вполне доступный без образования реставратора или профессионального умения позолотчика. Сегодня такие материалы — и традиционные, и современные — свободно продаются в большом ассортименте в магазинах для художников и декораторов, так же как и набор необходимых инструментов.

Итак, что же потребуется? В зависимости от своих задач можно подобрать оптимальные варианты — и по внешнему виду, и по трудоёмкости нанесения.

Сусальное золото

Этот традиционный материал для золочения представляет собой настоящее золото с пробой от 6 до 24 карат. Выпускается в книжках, конвертах, пачках и рулонах различной ширины. Листы золота переложены шёлковой или папиросной бумагой. Производится золотая фольга разной толщины — для наружных и внутренних работ.

Книжка сусального золота. Фото с сайта http://mygranite.ru

Книжка сусального золота. Фото с сайта mygranite.ru

Так, стандартная книжка (размер листа 91,5х91,5 мм) с 60 листами может иметь вес 1,25 г (применяется для икон и живописи). Комплект такого же размера, но уже весом в 4 г используется для наружных работ — золочения куполов и скульптур в фонтанах. Такое сусальное золото покрывает, например, фигуру Самсона в центральном фонтане Петродворца.

Существует и разновидность — трансферное золото. Это такие же золотые листы, но на бумагу они помещены под давлением, поэтому удерживаются на основе. Трансферное сусальное золото удобно использовать для золочения больших ровных площадей, так как его легче переносить на декорируемую поверхность.

Трансферное серебро. Фото с сайта susalnoezoloto.ru

Трансферное серебро. Фото с сайта susalnoezoloto.ru

Сусальное золото, как и обычное ювелирное, может быть разных оттенков — от белого до червонного. Также выпускается сусальный палладий и сусальное серебро.

Поталь

Фольга из сплавов не содержит драгоценных металлов, продаётся в таких же упаковках. Наиболее распространённый вариант — в книжках. Обычно они немного иного формата, чем сусальное золото — 140х140 мм. Также есть в рулонах и пачках, поталь обычная и трансферная.

Техника её нанесения такая же, как и в работе с сусальным золотом. Зато цена на порядок ниже: книжка потали из 25 листов стоит около 470 рублей, а книжка сусального золота 23 карата весом 1,25 г — уже 6400. Кроме сплавов, имитирующих золото и серебро, есть медная или бронзовая поталь, а также листы оксидированной потали — с поверхностью, покрытой разноцветными разводами окислов.

Оксидированная поталь. Фото с сайта http://www.noris-russia.ru

Оксидированная поталь. Фото с сайта noris-russia.ru

Творёное золото

Творёное золото — это мелко растёртые в хлопья листы сусального золота, смешанные с гуммиарабиком (смолой акаций). Название происходит от способа приготовления. Мастер разводит в блюдце порошок гуммиарабика водой и указательным пальцем растирает листы сусального золота в мельчайшие хлопья — затворяет, творит золото.

Творёное золото используют в иконописи. В декоративных целях этот материал можно применять в сочетании с сусалью: наносить его на углубления или, наоборот, выпуклости рельефа. Заполированное сусальное золото имеет глянцевую поверхность, а творёное — сатинированную.

Золото на иконах

Золото на иконах

Хлопья и вата

Кроме листовой фольги, в магазинах для декораторов можно купить поталь в виде хлопьев или ваты. После декорирования таким материалом поверхность приобретает мерцающий вид, потому что хлопья неоднородны по цвету и форме.

Декоративная вата для позолоты (хлопья в виде мелкой стружки) значительно ускоряет работу — позволяет покрыть имитацией золота большую поверхность за короткое время. Вата для золочения позволяет добиться ровной глянцевой поверхности без особых навыков.

Вата для золочения. Фото с сайта https://salonpotali.ru

Вата для золочения. Фото с сайта salonpotali.ru

Для работы с подобными материалами вам наверняка пригодится фартук. В нашем маркете, объединяющем крупные интернет-магазины, вы можете выбрать что-нибудь подходящее. Загляните в подборку Фартуки.

Лаки и клеи

Есть несколько традиционных приёмов нанесения позолоты, в которых технология подготовки основы, нанесения клея и покрытия из сусального золота не изменились за прошедшие века. Существуют два основных способа золочения: водяной (или «на полимент») и масляный. Первый применяют для интерьерных работ, второй подходит и для золочения наружных архитектурных элементов.

Полимент — это смесь глины особых сортов, добываемых всего в нескольких месторождениях в мире (лучшую глину для полимента получают в Армении), с клеем на животной основе (осетровым или кроликовым) и льняным маслом. Сухой полимент растирается в порошок на доске из мрамора, смешивается с эмульсией из воды и яичных белков.

Золочение на полимент

Золочение на полимент

Для масляного золочения используется лак мордан — раствор натуральных смол.
К радости декораторов промышленность выпускает и синтетические лаки, более простые в применении. Конечно, позолота из потали на искусственных материалах никогда не даст глубины, свойственной золочению на русских иконах, когда листы золота наклеивали на отполированный полимент с помощью водки. Но для нужд декорирования мебели такого качества и не требуется.

Читайте также  Ковер в интерьере гостиной и других комнат с фото

Сусаль не нуждается в защитном покрытии сверху — золото не подвержено окислению или разрушению, оно само веками предохраняет позолоченную поверхность от разрушения. Покрытия же из потали требуют защиты лаком, потому что со временем окисляются и меняют свой цвет.

Эффект старины на золочении

Эффект старины на золочении

И потому поталь применяют только для интерьерных работ. Зато предмету, покрытому имитацией, можно придать дополнительные декоративные качества. Например, создать эффект старого золота или серебра, покрыв поверхность битумным лаком. Он сохранится в углублениях рельефа, и вещь будет выглядеть старинной.

О необходимых инструментах и самом процессе золочения читайте в публикации Золочение: инструменты и техники нанесения. Напитаться декораторскими идеями для самостоятельного творчества можно в статье Золочение как способ декорирования: вдохновляющие идеи.

Выбираем средства для тонирования и защиты деревянной мебели

Имеет ли смысл тонировать и изменять природную красоту того, что и так создано с неким изяществом и неповторимостью? Философский вопрос. Перейдем от общего к частному. Все эти слова были отнесены к древесине. Ведь в природе насчитывается более 1000 различных пород деревьев по всему миру, и у каждого растения, даже в одном виде, разный рисунок и оттенок. Это можно назвать очередной игрой возможностей нашей природы. Но, к сожалению или к счастью, человек устроен так, что всегда стремится к идеалу, который придумал у себя в голове. Именно поэтому сейчас тонировка древесины очень актуальна в современных интерьерах.

Тонировать можно пол, паркет, шкафы, кровати, столы и даже стены из древесины. А также различные декоративные элементы. И если мы решили изменить цвет самому творению нашей матушки природы, то к выбору покрытий мы должны отнестись со всей долей ответственности! Для этих целей лучше всего выбрать масла на натуральной основе с добавлением мелкодисперсного пигмента: пигмент будет бережно подчеркивать структуру древесины, а масло проникать внутрь дерева и защищать его от внешних воздействий.

Технологий по изменению цвета древесины есть несколько, и различаются они в зависимости от степени нагруженности поверхности. Например, для стен будет вполне достаточно нанести декоративный воск Colorwachs в один или два слоя. Но если нужно изменить цвет столешницы, то надо обязательно использовать двухступенчатую систему: сначала тонировать грунтовкой, затем покрыть древесину маслом с твердым воском для защиты от эксплуатационных нагрузок.

Нанесение тонировки на примере столешницы

Непосредственно к выбору тонировок мы еще вернемся. Сначала хочется сказать следующее: чтобы тонировка легла на древесину идеально, поверхность надо хорошо подготовить. Рекомендуется финишная шлифовка абразивом Р150 с помощью эксцентриковой шлифовальной машины (простым языком «вибровки»). И обязательно убедитесь, что нигде не остались риски и засечки от абразива. Далее можно легкими круговыми движениями пройтись вручную с помощью абразива. Перед тонировкой не забудьте убрать всю пыль от шлифовки, иначе она может осесть при нанесении состава или его высыхании на поверхности.

Для тонировки столешниц подойдет цветная масляная грунтовка Ol-Grundierung, цветовая гамма которой насчитывает около 20 натуральных оттенков. С ее помощью можно даже сделать из дуба мербау, хотя специалисты различат такую подмену в два счета! Наносить данную тонировку легко: вам понадобится всего лишь ветошь или пад – либо то, либо другое.

Последовательность действий будет такая:

  • Открываем баночку и тщательно ее перемешиваем, чтобы поднять весь пигмент со дна банки.
  • Переливаем небольшое количество тонировки в емкость, с которой вам будет удобно работать.
  • Надеваем перчатки.
  • Берем ветошь или пад, опускаем ее в тонировку, а далее легкими круговыми движениями растираем тонировочное масло по поверхности. Масло надо именно втереть в поры и структуру древесины почти до полного высыхания.

Все – ваш стол протонирован. Тонировка других деревянных изделий (стулья, табуреты, шкафы, комоды и др.) выполняется по такому же принципу: начинаем с подготовки поверхности и заканчиваем тщательным нанесением состава.

Как регулировать насыщенность тонировки

  • Первый способ. После высыхания нанести второй слой тонировки таким же образом, растирая по поверхности. В этом случае цвет может измениться на несколько тонов.
  • Второй способ. Предварительно очищенную поверхность смочить водой. Таким образом вы поднимете поры, и пигмента будет больше впитываться в древесины.
  • Третий способ. Использовать абразив другой зернистости. Чем грубее абразив, тем более глубокого оттенка можно добиться, и наоборот. Но тут есть риски сделать поверхность грубой и шероховатой в погоне за цветом.

Самый лучший способ – это делать пробные выкраски, с помощью которых вы и сможете представить итоговый результат.

Следующий этап после тонирования – это защита поверхности мебели маслом с твердым воском Premium Hartwachsöl. Состав создает защитную восковую пленку, которая сопротивляется внешним нагрузкам. Но наносить его надо только на полностью высохшую протонированную древесину. Наносится в два слоя кистью или валиком.

В линейке Saicos есть много решений для тонировки и защиты деревянной мебели. Чтобы подобрать наилучший вариант для вашего случая, обращайтесь к нашим опытным технологам онлайн, по телефону или приходите в розничные точки продаж. Будем рады помочь вам!

Тонирование древесины

Тонирование древесины, это один из эффективных способов декорирования различных предметов из дерева. Тонирование позволяет изменить внешний вид древесины, а именно:

  • Придание дереву нового оттенка
  • Выравнивание оттенка поверхности дерева
  • Повышение защитных свойств деревянного изделия
  • Усиление натурального оттенка дерева
  • Более яркое проявление натуральной текстуры поверхности дерева
  • Придание новых декоративных свойств, старой деревянной мебели
  • Маскирование различных дефектов

Так, на первый взгляд, устаревшая, надоевшая мебель, может стать новым предметом интерьера вашего дома.

Тонирование-древесины

Процесс тонирования древесины своими руками

Своими руками, тонировать древесину совсем не сложно. Расскажем поэтапно, как это сделать. Ниже вы найдете информацию о том, какие составы для тонирования использовать.

Как любая работа, начало тонирования, подразумевает подготовку поверхности. Для этого, поверхность шлифуют вручную, или при использовании электрического инструмента. Например, болгаркой.

Для того, чтобы тонирующий состав, лег на поверхность равномерно, нужно:

  • Отшлифовать поверхность наждачной бумагой, с крупным зерном.
  • Далее поверхность следует намочить водой и провести шлифовку наждачной бумагой с мелким зерном.
  • Убираем образовавшуюся пыль, даем поверхности просохнуть
  • Наносим тонирующий состав на поверхность, при помощи кисти, валика или распылителя. Излишки состава убрать х/б тканью.
  • Оставляем состав, для того, чтобы он полностью просох. Только после полного просыхания поверхности, можно оценить, требуется ли нанесение второго и последующих слоев.
  • Завершающим этапом тонирования является покрытие поверхности лаком для дерева. Только после полного просыхания последнего слоя тонирующего состава.

Тонирование древесины. Какие составы использовать

Для тонирования отлично подходят готовые составы, которые можно разделить на составы, в основе которых содержится пигмент, либо на основе красителя. расскажем о составах более подробно.

Составы на основе пигмента

Пигментом называют цветные, мельчайшие частички. В производстве состава для тонирования, их смешивают с вязкой основой. При нанесении состава, на основе пигмента, частички попадают в мелкие трещины, сколы, царапины, на поверхности. В связи с чем, все места на поверхности, которые имеют перечисленные выше небольшие неровности, становятся более яркими. Нежели основная площадь поверхности. Это отлично подчеркивает деревянную текстуру. И выгодно ее выделяет. Делая изделие, эффектнее.

Читайте также  Современный дом в стиле Хай-Тек

Для тонирования древесины, составы на основе пигмента, используются такие, как морилки и масла. Готовые составы доступны по вполне приемлемым ценам и, практически всегда, есть во всех строительных магазинах и рынках.

Тонирование древесины морилкой позволяет не только подчеркнуть текстуру поверхности и изменить ее оттенок. Но и прекрасно защищает древесину, от различного рода, пагубного воздействия. А именно, от вредителей, гниения, плесени, грибка и воздействия влаги. Морилкой, при желании, можно подчеркнуть естественный цвет древесины, не меняя ее оттенка.

Хорошие результаты дает, и тонирование древесины маслом. Масло для тонирования, используют различные. Самыми популярными являются льняное, подсолнечное и оливковое масла. Поверхность древесины, тонированная маслом, становится гладкой и получает блеск.

Масло является абсолютно безвредным. Такое тонирование можно проводить и для предметов мебели в детской комнате.

Не имеющее никаких токсичных, вредных веществ, масло проникает достаточно глубоко, в древесину. Но не перекрывает ее поры. Что не “консервирует” древесину. И позволяет ей дышать. Обработка древесины маслом, значительно увеличивает срок службы деревянных поверхностей и предметов мебели, интерьера и декора.

Составы на основе красителя

Такие составы, содержат в своей основе воду или растворитель. Обработанная таким составом, поверхность древесины приобретает однородный, ровный цвет. Проникают составы, в глубь волокон, не меняя структуру древесины.

У составов на основе красителя есть один недостаток. Он незначительный, но его нужно учитывать обязательно. Чтобы результат тонирования вас не разочаровал.

Из-за содержащей в составе, воды, при нанесении, поднимается ворс, на поверхности. Чтобы поверхность была идеально гладкой, необходима дополнительная ее обработка.

Способы декорирования деревянной мебели

Декорирование мебели – это способ создания своего авторского стиля, благодаря которому можно получить дополнительные бонусы в борьбе за потребителя.

Немного из истории декорирования

Декорирование – это набор техник, художественных приемов, с помощью которых можно усилить выразительные свойства мебельных изделий.

Классические техники декорирования, известные мастерам с давних времен: резьба, инкрустация, пирография (выжигание), золочение, левкас, накладной декор. По сути, эти методы применимы и для современных материалов, из которых изготавливается деревянная мебель: массив, фанера, древесные плиты. В руках умелых мастеров такая мебель становится настоящим эксклюзивом, цена которого в разы повышает продажную стоимость готового продукта. Но есть одно но: ручной труд не только высоко оплачивается, а и требует соответствующей квалификации, и найти настоящих мастеров по декору достаточно сложно.

Поэтому на смену прикладному искусству декорирования пришли печатные техники: тиснение, декупаж, пиротипия, трафаретная печать. Новейшие способы декорирования – металлизация, прямая цифровая и термотрансферная печать.

В промышленных масштабах декорирование осуществляют двумя методами:

  • Декор наносят непосредственно на конструктивные элементы изделия;
  • Отдельно изготавливаются декоративные элементы, которые потом наносятся на мебель (накладной декор).

Варианты украшения мебели

Декупаж

Аппликации из различных материалов на фасадах – не теряющая актуальности тенденция декорирования мебели. Правда, если в старину в декупаже применялись ткани, сегодня – готовые наклейки, реже – художественная роспись акриловыми красками. Кулинарные рецепты, вырезки старых газет, креативные лозунги, красочные орнаменты, фотографии и пейзажи – изображения можно подобрать под любой интерьерный стиль и украсить ими стандартные фасады, столешницы и другие гладкие поверхности.

Для отделки мебели в технике декупажа удобно использовать специальные декупажные карты – тематические листы большого формата с подборкой рисунков определенной тематики.

Декупаж неотъемлем от лакирования, поскольку главный секрет этой техники – обеспечить единение фона и рисунка в однородную поверхность, для чего изделие покрывается несколькими слоями высококачественного лака. Можно подобрать матовые или полуглянцевые оттенки – все зависит от выбранного стиля.

Резьба по дереву

Классический способ художественной резьбы осуществляется вручную с помощью резаков, ножей и резцов. Это древнейшее искусство обработки дерева в последнее время становится все более востребованным. Причем не только в ручном исполнении – появление высокоскоростных фрезерных и лазерных ЧПУ-станков – лучшее подтверждение популярности этого вида декора.

Горячее тиснение древесины

Резьба по дереву считается трудоемким ручным трудом, но есть способ весьма достоверной и при этом — механизированной имитации с помощью термического формования (или горячего тиснения) древесины. Под воздействием температуры природные полимеры, входящие в состав любого древесного сырья, размягчаются, становятся эластичней. С помощью специальных форм-прессов на древесине отпечатывается объемный рисунок, похожий на резьбу. Тиснение профильных изделий и различных панелей осуществляется на тиснильных станках проходного вальцевого типа. Для плоских изделий применяют пресс и рельефный пуансон.

Способ горячего тиснения применим не только для массивной древесины, а и для фанеры, ДСП, МДФ, шпона. Кроме нанесения резных рисунков, с помощью горячего тиснения можно придавать древесине (особенно, недорогих пород) более богатую текстуру ясеня или дуба, различных техник и материалов плетения (ротанга, ивы, соломки). Такой способ декора называется горячим структурированием.

Инкрустация

Украшение мебели вставными элементами – ещё одна старейшая техника, которая успешно применяется и сегодня. В качестве декора используется: керамика, плетение, самоцветные камни, янтарь, металлические пластины, витражи. Пластинки декоративных элементов врезаются в деревянную поверхность на подобии мозаики, складываясь в причудливые рисунки и орнаменты.

Инкрустация и её разновидность – интарсия (врезание в дерево деревянных элементов) – очень кропотливый и трудоемкий процесс, поэтому применяется только в мастерских по реставрации и изготовлению эксклюзивной мебели на заказ. В промышленном производстве более востребована техника маркетри — наклеивание на дерево готовых картин или орнаментов, собранных из разноцветных кусочков шпона с последующим покрытием лаком в 5-6 слоев.

Накладной декор

Различные декоративные элементы (розетки, уголки, барельефы, раскладки) изготавливаются отдельно из дерева, полистирола, пенополиуретана, поливинилхлорида, металла, термопластичных композитов. В зависимости от вида материала накладной декор производятся методом экструзии, литьем, точением, резьбой, штамповкой на специализированных предприятиях, изготавливающих мебельную фурнитуру. Готовые элементы прибиваются или наклеиваются, причем не только на мебельные фасады, а и ножки, козырьки и другие элементы мебели. Дополнительно на декор наносится краска, позолота и другие приемы декорирования, соответствующие выбранному стилю.

Выжигание

Этот вид декоративно-прикладного искусства, как и резьба, был незаслуженно забыт изготовителями мебели. Но необычные авторские изделия всегда привлекают внимание, поэтому сегодня этот способ декорирования используется как в штучном, так и мелкосерийном производстве мебели.

Выжигание по деревянной мебели осуществляется двумя способами:

  1. Методом пирографии – нанесение рисунка с помощью «горячего карандаша» — ручного выжигательного инструмента. В промышленных масштабах используются маломощные лазеры, оборудованные системой ЧПУ;
  2. Пиротипией – выжигание осуществляется специальными штампами, при этом темнеет и цвет древесины. Степень изменения цвета зависит от температуры, силы пресса и времени прижима.

Шелкография (трафаретная печать)

Техника нанесения различных печатных изображений на поверхность деревянных изделий с целью создания разнообразных художественных эффектов, при которой краска продавливается трафаретной пластиной из прочной нитяной сетки на запечатываемый материал. Принцип классической шелкографии уже давно не используется – сейчас для трафаретов применяют более формоустойчивые изделия из стальной проволоки или полимерных волокон с количеством нитей от 54 до 180 на 1 см ширины/длины сетей. Специальные сетки натягивают на жесткие рамы, которыми оперируют вручную или с помощью автоматических станков.

Читайте также  Гид по дизайну интерьера20 современных идей

Шелкографическое изображение может наноситься как непосредственно на готовые изделия, так и на полимерные пленки, которыми впоследствии будут облицованы детали. Благодаря шелкографии на поверхности деревянной мебели можно имитировать и резьбу,и интарсию, и накладной декор, и структуру других материалов.

Аэрография

Роспись мебельных фасадов рисунками по заранее выбранному шаблону при помощи аэрографа – специального распылителя, в котором содержится жидкая или порошкообразная краска. После окраски высохшая поверхность покрывается слоем лака.

Прямая цифровая печать

Изображение наносится на древесную основу промышленными цифровыми принтерами, которые бывают двух типов:

  • рулонные – материал медленно проходит между приводными валами;
  • планшетные – движется сам механизм принтера, а материал неподвижно лежит на его рабочей поверхности. Чаще всего используют пьезоэлектрические струйные головки, которые при движении набрызгивают мельчайшие капли стойких чернил ультрафиолетового отверждения различных цветов. Весь процесс контролируется компьютером.

Прямая цифровая печать с помощью специальной оснастки (валы, формы, шаблоны, матрицы), информация с которых сохраняется в памяти компьютера, позволяет имитировать практически все вышеперечисленные техники и большинство материалов. При этом можно декорировать как отдельные единичные экземпляры мебели, так и использовать цифровую печать в серийном производстве.

Сегодня способ прямой цифровой печати является наиболее востребованным методом декорирования для серийного производства деревянной мебели.

Патина своими руками: пошаговые мастер-классы

Сейчас под термином «золочение мебели», как правило, понимается процесс имитации золотого покрытия. Различные оттенки золота и варианты его нанесения, а также комбинирование фольги, восков и красок создают множество прекрасных и неповторимых декоративных покрытий мебели и ее элементов.

Золочение — излюбленный вид отделки мебели с давних времен. Золотые элементы декора будут гармонично смотреться не только на антикварных предметах, но и на современных предметах мебели.

Вопросом, что такое патина на мебели, сейчас задаются многие начинающие декораторы и просто любители. Патина означает коррозию (окисление) металлов с течением времени или появление темного налета на окрашенных поверхностях. С помощью окисления и других процессов патину создают как декоративный эффект. А патинированием называют состаривание поверхностей предмета с помощью любых средств и технологий для придания волшебного налета времени.

Работа с поталью: пошаговый мастер-класс

Имитация золота в виде фольги золотого цвета называется поталь. Листы фольги могут быть не только золотые, но и цвета бронзы, меди, серебра.

Поталь можно клеить на невысохшую акриловую краску или лак. Однако рекомендуется использовать профессиональный клеевой состав — мордан, если хотите получить хороший результат и надежное покрытие. Он бывает на водной и масляной основе.

Мордан на водной основе проще в применении, поэтому остановимся на нем. Его называют «клеевое молоко», высыхает он очень быстро. Накладывать поталь можно уже через 15 минут после нанесения состава, когда клей схватится. Перед нанесением клея поверхность должна быть выровнена, загрунтована и очищена от пыли. Работая с выбранном клеем, всегда следуйте инструкции производителя.

Техника нанесения потали представляет собой декоративное золочение поверхности, которую необходимо затем защитить, покрыв масляным лаком или специальным финишным лаком для потали. Но такая защита может быть не обязательна, если вы хотите получить естественное истирание, которое подчеркнет изысканную старину мебели.

Для того чтобы подарить новую жизнь вашей мебели предлагаем простой пошаговый мастер-класс – поталь на мебели.

Для золочения поталью вам понадобится:

  • Клей для золочения (мордан);
  • синтетическая флейцевая кисть (для нанесения лака);
  • поталь золотого цвета;
  • ножницы;
  • мел или зубной порошок.

Работать поталью следует в помещении без сквозняков, так как листочки фольги могут разлететься.

Посмотрите на фото патины в интерьере, чтобы убедиться, насколько эффектно и красиво может выглядеть старая мебель:

С помощью потали можно создать на поверхности мебели и предметах интерьера фактуру. Для этого достаточно нарочито неровно наложить поталь на поверхность изделия.

Для получения рельефа наилучший результат будет достигнут при использовании листов потали максимальной толщины. А для выявления рельефа можно протереть полученную поверхность битумным лаком.

Как быстро сделать патину на мебели: пошаговая инструкция

Отделка элементов мебели со светлыми поверхностями поталью станет достойным украшением, но главное — не переусердствовать в количестве золотого декора.

Хорошо золотая поталь сочетается с темной поверхностью мебели, например, когда выступает в качестве благородных потертостей.

Как сделать патину на мебели, легко и быстро подскажет следующая пошаговая инструкция с фотографиями:

Работа с поталью: простой мастер-класс с видео

Используя поталь, можно украсить простой деревянный комод. Ниже представлен простой мастер-класс по работе с поталью, где ее применяют в «мозаичном» варианте в качестве орнамента на плоской поверхности комода. Также орнамент можно наносить через трафарет не кусочками, а сплошным покрытием.

Вам понадобится:

  • поталь в листах (светлое золото);
  • трафарет с орнаментом;
  • клей для потали;
  • синтетическая кисть для нанесения лака;
  • малярный скотч;
  • линейка, мел;
  • масляный лак или финишный лак для потали

Каким бы клеем для потали вы ни пользовались, всегда читайте инструкции производителей и неукоснительно следуйте им.

  1. Малярным скотчем на поверхность комода приклейте трафарет орнамента. По нему нанесите клей для потали.
  2. На поверхность с клеем наложите по трафарету небольшие кусочки потали, оставляя между ними промежутки.
  3. Малярным скотчем выделите ровную полосу шириной 2 см, ограничивая ее с двух сторон. Полосу между отрезками скотча покройте клеем.
  4. Выложите на клей кусочки потали. После того как они приклеятся, скотч аккуратно снимите.

Посмотрите видео мастер-класса нанесения потали на дерево, где наглядно демонстрируется этапы выполнения этого процесса:

Патина на металле своими руками: пошаговая инструкция

Металлические накладки, уголки, петли могут выступать как функциональный и как декоративный элемент. Но не всегда можно найти подходящие, поэтому надо уметь декорировать их самостоятельно. Имитацию патины на металлических элементах мебели можно сделать поталью. Лучше взять кусочки потали разных цветов.

Как делать патину на металле своими руками, расскажет пошаговая инструкция с фотографиями представленная ниже.

Вам понадобится:

  • металлический элемент — уголок, петля или накладка;
  • зеленая акриловая краска;
  • набор кусочков потали разного цвета;
  • клей для потали;
  • спирт;
  • флейцевая кисть (синтетика) для нанесения краски и лаков;
  • масляный лак или финишный лак для потали.

Как сделать мебель с золотой патиной при помощи воска

Беспроигрышным вариантом для заключительного этапа декорирования мебели является имитация патины золотым воском. В продаже имеется металлический воск различных оттенков золота, бронзы, олова, серебра — в баночках или тюбиках. Он наносится очень тонким слоем, чтобы имитация выглядела как настоящая патина.

Для того чтобы сделать патину на мебели своими руками с помощью воска, руководствуйтесь следующими правилами:

И в завершении, предлагаем ознакомиться с подборкой фото мебели с золотой патиной в различных интерьерах домов и квартир:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: